Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2009 по делу n А12-18994/08. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Саратов Дело № А12-18994/08 резолютивная часть постановления оглашена 09 апреля 2009 года. в полном объеме постановление изготовлено 09 апреля 2009 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Клочковой Н.А., судей - Телегиной Т.Н., Никитина А.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Судаковой Н.В., при участии в заседании: от истца – не явился, извещен, от ответчиков – не явились, извещены, от третьих лиц - не явились, извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МУП БОН «Чародейка» на решение арбитражного суда Волгоградской области от 21 января 2009 года по делу № А12-18994/08 (судья Пантелеева В.В.) по иску МУП БОН «Чародейка» , г.Волгоград к Администрации Волгограда, г.Волгоград Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда третьи лица: Управление федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г.Волгоград, ООО «Ареапаг-Проф», г.Волжский, ИП Прохоров А.В., г.Волгоград, ИП Захаров П.Б., г.Волгоград, ООО «ЮрОйлГруп», г.Волгоград, ООО «Юридическая фирма Правовой портал» о признании результатов конкурса недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие бытового обслуживания населения «Чародейка» обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с иском к Администрации Волгограда, в лице конкурсной комиссии по проведению оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, о признании недействительными результатов конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по ликвидации муниципальных унитарных предприятий и открытого акционерного общества от 06.11.2008. Определением суда от 10.12.2008 с согласия истца к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент муниципального имущества администрации Волгограда. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 21 января 2009 года в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение арбитражного суда Волгоградской области от 21 января 2009 года отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, что не является препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы по существу в силу пункта 3 статьи 156, пункта 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 06.11.2008 состоялось заседание конкурсной комиссии администрации Волгограда по вопросу: «Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе и принятии решения о победителях открытого конкурса «На право заключения муниципального контракта на оказание услуг по ликвидации муниципальных унитарных предприятий и открытого акционерного общества». По результатам конкурса № 148 от 06.11.2008 победителем по всем лотам (1 – 20) признано ООО «Ареапаг-Проф». С победителем конкурса департаментом муниципального имущества администрации Волгограда по лоту № 11 заключен муниципальный контракт от 21.11.2008 № 148/11 на оказание услуг по ликвидации унитарного предприятия МУП БОН «Чародейка». В период проведения конкурсных процедур решением арбитражного суда Волгоградской области от 30.11.2008 по делу № А12-14111/08-С58 МУП БОН «Чародейка» признано несостоятельным (банкротом) с открытием в отношении него конкурсного производства сроком на 12 месяцев. В связи с этим муниципальный контракт от 21.11.2008 № 148/11, заключенный между Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда и ООО «Ареапаг-Проф» расторгнут соглашением от 11.12.2008 о расторжении муниципального контракта. Полагая, что конкурс проведен с нарушением требований статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. В соответствии с пунктом 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. В силу пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Из материалов дела усматривается, комитетом муниципального заказа администрации Волгограда, осуществляющим организацию и проведение торгов, на основании утвержденной заявки заказчика - департамента муниципального имущества администрации Волгограда, 27 сентября 2008 года было опубликовано извещение об объявлении открытого конкурса «На право заключения муниципального контракта на оказание услуг по ликвидации муниципальных унитарных предприятий и открытого акционерного общества», предметом лота № 11 которого являлись услуги по ликвидации МУП БОН «Чародейка». Размещение муниципального заказа, в том числе содержание извещения, порядок и сроки его опубликования, а также проведение иных процедур, устанавливается законодательством РФ о размещении заказов, в частности, Федеральным законом от21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Непосредственно во исполнение ч. 1 ст. 21, ст. 26-28 указанного Федерального закона комитетом муниципального заказа администрации Волгограда было опубликовано извещение об объявлении рассматриваемого открытого конкурса, 28.10.2008 конкурсной комиссией проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в указанном конкурсе, 06.11.2008 осуществлено рассмотрение заявок на участие в конкурсе и 06.11.2008 проведена оценка и сопоставление допущенных на участие в конкурсе заявок, в связи с чем, сроки, условия и порядок размещения рассматриваемого муниципального заказа согласно положениям законодательства Российской Федерации о размещении заказов были соблюдены в полном объеме. На основании чего, на дату подведения итогов рассматриваемого открытого конкурса, а именно 06.11.2008, какие-либо правовые и иные основания для отмены данных торгов, а также какая-либо информация, препятствующая проведению торгов на условиях поданной заявки, в том числе по лоту №11 «Оказание услуг по ликвидации МУП БОН «Чародейка» отсутствовали. В соответствии с чем, уполномоченным органом по размещению заказов было осуществлено проведение процедуры, в том числе, как по срокам, так и по порядку проведения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе «На право заключения муниципального контракта на оказание услуг по ликвидации муниципальных унитарных предприятий и открытого акционерного общества» в полном соответствии с установленными положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно положению конкурсной документации рассматриваемого открытого конкурса, одним из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в данных торгах был критерий «Качество оказываемых услуг и квалификация участника конкурса». Содержание, значимость и методика оценки по данному критерию были четко и ясно определены в документации. В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ предметом защиты обратившегося в суд лица могут выступать его нарушенные или оспариваемые права и законные интересы. В виду того, что муниципальный контракт, как следует из материалов дела, заключенный между департаментом муниципального имущества администрации Волгограда и ООО «Ареапаг-Проф» по лоту №11 расторгнут соглашением от 11.12.2008, какие-либо возможные права и законные интересы истца, МУП БОН «Чародейка», при размещении данного муниципального заказа, в том числе, подведении его итогов и определение победителей на основе установленных критериев, нарушены не были. Доводы о ненадлежащем извещении о проведении конкурса не подтверждаются материалами дела и не доказаны истцом. Кроме того, по смыслу нормы, содержащейся в статье 449 Гражданского кодекса РФ, под нарушением правил при проведении торгов понимается нарушение процедуры торгов, причем основанием для признания торгов недействительными является не всякое нарушение процедуры, а только установленное законом, в связи с чем, иные доводы заявителя жалобы не принимаются апелляционным судом, так как не влияют на результат рассмотрения дела. В силу перечисленных обстоятельств оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не усматривается. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 21 января 2009 года по делу № А12-18994/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия бытового обслуживания населения «Чародейка», зарегистрированного по адресу: г. Волгоград, Бульвар Энгельса, 112, в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 рублей. Направить копии постановления арбитражного суда апелляционной инстанции лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение. Председательствующий Н А. Клочкова
Судьи Т.Н. Телегина
А.Ю. Никитин Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2009 по делу n А06-4961/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|