Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А12-17268/08-С6. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-17268/08-с6 «11» февраля 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена «10» февраля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «11» февраля 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузьмичева С.А., судей Борисовой Т.С. и Жевак И.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Волоховой С.Е. при участии в заседании представителя ГОУ ВПО ВолГМУ Росздрава Гаврилова Д.А, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГОУ ВПО ВолГМУ Росздрава, г. Волгоград на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «04» декабря 2008 года по делу № А12-17268/08-с6 (судья М.Ю. Наумова) по заявлению ГОУ ВПО ВолГМУ Росздрава, г. Волгоград к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград третье лицо: ОАО «Медтехника», г. Волгоград о признании решения и предписания недействительным УСТАНОВИЛ: В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (далее ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава») с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 09.10.2008г. по делу № 08-02-06/326-ВО о нарушении законодательства РФ в сфере размещения заказов и предписания от 09.10.2008г. Решением Арбитражного суда Волгоградской области в удовлетворении заявленных требований отказано. С вынесенным решением ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям указанным в апелляционной жалобе. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как видно из материалов дела, 06.09.2008 г. объявлен открытый аукцион № АО/27/08 на поставку оборудования и реактивов для медицинских и научных целей с монтажом, пуско-наладочными работами и инструктажем специалистов заказчика для нужд ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава». ОАО «Медтехника» приняло в нем участие по лотам 3, 16,17. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям и условиям допуска к участию в аукционе комиссии заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ОАО «Медтехника» за несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе; в составе заявки документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона не содержит срока полномочий лица, подписавшего заявку; каждая страница пакета документов заявки не была прошита, пронумерована, скреплена печатью и подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа с расшифровкой подписи. Не согласившись с решением об отказе в допуске к участию в аукционе, ОАО «Медтехника» обратилось с заявлением, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области. Решением от 09.10.2008 г. по делу № 08-02-06/326-ВО Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области признана обоснованной жалоба ОАО «Медтехника»; заказчик - ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» - признан нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 34 федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 -ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заказчику ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» выдано предписание от 09.10.2008 г. о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и устранении допущенных нарушений. С решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ГОУ ВПО «ВолГМУ Росздрава» не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что заявка отклонена по условиям не предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данный вывод суда первой инстанции, судебная коллегия апелляционной инстанции считает обоснованным по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 94 от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона. В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не допускается. Основания отказа в допуске к участию в аукционе общества, указанные в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе не предусмотрены ч. 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Участник размещения заказа обладает правом обжалования решения конкурсной или аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе, а равно других действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, нарушающих права и законные интересы участника размещения заказа (пункт 5 статьи 12, пункт 1 статьи 57 Закона). В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что УФАС по Волгоградской области правомерно признал в действиях заказчика нарушение Закона, учитывая при этом на предоставленное заказчику право включения в документацию об аукционе требований к форме заявки на участие в размещении заказа. Пунктом 2 статьи 35 закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, предусмотрена форма подачи заявок на участие в аукционе Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Из представленных документов усматривается, что ОАО «Медтехника» не допустило каких-либо нарушений, связанных с нарушением формы представленных документов.. Требование заказчика о представлении пакета документов заявки с прошивкой и прономерованием всех листов , скреплением их печатью и подписью относится к иным не обязательным требованиям. Требования заказчика об обязательном указании срока полномочий лица, подписавшего заявку также относится к требованиям не предусмотренным законом. При таких обстоятельствах дела, суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что антимонопольный орган правомерно признал жалобу ОАО "Медтехника" в части отказа в допуске к участию в аукционе обоснованной. Таким образом, судебная коллегия апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда. Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем собранным доказательствам дана правовая оценка. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Волгоградской области от «04» декабря 2008 года по делу № А12-17268/08-с6 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий С.А. Кузьмичев Судьи Т.С. Борисова
И.И. Жевак
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А57-17606/08-14. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|