Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2009 по делу n nА12-19413/08-С67. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 02 марта 2009 года Дело N А12-19413/08-С67 г. Саратов Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2009 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цуцковой М.Г., судей Веряскиной С.Г., Дубровиной О.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Никитиной М.В., в отсутствие представителей открытого акционерного общества «Коммунальные Технологии Волгограда», Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (представлен отзыв на апелляционную жалобу), своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания ( почтовые уведомления № № 92231,92232), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Коммунальные Технологии Волгограда» (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 10 декабря 2008 года по делу № А12-19413/08-С67 (судья Павлова С.В.) по заявлению открытого акционерного общества «Коммунальные Технологии Волгограда» (г. Волгоград) к Управлению Роспотребнадзора по Волгоградской области (г. Волгоград) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 0897 от 07 ноября 2008 года о привлечении открытого акционерного общества «Коммунальные Технологии Волгограда» (г. Волгоград) к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек,
У С Т А Н О В И Л: Открытое акционерное общество «Коммунальные Технологии Волгограда» (далее по тексту – ОАО «КТВ», Общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Роспотребнадзора по Волгоградской области ( далее по тексту –Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 0897 от 07 ноября 2008 года о привлечении ОАО «КТВ» к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 10 декабря 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество не согласившись с принятым судебным актом обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, полагая его постановленным с нарушением норм материального права. ОАО «КТВ» полагает ошибочным вывод суда о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, указывает, что оно не является субъектом ст. 6.4 КоАП РФ, поскольку на основании договора аренды № 115/к-08 от 08 декабря 2008 года Общество является ресурсоснабжающей организацией, не осуществляет деятельности по строительству, эксплуатации и содержанию жилого фонда, функции управляющей организации жилого дома № 12 по ул. Танеева г. Волгограда ОАО «КТВ» не передавались. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области полагает вывод суда первой инстанции о том, что Общество является субъектом вменяемого правонарушения правильным, считает состав правонарушения доказанным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В соответствии с ч.1 ст. 123, ч.3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей сторон, своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного разбирательства. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права по правилам ст.ст. 268-271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу. Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением руководителя Управления № 4735 от 26 сентября 2008 года о проведении внеплановых мероприятий 24 октября 2008 года по контролю за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в г. Волгограде по ул. Танеева, 12 (л.д. 46), в связи с заявлением Рощенко Л.П. (л.д. 47), проживающей по вышеуказанному адресу в квартире 76, по вопросу шума, производимого водопроводной насосной станцией в квартале 1220, расположенной по ул. Танеева. 12, установлено, что через подвальное помещение дома № 12 проходит транзитная труба от водопроводной насосной станции, расположенной в центре квартала 1220 по ул. Танеева. 12. При включении оборудования (насосов), вода, проходящая по транзитной трубе в подвальном помещении дома, создает шум, мешающий проживанию граждан. Протоколом лабораторных исследований ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области № 107Б от 15 октября 2008 года (л.д. 48) установлено, что уровни звука в жилой комнате квартиры 76 по ул. Танеева, 12 при работающем насосе для подкачки холодной воды № 1 (установлено в помещении ВНС-1220 водопроводно-насосной станции), превышают допустимый уровень звука (35 дБа) для дневного времени на 7-10 дБа. уровни звукового давления на частотах 63-250 ГЦ превышают допустимые уровни на 8-13 дБ, что является нарушением требований п. 6.1 СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям». По факту выявленного правонарушения Управлением составлен акт от 24 октября 2008 года (л.д. 57), протокол об административном правонарушении № 0897 от 24 октября .2008 года (л.д. 56). Постановлением № 0897 от 07 ноября 2008 года Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек (л.д. 52). Не согласившись с данным постановлением, ОАО «КТВ» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что управлением доказано наличие вины в действиях Общества, следовательно, привлечение его к административной ответственности правомерно. Вывод суда основан на том, что согласно договору № 1 15/к-08 от 08 февраля 2008 года имущество коммунальной инфраструктуры муниципальной имущественной казны Волгограда, относящееся к водопроводно-канализационному и теплосетевому хозяйству Волгограда передано во временное владение и пользование ОАО «КТВ» (л.д. 62). В соответствии с п.