Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2009 по делу n А12-1915/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

======================================================================

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов                                                                                                    Дело № А12-1915/2009

30 марта 2009 года

 

Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2009 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Никитиной М.В.

без участия в судебном заседании представителей сторон (уведомления о вручении адресатам почтовых отправлений приобщены к материалам дела №№ 92852, 92853)

рассмотрев апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе (г. Ростов-на-Дону) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 10 февраля 2009 года по делу № А12-1915/2009, принятое судьей Ламтюгиным И.С., по заявлению открытого акционерного общества «Сельстройподряд» (г. Волгоград) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе (г. Ростов-на-Дону) о признании незаконным и отмене постановление от 12 января 2009 года №1235-2008-1-009-009 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 статье 15.19 КоАП РФ в виде штрафа 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек,

 

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «Сельстройподряд» (далее – ООО «Сельстройподряд», Общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе (далее – РО ФСФР России в ЮФО) от 12 января 2009 года №1235-2008-1-009-009 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 статье 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 10 февраля 2009 года заявленные Обществом требования удовлетворены.

РО ФСФР России в ЮФО не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований Общества отказать. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции дал неправильное толкование п. 8.1.1 «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утвержденного приказом ФСФР от 10 октября  2006 года №06-117 /пз-н (далее - Положение).

В материалах дела имеется письменный отзыв ОАО «Сельстройподряд» на апелляционную жалобу, в котором Общество возражает против доводов апелляционной жалобы, полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии представителей сторон (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.

Как усматривается из материалов дела, РО ФСФР России в ЮФО в ходе проверки установило, что Общество в нарушение пункта 4 статьи 93 ФЗ от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и пунктов 8.1.1, 8.1.2 и 8.5.3 «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» не представило в срок до 14 ноября 2008 года список аффилированных лиц, составленный на дату окончания третьего квартала 2008 года.

Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, уполномоченное должностное лицо административного органа составило протокол от 10 декабря 2008 года об административном правонарушении (том 1 л.д. 19-21). По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководитель Регионального отделения принял постановление от 12 января 2009 года №1235-2008-1-009-009 о назначении ОАО «Сельстройподряд» наказания в виде наложения штрафа в сумме 30 000 рублей 00 копеек (том 1 л.д. 11-13).

Посчитав данное постановление незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд.

Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции сослался на ст. 92 Федерального закона "Об акционерных обществах", пункт 8.1.1 «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», и сделал вывод об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, указав, что Общество не осуществляло размещения акций в форме открытой подписки, что в силу закона освобождает его от обязанности публичного раскрытия о себе информации на рынке ценных бумаг.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с правомерностью суда первой инстанции по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 92  Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", открытое акционерное общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в своих нормативно-правовых актах устанавливает состав, порядок и сроки раскрытия информации.

Пунктом 8.1.1 «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»  утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 10 октября 2006 года N 06-117/пз-н,  установлено, что открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг (далее для целей настоящей главы Положения именуются вместе акционерные общества), помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать в том числе сведения об аффилированных лицах акционерного общества.

Согласно пункту 8.1.2 указанного Положения обязанность по раскрытию информации в форме списка аффилированных лиц возникает для открытых акционерных обществ с момента государственной регистрации общества.

В силу пункта 8.5.3 упомянутого Положения открытые акционерные общества обязаны в срок не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала представить в регистрирующий орган списки аффилированных лиц.

Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок, до 14 ноября 2008 года Общество не исполнило обязанность по представлению списка аффилированных лиц за третий квартал 2008 года, подлежащего обязательному раскрытию.

Вывод суда первой инстанции о том, что у Общества отсутствует обязанность по представлению списка аффилированных лиц в связи с тем, что оно не осуществляло публичного размещения облигаций или иных ценных бумаг, основан на неправильном толковании пункта 8.1.1 Положения.

Из приведенного пункта и пункта 8.1.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг следует, что обязанность по представлению сведений об аффилированных лицах установлена для всех открытых акционерных обществ с момента их регистрации, а также для тех закрытых акционерных обществ, которые осуществили или осуществляют публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг.

Поскольку предприятие «Сельстройподряд»  является открытым акционерным обществом, то у него возникла обязанность по представлению сведений об аффилированных лицах с момента его регистрации.

Обязательным признаком состава административного правонарушения является вина. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд апелляционной инстанции установил и материалами дела подтверждено, что заявитель не принял все зависящие от него меры для исполнения установленной обязанности по раскрытию информации на рынке ценных бумаг, в связи с чем пришел к выводу о наличии в действиях Общества вины в совершении административного правонарушения.

Объективных обстоятельств, препятствующих лицу, привлекаемому к административной ответственности в соблюдении установленных законодательством требований, судом не установлено.

В рассматриваемом деле, при привлечении Общества к административной ответственности требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РО ФСФР России в ЮФО соблюдены.

Обществу назначено наказание в минимальном размере, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ - 30 000 рублей 00 копеек.

С учетом всего вышеизложенного, вывод суда о признании постановления  от 12 января 2009 года №1235-2008-1-009-009 незаконным, является неверным, а утверждение суда  об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ – ошибочным.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции усматривает основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося по делу решения суда первой инстанции, как постановленного при неправильном толковании судом норм материального права, регулирующего возникшие спорные правоотношения.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 10 февраля 2009 года по делу № А12-1915/2009 – отменить, апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе (г. Ростов-на-Дону) - удовлетворить.

Принять по делу  № А12-1915/2009 новый судебный акт.

В удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Сельстройподряд»         (г. Волгоград) о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе от 12 января 2009 года №1235-2008-1-009-009 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 статье 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа 30 000 (тридцать тысяч) рублей - отказать.

Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.

Председательствующий                                                                                        М.Г. Цуцкова

Судьи                                                                                                                      С.Г. Веряскина

Н.В. Луговской

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2009 по делу n А12-7911/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также