Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2009 по делу n А06-6684/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А06-6684/2008 18 марта 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Жевак И.И., судей Александровой Л.Б., Борисовой Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ченцовой Ю.Г., при участии в судебном заседании представителя службы по тарифам Астраханской области Ермилова А.Н., действующего на основании доверенности от 10 марта 2009 года, представителей общества с ограниченной ответственностью «Газпромэнерго» Кагановской М.П., действующей на основании доверенности № 41 от 1 января 2009 года, Ширяевой О.И., действующей на основании доверенности № 124 от 11 января 2009 года, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу службы по тарифам Астраханской области (г. Астрахань) на решение арбитражного суда Астраханской области от 3 февраля 2009 года по делу № А06-6684/2008-15, принятое судьей Блажновым Д.Н., по заявлению муниципального образования «Аксарайский сельсовет» (п. Аксарайский, Красноярский район, Астраханская область) к службе по тарифам Астраханской области (г. Астрахань), третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Газпромэнерго» в лице Южного филиала (п. Аксарайский, Красноярский район, Астраханская область) о признании недействительным предписания от 20 октября 2008 года № 14,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование «Аксарайский сельсовет» обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании недействительным предписания службы по тарифам Астраханской области от 20 октября 2008 года № 14 «О прекращении нарушений Главой МО «Аксарайский сельсовет» в лице Гаджиева Вячеслава Мевлидиновича требований пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Решением арбитражного суда Астраханской области от 3 февраля 2009 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Служба по тарифам Астраханской области не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований. От общества с ограниченной ответственностью «Газпромэнерго» в лице Южного филиала в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представители муниципального образования «Аксарайский сельсовет» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 98586 8. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, в период с 12 марта 2008 года по 22 апреля 2008 года службой по тарифам Астраханской области были проведены внеплановые контрольные мероприятия по проверке законности и обоснованности постановлений Главы муниципального образования «Аксарайский сельсовет» в области регулирования тарифов и надбавок. Проверкой установлено, что постановлением главы МО «Аксарайский сельсовет» от 29 августа 2007 года № 80 «О тарифах на водоснабжение и водоотведение» были утверждены тарифы для населения на водоснабжение и водоотведение на 2008 год (том 1 л.д. 18); Постановлением «О тарифах на водоснабжение и водоотведение» от 21 февраля 2008 года № 11 в вышеназванное Постановление внесены изменения, а именно: утверждены тарифы на услуги водоснабжения, оказываемые ООО «Газпромэнерго» в размерах, которые не превышают установленных предельных индексов (том 1 л.д.19-20). По результатам проверки служба по тарифам Астраханской области пришла к выводу, что администрацией МО «Аксарайский сельсовет» в лице Гаджиева Вячеслава Мевлидиновича превышены полномочия по регулированию тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые Южным филиалом ООО «Газпромэнерго», на 2008 год, предусмотренные пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». По итогам проверки службой по тарифам Астраханской области 20 октября 2008 года было вынесено предписание № 14 о прекращении нарушений администрацией МО «Аксарайский сельсовет» в лице Гаджиева Вячеслава Мавлидиновича требования пункта 6 статьи 4 Федерального закона в части превышения полномочий по регулированию тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО «Газпромэнерго». Не согласившись с вынесенным службой по тарифам Астраханской области предписанием, муниципальное образование «Аксарайский сельсовет» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования МО «Аксарайский сельсовет», указал, что обжалуемое предписание не соответствует действующим нормам права. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции от 18 октября 2007 года), органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей. В материалах дела имеется письмо ООО «Газпромэнерго» от 16 апреля 2008 года № АМ-07/2335, согласно которому потребители услуг водоснабжения и водоотведения общества находятся в Ямало-Ненецком автономном округе, республике Коми, городе Оренбурге и в Астраханской области. Из письма следует, что потребители общества в Астраханской области потребляют 33,6 % (менее 80%) услуг по водоснабжению и водоотведению, оказываемых обществом на территории всех вышеназванных субъектов (том 1 л.д. 58). Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов В силу части 2 статьи 2 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» система коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередач и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в пределах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований. В силу части 1 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи и части 5 статьи 4 настоящего Федерального закона: 1) утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; 2) утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; 3) устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей. Частью 2 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение. Таким образом, из выше приведенных норм следует, что представительный орган местного самоуправления вправе устанавливать надбавки к ценам (тарифам) для потребителей. Суд первой инстанции правомерно указал, что тарифы установлены структурному подразделению организации коммунального комплекса, с превышением полномочий, предоставленных частью 1 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 4 Федерального закона N 210-ФЗ установление предельных индексов в среднем по субъектам Российской Федерации относится к компетенции федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок. Данный орган вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, устанавливают предельные индексы по муниципальным образованиям до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (пункт 3 статьи 4 Федерального закона N 210-ФЗ). Согласно подпунктам 6 и 7 пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ представительные органы муниципальных образований осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей и устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования. Таким образом, судом правильно отмечено, что указанный Федеральный закон использует понятие предельных индексов, под которыми понимаются устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 N 609 "О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов" предусмотрено, что тарифы, установленные органом местного самоуправления, должны быть экономически обоснованными в отношении всех групп потребителей. В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 4 Федерального закона N 210-ФЗ органы регулирования субъектов Российской Федерации регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса. Обжалуемые постановления главы МО «Аксарайский сельсовет» соответствуют действующему законодательству в области государственного регулирования тарифов, поскольку потребители, обслуживаемые с использованием системы коммунальной инфраструктуры расположены как на территории данного муниципального образования, так и в других территориальных единицах. При данных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что поскольку более 80 процентов услуг водоснабжения, оказываемых ООО «Газпромэнерго» с помощью единой системы коммунальной инфраструктуры, потребляют лица, находящиеся на территории МО «Аксарайский сельсовет», то в с илу требований части 3 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ такой тариф для организаций коммунального комплекса вправе устанавливать орган регулирования муниципального образования «Аксарайский сельсовет». Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Астраханской области от 3 февраля 2009 года по делу № А06-6684/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу службы по тарифам Астраханской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий И.И. Жевак Судьи Л.Б. Александрова Т.С. Борисова Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2009 по делу n nА12-16583/08-С22. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|