Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2005 по делу n А26-5740/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 12 декабря 2005 года Дело №А26-5740/2005 Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2005 года Постановление изготовлено в полном объеме 12 декабря 2005 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.А. Шестаковой судей Е.К. Зайцевой, И.В. Масенковой при ведении протокола судебного заседания: А.А. Литвинасом рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9748/2005) ЗАО «Экотек-Росика» на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30 августа 2005 года по делу № А26-5740/2005 (судья А.В. Подкопаев), по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску к ЗАО «Экотек-Росика» о взыскании штрафа в сумме 5 750 рублей. при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен от ответчика: представитель не явился, извещен установил: Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее – инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с Закрытого акционерного общества «Экотек-Росика» (далее – Общество) штрафа в сумме 5 750 рублей, наложенного в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок 115 документов, истребованных для проведения камеральной налоговой проверки. Решением суда от 30 августа 2005 года по делу №А26-5740/2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. В апелляционной жалобе ЗАО «Экотек-Росика» просит отменить решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением судом норм процессуального и материального права. По мнению подателя жалобы, суд не учел доводы Общества относительно того, что в требовании №3.1-03/563 от 14 января 2005 года нет конкретного перечня документов подлежащих истребованию. Представитель ЗАО «Экотек-Росика» надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание не явился. Инспекция ФНС по городу Петрозаводску направила отзыв на апелляционную жалобу и ходатайство, в котором просила рассмотреть дело по существу в отсутствии представителя ИФНС по городу Петрозаводску. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Исследовав материалы дела, суд установил, что апелляционная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ЗАО «Экотек-Росика» 22 ноября 2004 года представило в ИФНС по городу Петрозаводску налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2004 года. В связи с проведением камеральной проверки декларации Инспекция ФНС по городу Петрозаводску направила ЗАО «Экотек-Росика» требование №3.1-03/563 от 14 января 2005 года о предоставлении в пятидневный срок документов, необходимых для налоговой проверки: расчет распределения сумм входного НДС между облагаемым и необлагаемым оборотами (ставки 20 % и 0%); копии книг покупок и продаж; копии документов, подтверждающих обоснованность налоговых вычетов (договоры, счета-фактуры, документы, подтверждающие оплату поставщикам, выписки банка). 18 марта 2005 года Инспекцией ФНС по городу Петрозаводску было вынесено решение №3.1-19/73 (456) о привлечении ЗАО «Экотек-Росика» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ в виде взыскания штрафа в сумме 5 570 рублей за несвоевременное предоставление 115 шт. документов. Указанное решение и требование с предложением заплатить налоговые санкции были направлены в адрес общества. Поскольку в добровольном порядке решение №3.1-19/73 от 18 марта 2005 года не было исполнено, инспекция ФНС по городу Петрозаводску обратилась с заявлением в арбитражный суд. Согласно статей 87, 88 НК РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога. Таким образом, налоговым органам, четким указание закона, предоставлено право истребовать как документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога, так и соответствующие сведения. Кроме того, в обязанности налогоплательщика, согласно подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ входит предоставление документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. Пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогоплательщика уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса РФ, на установленные положениями данной статьи налоговые вычеты. В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявляемые налогоплательщику и уплаченные им при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) либо уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, приобретение которых производится для осуществления производственной деятельности или иных признаваемых объектами обложения НДС операций, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога и только после принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов. Из этого следует, что для проверки правильности применения налоговых вычетов налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика соответствующие документы, а именно счета-фактуры, кассовые и банковские документы, подтверждающие оплату налога поставщику с НДС, регистры учета, подтверждающие приходование товара и первичные документы на приходование. Сведениями, служащими для целей определения правильности исчисления налога являются сведения данных бухгалтерского учета – бухгалтерские регистры и документы налоговой отчетности и учета. Таким образом, именно такого рода документы могут быть истребованы налоговым органом с целью проведения камеральной проверке по вопросу правильности исчисления НДС и примененных вычетов по налоговой декларации налогоплательщика, но с ограничениями, вытекающими из природы камеральной налоговой проверки. Так указанные документы и сведения могут быть затребованы только за отчетный период по налоговой декларации, т.е. период осуществления и учета хозяйственных операций, служащих основой для исчисления прибыли. Также могут быть затребованы только те документы и сведения, которые именно служили основой самостоятельного определения налоговой базы плательщиком в поданной конкретной декларации. По запросу налогового органа могут предоставляться только те документы, составление и ведение которых предусмотрено действующими нормативными актами. В рассматриваемом споре налоговым органом истребованы документы и сведения, относящиеся непосредственно к периоду поданной плательщиком налоговой декларации и относящиеся к отраженным в ней данным, а именно регистры бухгалтерского учета и первичные документы, подтверждающие вычеты по НДС, а также сведения – расчет распределения налога по экспортным и внутренним операциям реализации. Пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что должное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о предоставлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Согласно пункту 2 этой же нормы отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый не представленный документ. Таким образом, ЗАО «Экотек-Росика» правомерно привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по ст. 126 НК РФ в отношении документов, подтверждающих примененные вычеты необходимых сведений для проверки правильности исчисления налога. Довод общества относительно того, что из требования №3.1-03/563 от 14 января 2005 года не ясно, какие документы следует представить налогоплательщику, обоснованно отклонен судом первой инстанции, как противоречащий материалам дела. Так в требовании о предоставлении документов инспекцией указаны наименования необходимых документов, при этом у общества не возникло сомнений относительно того, что ему необходимо направить в налоговый орган, поскольку документы по вычетам были направлены в налоговый орган. Довод общества о том, что им были представлены по требованию документы, которые не влияют на предусмотренные действующим законодательством налоговые вычеты, как указано выше, необоснован и не доказан обществом. Кроме того, в определении суда апелляционной инстанции от 13.10.05 г. о принятии апелляционной жалобы к производству обществу было предложено указать наименование и количество документов, которые были представлены обществом самостоятельно и не относились к вычетам по НДС. Данное определение суда не исполнено, пояснения и доказательства не представлены. Из текста требования о предоставлении документов видно, что все затребованные документы касались вопроса начисления вычетов по НДС, а также механизма определения выручки по «входному» налогу от экспортного налога и налога по внутреннему рынку. Данные расчет, не является документом, подтверждающим примененные вычеты, однако по смыслу статьи 88 НК РФ и 126 НК РФ относится к сведениям, служащим для целей определения правильности исчисления налога. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы на решение и (или) постановления арбитражного суда, а также на определение суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов государственная пошлина уплачивается в 50 процентном размере государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера. По исковым заявлениям неимущественного характера государственная пошлина составляет 2 000 рублей. Следовательно, 50 процентов государственной пошлины подлежащей уплате в связи с подачей апелляционной жалобы составляет 1 000 рублей. При подаче апелляционной жалобы ЗАО «Экотек-Росика» платежным поручением №318 от 19 сентября 2005 года оплатило 500 рублей, вследствие этого подлежит взысканию неуплаченная часть государственной пошлины в размере 500 рублей. На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30 августа 2005 года по делу №А26-5740/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО «Экотек-Росика» без удовлетворения. Взыскать с ЗАО «Экотек-Росика» государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 500 (пятьсот) рублей. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Председательствующий М.А. Шестакова Судьи Е.К. Зайцева И.В. Масенкова
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2005 по делу n А56-21400/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|