Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2005 по делу n А56-7969/2005. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

15 декабря 2005 года

Дело №А56-7969/2005

Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2005 года

Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2005 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Е.А.Фокиной

судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.Ю.Шандаровой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9413/2005) ООО «Невские пороги» на решение  Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.08.2005 года по делу № А56-7969/2005 (судья Т.В.Галкина),

по заявлению ООО "Невские пороги"

к Инспекции ФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области

о признании недействительным решения и требований

при участии: 

от заявителя: 1)Трубачев А.М., доверенность №11 от 11.01.2005 года; 2)Евстигнеева Н.Ю., доверенность № 16 от 21.02.2005 года

от ответчика: 1)Поневежская Н.С., доверенность № 04-23/665 от 17.01.2005 года; 2)Иванова А.А., доверенность № 04-23/664 от 17.01.2005 года

установил:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Невские пороги» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Всеволожскому району Санкт-Петербурга (далее – Инспекция) от 28.01.2005 № 16 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, требований об уплате налога № 10056 по состоянию на 07.02.2005 и № 10048 по состоянию на 04.02.2005.

Решением суда от 23.08.2005 года в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.

Суд пришел к выводу о правомерности принятого Инспекцией решения о доначислении Обществу налога на прибыль в областной бюджет в сумме 1 029 228 в связи с нарушением налогоплательщиком Областного закона от 22.07.1997 № 24-оз, статьи 1 Закона Ленинградской области от 16.06.2005 № 46-оз и пункта 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и признать недействительными оспариваемые решение и требования налогового органа.

Общество считает, что вывод суда первой инстанции о неправомерном включении заявителем в расчет налога на прибыль организаций внереализационных доходов и расходов, не связанных с производством и реализацией, и неверным исчислением налоговой базы для расчета налога в части льготы по налогу на прибыль организаций, зачисляемой в бюджет Ленинградской области, является необоснованным и противоречит статье 247, пункту 1 статьи 274 НК РФ. Кроме того, Общество не согласно с выводом суда о зависимости ставки налога на прибыль организаций в размере 13 процентов в части, зачисляемой в бюджет Ленинградской области, от вида осуществляемой налогоплательщиком деятельности, поскольку, по мнению Общества, это противоречит пункту 1 статьи 284 НК РФ, статье 7 Областного закона от 22.07.1997 № 24-оз и статье 1 Областного закона от 16.06.2005 № 46-оз.

В судебном заседании апелляционной инстанции представители Общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представители Инспекции с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласны, считают решение суда правомерным и обоснованным, представили письменный отзыв на апелляционную жалобу.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка по представленной Обществом налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2004 года, по результатам которой вынесено решение от 28.01.2005 № 16 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании пункта 1 статьи 109 НК РФ, доначислении налога на прибыль в областной бюджет по сроку 28.10.2004 в сумме 1 029 228 руб., а также данным решением Обществу предложено перечислить суммы неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и пени в течение 10 дней со дня вынесения решения и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.

На основании принятого Инспекцией решения по состоянию на 04.02.2005 и 07.02.2005 Обществу выставлены требования № 10048 и № 10056 об уплате налога.

По мнению Инспекции, Общество в нарушение Областного закона от 22.07.1997 № 24-оз необоснованно включило в расчет налога на прибыль организаций доходы и расходы по внереализационной деятельности, неверно исчислив налоговую базу для расчета налога в части заявленной льготы по прибыли, относящейся в областной бюджет, занизив ее на 47 168 113 руб.

Кроме того, Инспекция ссылается на нарушение Обществом пункта 1 статьи 284 НК РФ, а именно: на применение предприятием при исчислении налога на прибыль организаций в областной бюджет налоговой ставки 13 процентов на всю прибыль, тогда как при расчете налога на прибыль в части внереализационной деятельности должна быть применена ставка 17 процентов. На основании изложенного, налоговый орган сделал вывод о занижении Обществом налога на прибыль в областной бюджет в сумме 1 886 724 руб., с учетом ранее начисленных сумм в областной бюджет к доначислению за 9 месяцев 2004 года по сроку на 28.10.2004 – 1 029 228 руб.

