Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2009 по делу n А12-20087/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов                                                                                   Дело № А12-20087/2008

«04» февраля 2009 года

Резолютивная часть постановления объявлена «03» февраля 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен «04» февраля 2009 года.

                                                          

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

 председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,

 судей  Жевак И.И и  Борисовой Т.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Волоховой С.Е.,

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Альфа», г. Волгоград

на решение Арбитражного суда Волгоградской   области от «22»  декабря 2008 года по делу №  А12-20087/2008 (судья Н.В. Стрельникова)

по заявлению ООО «Альфа», г. Волгоград

к Межрайонной ИФНС России №8 по Волгоградской области

об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, по  ст. 14.5 КоАП РФ

 

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось ООО «Альфа» (далее общество) с заявлением о признании недействительным постановления Межрайонной ИФНС России №8 по Волгоградской области о привлечении  общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за продажу товаров без применения контрольно-кассовых машин

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от «22»  декабря 2008 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.

С вынесенным решением общество не согласилось и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, инспекцией проведена проверка соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов ООО «Альфа» расположенного по адресу: Волгоградская область, р.п. Октябрьский, ул. Горького, 19.

25 сентября 2008 года составлен акт №003043/411 проверки Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

27 октября 2008 года составлен протокол №133/244 об административном правонарушении, в котором зафиксированы нарушения применения контрольно-кассовой техники.

24 ноября 2008 года вынесено постановление №188 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности  по ст. 14.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

С вынесенным постановлением общество не согласилось и обратилось в Арбитражный суд с заявлением об его отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что факт совершения административного правонарушения установлен материалами дела.

Данный вывод Арбитражного суда  Волгоградской области, судебная коллегия считает необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Согласно статье 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Пунктом  10 постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  от 2 июня 2004 г. N 10 предусмотрено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно  п. 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Суд первой инстанции необоснованно пришел к выводу о доказанности события  административного правонарушения.

Федеральным законом  от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» контрольная закупка  относится к оперативно-розыскным мероприятиям, которая  произведена должностным лицом инспекции  не наделенным правом, проводить оперативно-розыскные мероприятия.

Осуществление контроля за проведением организациями и индивидуальными предпринимателя контрольно – кассовой техники возложены на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ, статьей 7 Закона РФ от 21.03.1991г. №943-1 «О налоговых органах РФ» п 5.1.6 положения О Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе».

Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля  за использованием контрольно – кассовой техники.

Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.

Между тем  проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995г №144-ФЗ допускается как оперативное - розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке предусмотренных названных законом.

Согласно ст. 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно – розыскные мероприятия.

 В соответствии с ч.3 статьи 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона  не допускается.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор,  неполно  исследовал обстоятельства дела, а также  представленные доказательства,  и не установил все имеющие значение для дела обстоятельства, в связи, с чем  сделал не правильные выводы.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

     Решение Арбитражного суда Волгоградской  области от «22»  декабря 2008 года по делу №  А12-20087/2008 отменить. Принять по делу новый судебный акт.

      Признать незаконным  и отменить постановление Межрайонной ИФНС России №8 по Волгоградской области от 24 ноября 2008 года №188   о привлечении ООО «Альфа» к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.

         Постановление вступает в силу со дня его принятия и  может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

 

 Председательствующий                                                           С.А  Кузьмичев 

Судьи                                                                                            И.И. Жевак

                                                                                                       Т.С. Борисова

Руководствуясь статьями___________ Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через  Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.

 

 Председательствующий                     _____________                    (И.О. Ф)

Судьи                                                      _____________                    (И.О. Ф)

                                                                _____________                    (И.О. Ф)

 

 

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2009 по делу n А12-13197/08-С42. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также