Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2009 по делу n А06-6551/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А06-6551/2008-19 «29» января 2009 года Резолютивная часть постановления объявлена «27» января 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «29» января 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузьмичев С.А., судей Александровой Л.Б. и Борисовой Т.С., при ведении протокола секретарем Волоховой С.Е, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №4 по Астраханской области, г. Ахтубинск, Астраханская область на решение Арбитражного суда Астраханской области от «02» декабря 2008 года по делу № А06-6551/08-19 (судья Т.С. Гущина) по заявлению ИП Журова С.Ю., г. Харабали, Астраханская область к Межрайонной ИФНС России №4 по Астраханской области, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности УСТАНОВИЛ: В Арбитражный суд Астраханской области обратился ИП Журов С.Ю. с заявлением о признании незаконным постановления Межрайонной ИФНС России №4 по Астраханской области о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за продажу товаров без применения контрольно-кассовых машин. Решением Арбитражного суда Астраханской области от «02» декабря 2008 года заявленные требования предпринимателя удовлетворены. С вынесенным решением инспекция не согласилась и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение арбитражного суда Астраханской области и принять другой судебный акт , отказав в удовлетворении заявления предпринимателя. Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Как видно из материалов дела, на основании поручения заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №4 по Астраханской области проведена проверка соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов ИП Журова С.Ю. расположенного по адресу: г. Харабали, 7 квартал, д.19. 07 октября 2008 года составлен акт №0000347/4 проверки Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». 08 октября 2008 года составлен протокол №304 об административном правонарушении. 14 октября 2008 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 304, которым предприниматель привлечен к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб. за неприменение бланков строгой отчетности. С вынесенным постановлением предприниматель не согласился и обратился в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании его незаконным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что событие административного правонарушения не установлено должным образом. Данный вывод Арбитражного суда Астраханской области, судебная коллегия апелляционной инстанции считает обоснованным по следующим основаниям. В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Согласно статье 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Пунктом 10 постановления Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 10 предусмотрено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Как следует из материалов дела, сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении к административной ответственности не соответствуют фактическим обстоятельствам. Судом первой инстанции сделан вывод, о том, что лицо уполномоченное составлять протокол непосредственно не обнаружило события правонарушения. Согласно п. 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о недоказанности события административного правонарушения. Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» контрольная закупка относится к оперативно-розыскным мероприятиям, которая произведена должностным лицом инспекции не наделенным правом, проводить оперативно-розыскные мероприятия. Осуществление контроля за проведением организациями и индивидуальными предпринимателя контрольно – кассовой техники возложены на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ, статьей 7 Закона РФ от 21.03.1991г. №943-1 «О налоговых органах РФ» п 5.1.6 положения О Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно – кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Между тем проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995г №144-ФЗ допускается как оперативное - розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке предусмотренных названных законом. Согласно ст. 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно – розыскные мероприятия. В соответствии с ч.3 статьи 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона не допускается. Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно исследовал обстоятельства дела, а также представленные доказательства, и установил все имеющие значение для дела обстоятельства, в связи, с чем сделал правильные выводы. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Астраханской области от «02» декабря 2008 года по делу № А06-6551/08-19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Астраханской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий С.А Кузьмичев Судьи Л.Б. Александрова Т.С. Борисова Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2009 по делу n А12-14297/08-С16. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|