Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2009 по делу n nА12-20674/08-С15. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =====================================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 02 марта 2009 года Дело N А12-20674/08-с15 г. Саратов Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2009 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цуцковой М.Г., судей Веряскиной С.Г., Дубровиной О.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Никитиной М.В., в отсутствие представителей некоммерческого партнерства «Пронинское», Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Волгоградской области, своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства (почтовые уведомления № № 91654, 91656), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Волгоградской области (г. Михайловка) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 29 декабря 2008 года по делу № А12-20674/08-с15, принятое судьей Середа Н.Н., по заявлению некоммерческого партнерства «Пронинское» (х. Пронин Серафимовичский район, Волгоградская область) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Волгоградской области (г. Михайловка) об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Волгоградской области № 6-56-08/257 от 04 декабря 2008 года о привлечении некоммерческого партнерства «Пронинское» к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек,
У С Т А Н О В И Л:
Некоммерческое партнерство «Пронинское» (далее по тексту - НП «Пронинское») обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Волгоградской области от 04 декабря 2008 года № 6-56-08/257 о привлечении НП «Пронинское» к административной ответственности по ст. 14.5. КоАП РФ и наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 29 декабря 2008 года требования заявителя удовлетворены. Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. ст. 268-271 АПК РФ в связи с апелляционной жалобой налогового органа, в которой ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии нового судебного акта. Налоговый орган не соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что НП «Пронинское» может быть привлечено к административной ответственности лишь с 04 октября 2008 года и материалами дела не подтверждается событие правонарушения с указанной даты, полагая что им доказан период привлечения к ответственности представленными в дело платежными ведомостями за водопользование от 07, 14, 22 октября 2008 года, платежной ведомостью без даты за период с 22 октября 2008 года по 05 ноября 2008 года; платежной ведомостью от 11 ноября 2008 года. Как утверждает податель апелляционной жалобы, в решении суда ошибочно указано, что из представленных налоговым органом извещений не следует, что НП «Пронинское» осуществлялся прием платежей за водопользование, поскольку указаны наименования организаций ОАО Э и Э « Волгоградэнерго» и ООО « Волгоградрегионгаз», наименования указанных организаций вместе с реквизитами во многих извещениях зачеркнуты. Следовательно, как полагает налоговый орган, в данные организации платежи не производились. Использование бланков с указанием ОАО Э и Э « Волгоградэнерго» и ООО «Волгоградрегионгаз» свидетельствует о том, что в НП « Пронинское» отсутствовали специальные бланки для взимания платы за водопользование, а использовались бланки не соответствующие требованиям, предъявляемым к бланкам строгой отчетности. В платежных ведомостях и приходных ордерах имеется указание на оплату за водопользование, что также подтвердили в объяснениях председатель и бухгалтер. В соответствии с ч.1 ст. 123, ч.3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей сторон, своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного разбирательства. Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального и соблюдения процессуального права, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу и обжалуемого решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, постановлением МИФНС России № 6 по Волгоградской области от 04 декабря 2008 года. № 6-56-08/257 заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 14.5. КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей 00 копеек за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККТ. Основанием для принятия решения послужили результаты проверки полноты учеты выручки денежных средств, оформленные актом № 44 от 19 ноября 2008 года, протокол об административном правонарушении от 19 ноября 2008 года № 6-56-08/257, из которых следует, что некоммерческим партнерством в период с 11 сентября 2008 года по 12 ноября 2008 года принимались от граждан денежные средства за водоснабжение без применения контрольно-кассовой техники. За данный период в кассу предприятия было принято 119 215 рублей. Оплата за водоснабжение принималась предприятием по ведомости форма Т-53, извещениям форма ПД-2,ПД-4. В соответствии со ст. 14.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от 30 000 до 40 000 рублей. Полагая привлечение к административной ответственности незаконным, НП «Пронинское» обратилось в арбитражный суд. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что некоммерческое партнерство находится в отдаленной местности и при приеме денежных средств от населения выдает им бланки строгой отчетности. В связи с чем, в силу требований закона может осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККТ. Суд первой инстанции признал доводы НП «Пронинское» ошибочными по следующим основаниям. Согласно п.3 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях, указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Постановлением главы администрации Волгоградской области от 19 февраля 1999 года № 113 утвержден Перечень отдаленных и труднодоступных местностей на территории Волгоградской области, в пределах которых организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин. В данный Перечень включены населенные пункты Серафимовичского района - х.Тюковной, х.Рубашкин, х.Посельский, х.Хохлачев, х.Базки, х.