Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2008 по делу n А12-18287/07-С30. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-18287/07-С30 «07» февраля 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена «07» февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «07» февраля 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Комнатной Ю.А., судей Веряскиной С.Г., Дубровиной О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Царук М.А., при участии в заседании, представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт» - Моторкина Е.А. (доверенность №12-02/Д-9 от 10.01.2008 года сроком до 31.12.2008 года), представителя УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области – Барышников Д.В. (доверенность №955 от 11.04.2007 года действительна до 31.12.2008 года), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт», город Волгоград, на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «13» декабря 2007 года по делу № А12-18287/07-С30 (судья Назаревская В.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт», город Волгоград, к Управлению Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области, город Волгоград, о признании незаконным и отмене постановления № 509873 от 20.11.2007 г.,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт» с заявлением к Управлению Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области о признании незаконным и отмене постановления № 509873 от 20.11.2007 г. о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13 декабря 2007 года в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт» не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции от 13.12.2007 года по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Так, Общество считает, что оспариваемое постановление является незаконным, поскольку законный представитель Общества не был извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, проверка административного органа носила плановый характер и была проведена в нарушение пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Управление Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 08.10-07.11.2007 года Управлением Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области на основании распоряжения №131 от 25.09.2007 года была проведена внеплановая проверка исполнения ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт» предписания ГПН №508640 от 03.11.2006 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности. По результатам проверки Управлением Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области составлен протокол № 509873 об административном правонарушении от 07.11.2007 года и вынесено постановление №509873 по делу об административном правонарушении от 20.11.2007 года о привлечении ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт» к административной ответственности по части 1 статьи 20. КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что оспариваемое постановление административного органа является законным и обоснованным, вынесенным без нарушения порядка привлечения к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям. Факт нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от 18.06.2003 N 313, указанных в протоколе № 509873 об административном правонарушении от 07.11.2007 года и постановлении №509873 по делу об административном правонарушении от 20.11.2007 года, ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт» не оспаривается. Общество и в заявлении и в апелляционной жалобе указывает на нарушение административным органом порядка привлечения к административной ответственности: законный представитель Общества не был извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Как видно из материалов дела, протокол № 509873 об административном правонарушении составлен административным органом 07.11.2007 года в отсутствии представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт». В материалах дела имеется представленное УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области письмо-уведомление №4-1/1617 от 29.10.2007 года о том, что необходимо обеспечить явку законного представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт» для участия в составлении протоколов об административных правонарушениях, в том числе и по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, 07.11.2007 года в 11 часов 00 минут (лист дела 21-23). Данное письмо-уведомление №4-1/1617 вручено 31.10.2007 года представителю ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт» по доверенности №12-02/Д-264 от 22.12.2006 года Бугаеву Д.А. Согласно доверенности №12-02/Д-264 от 22.12.2006 года ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт» в лице генерального директора Глозмана С.М. уполномочивает Бугаева Д.А., в том числе и на получение документов (лист дела 20). Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 07.11.2007 года получено ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт» 07.11.2007 года, что подтверждается штампом Общества за входящим номером 43000/1. Постановление №509873 по делу об административном правонарушении вынесено 20.11.2007 года с участием представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт» по доверенности №12-02/Д-264 от 22.12.2006 года Бугаева Д.А. Согласно доверенности №12-02/Д-264 от 22.12.2006 года ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт» в лице генерального директора Глозмана С.М. уполномочивает Бугаева Д.А., в том числе и на участие в производстве по делам об административных правонарушениях в качестве защитника и/или представителя с наделением всеми процессуальными правами. На основании изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что административным органом не допущено нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности. Не может быть принят судом апелляционной инстанции и довод ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт» о том, что проверка административного органа носила плановый, а не внеплановый характер, и была проведена в нарушение пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", поскольку плановая проверка не может быть проведена чаще, чем 1 раз в два года, а последняя плановая проверка Общества была проведена 03.11.2006 года, что подтверждается предписанием №508640 от 03.11.2006 года. Установленный статьей 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ порядок проведения мероприятий по контролю предусматривает как плановые, так и внеплановые проверки. Согласно пункту 5 статьи 7 Закона внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований. Как видно из материалов дела, в период с 08.10.2007 года по 07.11.2007 года Управлением Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области на основании распоряжения №131 от 25.09.2007 года была проведена внеплановая проверка исполнения ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт» предписания ГПН №508640 от 03.11.2006 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности. В ходе внеплановой проверки были выявлены новые нарушения требований пожарной безопасности, которые были допущены Обществом. В соответствии с пунктом 54 Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации, утвержденного Приказом МЧС России от 17.03.2003 года N 132 (действовавшей в период спорных правоотношений) при выявлении в результате мероприятий по контролю административного правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе не выполненных в установленные сроки мероприятий, предложенных обязательными для исполнения предписаниями, государственный инспектор в пределах своих полномочий должен принять все меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможной угрозы жизни, причинения вреда здоровью людей, имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности. Согласно пункту 3 статьи 9 названного Закона в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Таким образом, согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ административный орган при обнаружении в рамках внепланового мероприятия по контролю совершение Обществом административного правонарушения был вправе составить протокол об административном правонарушении. На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что по делу принято законное решение, оснований для отмены которого не имеется, и апелляционную жалобу ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжснефтепродукт» следует оставить без удовлетворения. Руководствуясь статьями 176, 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Волгоградской области по делу №А12-18287/07-С30 от 13.12.2007 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области.
Председательствующий Ю.А. Комнатная
Судьи С.Г Веряскина
О.А. Дубровина Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2008 по делу n nА57-7168/07-35. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|