п. 4.2.7, 4.2.8, 4.2.10 договора аренды Общество обязано не только поддерживать арендованное имущество в исправном состоянии, но и соблюдать правила его эксплуатации. Как указал суд первой инстанции, материалами дела подтверждается, что уровни звука, звукового давления в жилой комнате квартиры № 76 по ул. Танеева, 12 при работающем насосе для подкачки холодной воды № 1 , установленном в помещении ВМС-1220, превышают допустимый уровень звука для дневного времени на 7-10 дБа, на частотах 63-250 Гц превышают допустимые уровни на 8-13 дБа, что является нарушением требований СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» (п.6.1). Оценив представленные доказательства и приняв во внимание все обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу, что Общество не приняло меры по соблюдению санитарных норм при эксплуатации водопроводной насосной станции, расположенной в центре квартала 1220 по ул. Танеева, не представило доказательства обращения по этому вопросу к собственнику станции, а потому привлечено к административной ответственности правомерно. На основании п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Санитарные правила согласно ст. 1 Закона - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона). Согласно п. 1 ст. 24 Закона при эксплуатации производственных общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 2 названной статьи настоящего Кодекса предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Как установлено выше, уровни звука, звукового давления в жилой комнате квартиры № 76 по ул. Танеева, 12 при работающем насосе для подкачки холодной воды № 1 , установленном в помещении ВМС-1220, превышают допустимый уровень звука для дневного времени на 7-10 дБа, на частотах 63-250 Гц превышают допустимые уровни на 8-13 дБа, что является нарушением требований СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» (п.6.1). За нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта предусмотрена административная ответственность по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. С учетом исследованных материалов дела арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из того, что Общество законно привлечено к административной ответственности по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод апелляционной жалобы о том, что ОАО «КТВ» не является субъектом ст. 6.4 КоАП РФ, поскольку на основании договора аренды № 115/к-08 от 08 декабря 2008 года Общество является ресурсоснабжающей организацией, не осуществляет деятельности по строительству, эксплуатации и содержанию жилого фонда, функции управляющей организации жилого дома № 12 по ул. Танеева г. Волгограда ОАО «КТВ» не передавались, суд апелляционной инстанции находит не состоятельным. Как установлено судом первой инстанции и это подтверждается материалами дела, согласно договору № 1 15/к-08 от 08 февраля 2008 года имущество коммунальной инфраструктуры муниципальной имущественной казны Волгограда, относящееся к водопроводно-канализационному и теплосетевому хозяйству Волгограда передано во временное владение и пользование ОАО «КТВ». По условиям договора арендатор обязан: - организовать эксплуатацию арендованного имущества, коммунальной инфраструктуры в соответствии с действующими нормативными правовыми актами - соблюдать технологические регламенты и параметры, арендованного имущества в соответствии с условиями договора (п. 4.2.7), -нести расходы, необходимые для поддержания арендованного имущества в технически исправном, комплектном состоянии, подготовки к безаварийной эксплуатации, обеспечения качественной и своевременной поставки коммунальных ресурсов в соответствии с действующими нормативами (п.4.2.8), - осуществлять капитальный ремонт, а также работы по реконструкции и модернизации арендованного имущества в пределах средств, принятых к учету уполномоченным органом, осуществляющим регулирование деятельности арендатора посредством установления ему экономически обоснованных тарифов на текущий календарный год (п. 4.2.9), -соблюдать технические, санитарные, пожарные и иные нормы и требования государственных надзорных органов при использовании арендованного имущества (п.4.2.10). Кроме того, пунктом 4.2.19 договора аренды предусмотрена обязанность нести риск случайной гибели или случайного повреждения арендуемого имущества, а также принимать на себя обязанность возмещения вреда, причиненного третьим лицам в результате проявления вредоносных свойств арендованного имущества коммунальной инфраструктуры. Как усматривается из материалов дела (л.д.35-43) на основании Распоряжения Департамента муниципального имущества администрации Волгограда от 17 марта 2004 года № 865р переданное в последствии в долгосрочную аренду ОАО « КТВ» имущество водопроводно-канализационного хозяйства было изъято из оперативного управления муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района г. Волгограда». С учетом изложенного, имущество коммунальной инфраструктуры муниципальной имущественной казны Волгограда, относящееся к водопроводно-канализационному и теплосетевому хозяйству Волгограда передано во временное владение и пользование ОАО «КТВ» которое, как правильно указал суд несет ответственность перед потребителями как организация эксплуатирующая имущество, качество работы которого непосредственно влияет на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения проживающего в домах, обслуживаемых вверенными Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2009 по делу n А12-17467/08. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|