Подпешинский, х.Подгорный, х.Игнатов, х.Чернополянский, х.Козиновский. Как установлено в ходе судебного разбирательства, НП «Пронинское» расположено в х. Пронин Серафимовичского района, который в перечень не включен. Следовательно, как указал суд первой инстанции, ссылка предприятия на приведенную норму Федерального закона несостоятельна. Не принял арбитражный суд и довод предприятия о том, что им при принятии денежных средств от населения выдаются бланки строгой отчетности. Согласно п.2 ст. 2 ФЗ РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Такой порядок в виде соответствующего Положения утвержден Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2008 года № 359. Согласно п. 3 Положения документ строгой отчетности должен содержать определенные реквизиты: наименование документа, шестизначный номер и серия, наименование и организационно-правовая форма - для организации, место нахождение постоянно действующего органа юридического лица, ИНН налогоплательщика, вид и стоимость услуги и т.д. При этом бланк должен быть изготовлен типографским способом, содержать сведения об изготовителе бланка документа. Учет бланков документов ведется в специальной книге учета бланков документов. Должны быть соблюдены требования по хранения данных бланков. Как следует из Информационного письма Министерства финансов РФ от 22 августа 2008 года «О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности» организации при осуществлении наличных денежных расчетов с населением вправе использовать самостоятельно разработанные бланки документа. Однако в таком документе должны в обязательном порядке содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения. Как следует из приобщенных к административному материалу копий бланков, по которым от граждан принимались платежи за водоснабжение, они приведенным выше требованиям не соответствуют. Форма Т-53 какого-либо отношения к приему платежей за коммунальные услуги и в частности за водоснабжение не имеет. Данная форма утверждена Постановлением Госкомстата от 06 апреля 2001 года № 26 и является платежной ведомостью по учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда. Таким образом, при отсутствии бланков строгой отчетности, соответствующих требованиям, предусмотренных в Положении об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, предприятие обязано применять ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов с населением. Данный вывод суда первой инстанции является правильным, оснований для его переоценки суд апелляционной инстанции не усматривает. Также является правильным вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований НП «Пронинское» о признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении по тем основаниям, что протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, предусмотренными ст. ст. 28.2. и 29.10. КоАП РФ, поскольку в них отсутствуют подробное описание события административного правонарушения и время его совершения, применительно к ст. 14.5. КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня его обнаружения. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 31 июля 2003 года № 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" в пункте 8 разъяснил, что судам при рассмотрении дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности необходимо руководствоваться общим правилом, закрепленным в статье 4.5 Кодекса, в соответствии с которым постановление о назначении административного наказания за продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) без применения контрольно-кассовой машины не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения соответствующего правонарушения. Как установлено судом и подтверждено материалами дела, как в протоколе и в постановлении указано, что правонарушение выразилось в приеме от населения денежных средств без применения ККТ в период с 11 сентября 2008 года по 12 ноября 2008года в сумме 119 215 рублей. Опровергая вывод суда первой инстанции о пропуске налоговым органом срока привлечения к административной ответственности, податель апелляционной жалобы указывает, что о им доказано соблюдение срока привлечения к ответственности представленными в дело платежными ведомостями за водопользование от 07, 14, 22 октября 2008 года; платежной ведомостью без даты, за период с 22 октября 2008 года по 05 ноября 2008 года; платежной ведомостью от 11 ноября 2008 года. С таким доводом согласиться нельзя. Действительно, материалами дела подтверждается прием от населения денежных средств за водопользование без применения ККТ в вышеуказанные даты и каждая из этих дат является днем совершения самостоятельного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, поскольку вменяемый состав не является длящимся. Однако, в фабуле протокола и постановления указано на период совершения правонарушения с 11 сентября 2008 года по 12 ноября 2008года, без описания события в конкретно вменяемые даты совершения самостоятельных правонарушений - приема платы от населения денежных средств за водопользование без применения ККТ, в связи с чем не представляется возможным исчислить срок привлечения к административной ответственности по каждому оконченному правонарушению. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. С учетом изложенного довод апелляционной жалобы о том, что судом дана неправильная оценка представленным налоговым органам платежным ведомостям и приходным ордерам, не может послужить основанием для отмены принятого по делу судебного акта. Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение арбитражного суда Волгоградской области от 29 декабря 2008 года по делу № А12-20674/08-с15 – оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Волгоградской области (г. Волгоград) – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме Председательствующий М.Г. Цуцкова Судьи С.Г. Веряскина О.А. Дубровина Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2009 по делу n А12-516/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|