Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2009 по делу n А12-13015/08-С38. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ============================================================= Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Саратов 21 января 2009г. Дело № А12-13015/08-с38
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 21 января 2009 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Луговского Н.В., судей Дубровиной О.А., Комнатной Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в заседании: от муниципального унитарного предприятия «Комбинат коммунальных предприятий» - Дралова О.И. по доверенности №2 от 11.01.2009г., от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области – Антонов В.С. по доверенности от 26.12.2008г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области на решение арбитражного суда Волгоградской области от «01» ноября 2008 года по делу № А12-13015/08-с38, принятое судьей Костровой Л.В., по заявлению муниципального унитарного предприятия «Комбинат коммунальных предприятий», г. Волжский Волгоградской области, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области, третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области, г. Волгоград, о признании недействительным ненормативного акта в части, УСТАНОВИЛ:
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 01.11.2008г. удовлетворены уточненные в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования муниципального унитарного предприятия «Комбинат коммунальных предприятий» (далее – Предприятие, налогоплательщик) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Волжскому Волгоградской области (далее – Инспекция, налоговый орган) №141-в1 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в размере 285238 рублей за 2006 год, соответствующих пени за несвоевременную уплату НДС за 2006 год на сумму 285238 рублей; требования уплаты штрафа за неполную уплату НДС за 2006 год в сумме 285238 рублей в размере 20 % от указанной суммы в размере 57047,6 рублей; доначисления транспортного налога в размере 1513 рублей за 2005 год и за 2006 год; начисления соответствующей пени на несвоевременную уплату транспортного налога в размере 1512 рублей за 2005-2006 годы; требования уплаты штрафа за неполную уплату транспортного налога в размере 1512 рублей за 2005-2006 годы в размере 20 % от указанной суммы в размере 302,40 рублей. Производство по делу в части требований Предприятия о признании недействительным решения Инспекции №141-в1 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в размере 11 864,00 рублей за 2006 год, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 11 864,00 рублей за 2006 год в сумме 1 459, 00 рублей; а также требования уплаты штрафа за неполную уплату земельного налога за 2006 год в сумме 2 373,00 рублей; доначисления транспортного налога в размере 203 рубля за 2005 год по транспортным средствам ПАЗ 672 - 5 рублей и ГАЗ 2705 - 198 рублей, соответствующей пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 203 рубля за 2005 год; а также требования по уплате штрафа за неполную уплату транспортного налога в размере 203 рубля за 2005 год в размере 20% от суммы неуплаченного налога, а именно 40, 60 рублей; доначисления НДС за май 2006 года в размере 55649 рублей, соответствующих пени и штрафа прекращено в связи с отказом от указанных требований . Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит принятое по делу решение в части удовлетворения заявленных требований отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Налогоплательщик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, считает принятое по делу решение законным и обоснованным. В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Соответствующие возражения лицами, участвующими в деле, не заявлены. Суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 15.02.2008 г. - 11.04.2008 г. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка в отношении Предприятия по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов, в том числе, НДС и транспортного налога за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2006 г., земельного налога за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2007 г. По результатам проверки составлен акт от 30.04.2008 г. № 141. Решением Инспекции от 05.06.2008 г. № 141 -в1 Предприятие привлечено к налоговой ответственности, в том числе, по ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату НДС в виде штрафа в размере 68177 руб., за неполную уплату транспортного налога в виде штрафа в размере 432 руб. Кроме того, Предприятию предложено уплатить доначисленный НДС в размере 340887 руб., пени в размере 40304 руб., транспортный налог в размере 2160 руб., пени в размере 497 руб. Предприниматель, не согласившись с вынесенным в отношении него решением, обратился в арбитражный суд Волгоградской области с указанными требованиями, ссылаясь на отсутствие обязанности по уплате НДС в отношении работ по содержанию и текущему ремонту городского кладбища, поскольку указанный вид деятельности не подлежит налогообложению в силу пп.8 п.2 ст. 149 НК РФ, и правомерное определение налоговой базы по транспортному налогу исходя из данных, содержащихся в паспортах технических средств на принадлежащие ему автомашины. Судебная коллегия находит выводы суда об удовлетворении заявленных требований законными и обоснованными. Как следует из оспариваемого решения Инспекции, основанием для доначисления НДС за 2006 год в сумме 285 238 рублей, в том числе по налоговым периодам: март - 74590 рублей, июнь - 59036 рублей, сентябрь - 79062 рубля, декабрь - 72550 рублей, послужил вывод налогового органа о том, что работы, выполненные Предприятием в рамках осуществления работ по содержанию и ремонту кладбищ, подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке и, соответственно, должны включаться в налоговую базу при исчислении этого налога. Суд первой инстанции обоснованно признал указанный вывод налогового органа ошибочным по следующим основаниям. В соответствии с п/п. 8 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробных памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации). В подтверждение правильности исчисления НДС за 2006г. Предприятие представило акты выполненных работ по договору подряда № 62-ГО от 30.12.2005 года, в том числе, по работам, финансируемым предприятием за счет средств, поступающих от оказания истцом ритуальных услуг по оформлению могил по предварительным заказам населения. Согласно актам и расшифровкам, на территории кладбищ истцом производилась уборка территорий; контроль за оформлением документов и состоянием кладбищ; уборка помещений, мест общего пользования; предоставление инвентаря населению для ухода за захоронением; вывоз мусора; освещение; охрана кладбищ; водоснабжение; завоз песка, транспортные услуги. По договору подряда № 1 от 03.04.2006 года Предприятием выполнены работы по окраске масляными составами расположенных на территории кладбищ больших металлических поверхностей емкостей для воды, стальных труб поливочного водопровода, контейнеров для мусора, скамеек, ворот и решеток на двери, фронтонов туалета. Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод налогового органа о том, что данные работы не относятся к ритуальным услугам. В законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах не дано определение понятия «ритуальные услуги», «услуги по уходу за могилой». Согласно пункту 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе Российской Федерации, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Инспекция указывает на то, что перечень ритуальных услуг, оказываемых населению, приведен в подгруппе "Ритуальные услуги" (код 019500) Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-93 (далее - ОКУН), утвержденного постановлением Государственного комитета России по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Госстандарт России) от 28.06.93 N 163. Поскольку вышеуказанные услуги, оказанные Предприятием, ОКУН не предусмотрены, следовательно, их реализация, по мнению налогового органа, подлежит обложению НДС. Вместе с тем разделом 5 «Общероссийского классификатора услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 28.08.1993 года) к перечню ритуальных услуг по кодам 019507, контрольное число 3, отнесены услуги по уходу за могилой. Таким образом, с учетом положений пункта 7 статьи 3 и статьи 11 НК РФ суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что обществом оказываются услуги, освобожденные от обложения НДС на основании подпункта 8 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Суд первой инстанции обоснованно отклонил и довод Инспекции о необходимости присвоения оказываемым обществом услугам соответствующего кода экономической деятельности. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, используется при решении следующих основных задач, связанных с: - классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации; - определением основного и других фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов; - разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности; - осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов; - подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне; - кодированием информации о видах экономической деятельности в информационных системах и ресурсах, едином государственном регистре предприятий и организаций, других информационных регистрах; - обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о видах экономической деятельности при решении аналитических задач. Таким образом, довод Инспекции о невозможности использования заявителем льготы по ритуальным услугам в связи с тем, что оказываемым обществом услугам не присвоен код ОКУН, подлежит отклонению, поскольку налоговое законодательство не связывает факт наличия или отсутствия кода ОКУН с правом на использование льготы. Удовлетворяя требования Предприятия в части оспаривания выводов Инспекции о неправильном исчислении транспортного налога в отношении автотранспортных средств УАЗ 2206, УАЗ 3962-417800, ИЖ 27156, УАЗ 452Д, суд первой инстанции обоснованно исходил из ошибочного применения налоговым органом налоговых ставок на основании данных ОГАИ ГИБДД, а не паспортов указанных транспортных средств. В соответствии с п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. По смыслу ст. 358 НК РФ при определении типа транспортного средства в целях применения ставок транспортного налога следует руководствоваться регистрационными документами транспортного средства, а именно паспортом транспортного средства. Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, указанных в данном пункте. Исходя из положений указанных правовых норм, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что размер применяемой при налогообложении транспортным налогом ставки ставят в зависимость не только от мощности двигателя транспортного средства, но и от его категории. Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Пунктом 2 ст. 362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговые ставки установлены ст. 361 НК Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2009 по делу n А06-4936/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|