Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2009 по делу n nА12-18284/08-С30. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ======================================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 06 марта 2009 года Дело N А12-18284/08-с30 г. Саратов Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2009 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цуцковой М.Г., судей Веряскиной С.Г., Дубровиной О.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Никитиной М.В., без участия в судебном заседании представителей сторон (уведомления о вручении адресатам почтовых отправлений приобщены к материалам дела №№ 95339, 95340), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Ольховского сельского поседения Ольховского муниципального района Волгоградской области (с. Ольховка Волгоградской области) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 24 ноября 2008 года по делу № А12-18284/08-с30, принятое судьей Назаревской В.В., по заявлению администрации Ольховского сельского поседения Ольховского муниципального района Волгоградской области (с. Ольховка Волгоградской области) к Комитету государственного контроля в сфере природопользования (Госэкоконтроль Волгоградской области) (г. Волгоград) о признании незаконным постановления Комитета государственного контроля в сфере природопользования (Госэкоконтроль Волгоградской области) № 15/62-10-08 от 31 октября 2008 года о привлечении администрации Ольховского сельского поседения Ольховского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерции,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Ольховского сельского поседения Ольховского муниципального района Волгоградской области ( далее по тексту- Администрация)обратилась с арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным постановления Комитета государственного контроля в сфере природопользования (Госэкоконтроль Волгоградской области) (далее по тексту – Госэкоконтроль) № 15/62-10-08 от 31 октября 2008 года о привлечении администрации Ольховского сельского поседения Ольховского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 24 ноября 2008 года24 ноября 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, полагая ошибочным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях администрации Ольховского сельского поседения Ольховского муниципального района Волгоградской области состава вменяемого правонарушения. Отзыва на апелляционную жалобу Госэкоконтроль не представил. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии представителей сторон (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ). Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу. Как следует из материалов дела, Комитетом государственного контроля в сфере природопользования (Госэкоконтроль Волгоградской области) 28 октября 2008 года в 10 часов 30 минут на основании Распоряжения № 4284 от 20 октября 2008 года (л.д.15) проведена внеплановая проверка соблюдения администрацией Ольховского сельского поседения Ольховского муниципального района Волгоградской области соблюдения требования законодательства об охране окружающей среды и атмосферного воздуха. Основанием для проведения внеплановой проверки послужил запрос прокуратуры Ольховского района Волгоградской области в связи с коллективным обращением граждан, обеспокоенных бесконтрольным поджиганием твердых бытовых отходов, находящихся на свалке, расположенной в непосредственной близости от жилых помещений, в результате которого, по их мнению оказывается отрицательное влияние на здоровье и окружающую среду (л.д. 16). В ходе проведения внеплановой проверки территории свалки, находящейся на балансе Администрации и расположенной на территории Администрации Ольховского сельского поселения выявлен факт сжигания твердых бытовых отходов (2 куб.м.), в результате которого происходит выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух: окись углерода, окислы азота, сажа, сернистый ангидрид, твердые частицы и др. при отсутствии специального разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что является несоблюдением требований ст. 14 ч. 1 ФЗ-96 «Об охране атмосферного воздуха». В тот же день по результатам проверки в присутствии главы администрации Ольховского сельского поседения Ольховского муниципального района Волгоградской области А.А. Ермакова был составлен протокол об административном правонарушении № 15/62-10-08 (л.д.14). На основании постановления государственного инспектора Волгоградской области по охране приходы Лях Н.В. № 15/62-10-08 от 31 октября 2008 года администрация Ольховского сельского поседения Ольховского муниципального района Волгоградской области привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч рублей) 00 копеек. Полагая данное постановление незаконным, Администрация оспорила его в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности Госэкоконтролем вменяемого администрации Ольховского сельского поседения Ольховского муниципального района Волгоградской области административного правонарушения и отсутствии процессуальных нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции правомерным в силу следующего. Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ предусмотрено, что выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. На основании части 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы, допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, В силу пункта 8 статьи 15 Закона об охране атмосферного воздуха действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Объективная сторона данного административного правонарушения выражается во вредном физическом воздействии на атмосферный воздух без специального разрешения. Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от № 15/62-10-08 от 28 октября 2008 года и постановления от 31 октября 2008 года по делу об административном правонарушении № 15/62-10-08 в качестве противоправного деяния Администрации вменяется факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух на территории свалки, находящейся на балансе Администрации и расположенной на территории администрации Ольховского сельского поселения, в результате сжигания твердых бытовых отходов в отсутствие специального разрешения. Арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что для правильной квалификации вменяемого административного правонарушения необходимо установить наличие или отсутствия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, оформленного в установленном законом порядке. Делая вывод о доказанности события административного правонарушения, арбитражный апелляционный суд указал на то, что отсутствие разрешения подтверждается материалами дела, в частности объяснениями главы администрации Ольховского сельского поседения Ольховского муниципального района Волгоградской области А.А. Ермакова, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении № 15/62-10-08 ( л.д.14). Указанные объяснения получены Госэкоконтролем с соблюдением требований КоАП РФ, А.А. Ермакову разъяснялись права, предусмотренные 24.2-24.4,25.1,25.4,25.6.28.2,30.1 КоАП РФ, о чем свидетельствует его подпись. Как следует из объяснений, глава администрации указал, был согласен с замечаниями, указанными административным органом, указал на то, что намечены меры по их устранению. Нахождение свалки на балансе Администрации заявителем не оспаривалось в суде первой инстанции. Доказательств, опровергающих вывод административного органа об отсутствии надлежащим образом оформленного Разрешения в суды первой и апелляционной инстанции не представлено. В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения. Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 15 того же Федерального закона организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения муниципального района. Из дела видно и судом установлено, что указанные вопросы местного значения не решаются администрацией Ольховского сельского поседения Ольховского муниципального района Волгоградской области. В связи с чем, довод апелляционной жалобы о том,, что свалка не прошла регистрацию, судом апелляционной инстанции отклоняется. Административное наказание назначено Госэкоконтролем в пределах санкции ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких- либо нарушений норм материального или процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение арбитражного суда Волгоградской области от 24 ноября 2008 года по делу № А12-18284/08-с30 – оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Ольховского сельского поседения Ольховского муниципального района Волгоградской области (с. Ольховка Волгоградской области) – без удовлетворения. Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение. Председательствующий М.Г. Цуцкова Судьи С.Г. Веряскина О.А. Дубровина Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2009 по делу n А12-20407/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|