Не согласившись с принятым Инспекцией решением и выставленными требованиями, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суд признал требования заявителя необоснованными, усмотрев нарушение налогоплательщиком Областного Закона от 22.07.1997 № 24-оз, статьи 1 Закона Ленинградской области от 16.06.2005 № 46-оз.

Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, апелляционная инстанция находит апелляционную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 13 НК РФ налог на прибыль организаций отнесен к федеральным налогам и сборам.

Все элементы налога на прибыль организаций, в том числе объект налогообложения и налоговая база (порядок ее определения) установлены статьями 247, 274, 284, 286 НК РФ Налогового кодекса РФ.

Согласно статье 286 Налогового кодекса РФ налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 274 Кодекса.

Статьей 274 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговой базой для целей главы 25 НК РФ признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 настоящего Кодекса, подлежащей налогообложению. Согласно статье 247 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях главы 25 НК РФ признается: для российских организаций – полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.

В соответствии со статьей 284 Налогового кодекса РФ налоговая ставка устанавливается (если иное не предусмотрено пунктами 2-5 указанной статьи) в размере 24 процентов. При этом:

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 5 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты.

Законами субъектов Российской Федерации налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 13 процентов.

Материалами дела подтверждается, что 21 июля 1999 года между Правительством Ленинградской области и Обществом заключен Договор «Об осуществлении инвестиционной деятельности в Ленинградской области» с дополнительным соглашением от 29.03.2004 № 4, в соответствии с которым заявитель осуществляет инвестиционную деятельность в рамках инвестиционного проекта «Создание чаеразвесочной фабрики в Ленинградской области».

Статьей 7 Областного закона от 22.07.1997 г. № 24-оз «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области» предусмотрено предоставление инвесторам льготы по налогам, зачисляемым в областной бюджет Ленинградской области, областными законами, принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.

Статьей 7 Областного Закона  «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ленинградской области» от 22.07.1997 № 24-оз для инвесторов установлена ставка налога на прибыль организаций 13 процентов в отношении приведенной прибыли.

Названная норма вступившим в законную силу решением Ленинградского областного суда от 04.11.2004 по делу № 3-188/2004 была признана противоречащей  федеральному законодательству и недействующей с 01.01.2004.

В соответствии со статьей 1 закона Ленинградской области от 16.06.2005 № 46-оз понижены в 2004 году ставки налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в областной бюджет, до 13 процентов для инвесторов в период применения режима наибольшего благоприятствования в соответствии с областным законом № 24-оз от 22.07.1997.

Статьей 3 Закона № 46-оз действие статьи 1 распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.

Придание статье 1 Областного закона № 46-оз обратной силы не противоречит пункту 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Наличие у Общества статуса инвестора и распространение на него режима наибольшего благоприятствования, предусмотренного статьей 6 Закона № 24-оз (в редакции Областного закона от 16.06.2005 № 45-оз, действие которого распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.04) не оспаривается налоговым органом.

Следовательно, вывод налогового органа и суда о необоснованном включении заявителем в расчет налога на прибыль организаций доходов и расходов по внереализационной деятельности и, следовательно, неверном исчислении  налоговой базы для расчета налога в части заявленной льготы по прибыли, относящейся в областной бюджет, противоречит законам Ленинградской области: № 46-оз от 16.06.2005 и № 45-оз от 16.06.2005, действие которых распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.

Таким образом, апелляционная жалоба ООО «Невские пороги» подлежит удовлетворению, а решение суда – отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.08.2005 года по делу №А56-7969/2005 отменить.

Признать недействительными ненормативные акты Инспекции ФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области: решение № 16 от 28.01.2005, требование № 10056 по состоянию на 07.02.2005, требование № 10048 по состоянию на 04.02.2005, вынесенные в отношении ООО «Невские пороги».

Выдать ООО «Невские пороги» справку на возврат госпошлины.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

Е.А. Фокина

 

Судьи

И.Б. Лопато

 

 И.Г. Савицкая

 

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2005 по делу n А56-38037/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Прекратить производство по апелляционной жалобе (ст.265, по аналогии со ст.150 АПК)  »
Читайте также