Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2009 по делу n А06-6343/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А06-6343/2008-10 «19» февраля 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена «19» февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «19» февраля 2009 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисовой Т.С. судей Александровой Л.Б., Жевак И.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ченцовой Ю.Г., без участия представителей сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Отделения по Икрянинскому району Управления Федерального казначейства по Астраханской области (с. Икряное Астраханской области) на решение Арбитражного суда Астраханской области от «18» декабря 2008 года по делу № А06-6343/2008-10 (судья Гришина Р.М.) по заявлению Управления Пенсионного фонда (Государственное учреждение) в Икрянинском районе Астраханской области (с. Икряное Астраханской области) к Отделению по Икрянинскому району Управления Федерального казначейства по Астраханской области (с. Икряное Астраханской области) об обжаловании действий по возвращению постановлений о взыскании недоимок по страховым взносам и пеней, УСТАНОВИЛ:Управление Пенсионного фонда (Государственное учреждение) в Икрянинском районе Астраханской области (далее – Управление Пенсионного фонда, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Отделения по Икрянинскому району Управления Федерального казначейства по Астраханской области по возврату постановлений Управления Пенсионного фонда без исполнения и обязании принять к исполнению постановления от 27.08.08 г., 06.11.2007 г., 08.07.2008 г., 29.08.2008 г., 26.08.2008 г. о взыскании задолженности по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. В ходе судебного разбирательства заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил требования и просил признать незаконными действия ответчика по возвращению письмом от 01.11.2008 г. № 542 без исполнения постановления о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней с Муниципального учреждения здравоохранения «Икрянинская Центральная районная больница» от 27.08.2008 г. № 198 и об обязании принять указанное постановление к исполнению. Решением суда первой инстанции от 18 декабря 2008 года требования Управления Пенсионного фонда удовлетворены. Суд признал незаконными действия Отделения по Икрянинскому району Управления Федерального казначейства по Астраханской области (далее – Отделение по Икрянинскому району УФК по Астраханской области, ответчик) по возвращению письмом от 01.11.2008 г. № 542 без исполнения постановления о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней с Муниципального учреждения здравоохранения «Икрянинская Центральная районная больница» от 27.08.2008 г. № 198 и обязал ответчика принять указанное постановление к исполнению. Отделение по Икрянинскому району Управления Федерального казначейства по Астраханской области не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований заявителя отказать. Из апелляционной жалобы следует, что, по мнению Отделения по Икрянинскому району УФК по Астраханской области, решение принято судом первой инстанции с нарушением норм материального и процессуального права. Обращение взыскания на денежные средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта. Механизм исполнения иных исполнительных документов через органы Федерального казначейства отсутствует. Управление Пенсионного фонда в порядке статьи 262 Арбитражного кодекса Российской Федерации представило письменный отзыв, в котором возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебное заседание представители сторон не явились. О времени и месте рассмотрения дела Отделение по Икрянинскому району Управления Федерального казначейства по Астраханской области, Управление Пенсионного фонда извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается наличием в материалах дела уведомлений № 90754 9, №, 90753 2 с почтовыми отметками о вручении почтовых отправлений 03 февраля 2009 года. Указанные лица имели реальную возможность принять участие в судебном заседании, обеспечить явку своих представителей, ходатайствовать об отложении слушания дела. Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении участников процесса о времени и месте судебного заседания, основываясь на положениях статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 04.09.2008 г. Управление Пенсионного фонда направило в адрес Отделения по Икрянинскому району УФК по Астраханской области постановление от 27.08.08 г. № 198 о взыскании с Муниципального учреждения здравоохранения «Икрянинская Центральная районная больница» недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. (л.д. 7) Отделение по Икрянинскому району УФК по Астраханской области письмом от 01.11.2008 г. № 542 возвратило указанное постановление в адрес Управления Пенсионного фонда без исполнения со ссылкой на положения главы 24.1 Бюджетного кодекса РФ, указав, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) (л.д. 15-16). Управление Пенсионного фонда не согласилось с действиями ответчика, выразившимися в возвращении письмом от 01.11.2008 г. № 542 без исполнения постановления о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с Муниципального учреждения здравоохранения «Икрянинская Центральная районная больница» от 27.08.2008 г. № 198 и обжаловало их в судебном порядке. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, сделал вывод о том, что постановление Управления Пенсионного фонда, выданное в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» является исполнительным документом, который подлежит исполнению наравне с исполнительными документами, выданными на основании судебных актов. Суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется, поскольку выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и основаны на правильном применении норм материального и процессуального права. В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон об обязательном пенсионном страховании) взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании решения указанных органов в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона. Статья 25.1 Закона об обязательном пенсионном страховании предусматривает, что решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов принимается руководителем (его заместителем) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации после истечения срока исполнения требования об их уплате. В решении о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов указываются основания взыскания и размер взыскиваемой суммы со ссылкой на соответствующие статьи нормативных правовых актов, документы и иные сведения, которые подтверждают наличие недоимки, пеней и штрафов, а также срок, в течение которого плательщик вправе обжаловать указанное решение в вышестоящий орган страховщика или в арбитражный суд. Решение о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Принудительное исполнение решения о взыскании недоимок по страховым взносам, пеней и штрафов производится в порядке, установленном Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований возвращения взыскателю исполнительного документа, по которому взыскание не производилось или произведено частично. В случаях, предусмотренных пунктами 2-6 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом. Как следует из материалов дела, 25.09.2008 г. судебным приставом-исполнителем Икрянинского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Рунге Е.А. составлен акт о невозможности взыскания денежных средств по постановлению Управления Пенсионного фонда от 27.08.2008 г. № 198, из содержания которого следует, что должник - Муниципальное учреждение здравоохранения «Икрянинская Центральная районная больница» является муниципальным учреждением и отвечает по своим долгам только денежными средствами, но не имуществом. (л.д. 24). В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации. В силу пунктов 2, 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных главой 24.1 настоящего Кодекса. Главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Применение данного порядка к исполнению постановлений органов Пенсионного фонда о взыскании недоимки по страховым взносам не предусмотрено. Судами обеих инстанций установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что должник является бюджетополучателем. Установленная статьей 25 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании» внесудебная процедура взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеням и штрафам (если в отношении юридических лиц размер причитающейся к уплате суммы не превышает пятидесяти тысяч рублей) подлежит применению ко всем юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы. Данный Федеральный закон не содержит исключения в отношении бюджетных учреждений и не устанавливает правила о судебном порядке взыскания указанной задолженности. Положениями статей 239, 242.1, 242.3-242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по обязательствам бюджетных учреждений производится по решению суда на основании направляемого в орган Федерального казначейства исполнительного листа, однако в силу вышеизложенного изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, не могут рассматриваться как устанавливающие судебный порядок взыскания с бюджетных организаций страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов. Из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 г. № 31 следует, что при разрешении соответствующих споров арбитражным судам необходимо иметь в виду следующее. При неисполнении бюджетным учреждением в добровольном порядке решения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, принятого в предусмотренном пунктом 3 статьи 25 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании» случае, данное решение (постановление) обращается к исполнению и направляется судебному приставу-исполнителю, который в силу пункта 13 статьи 242.3, пункта 12 статьи 242.4, пункта 12 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет принудительное взыскание со счетов должника, открытых в учреждении Банка России или в кредитной организации. В случае отсутствия у бюджетного учреждения указанных счетов (учитывая, что нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) соответствующий исполнительный документ подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном статьями 242.3-242.5 Бюджетного Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2009 по делу n А12-15096/08. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|