Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2009 по делу n А12-19123/08-С45. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

=====================================================================

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов                                                                                       Дело № А12-19123/08-С45

19 января 2009 года

Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 19 января 2009 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Веряскиной С.Г., Дубровиной О.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Никитиной М.В.

при участии в судебном заседании:

от ООО «Кредо» - представитель Пачасуй Елена Николаевна по доверенности № 184 от 23 сентября 2008 года,

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области – представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление 99453)

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кредо» (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 04 декабря 2008 года по делу № А12-19123/08-С45, принятое судьей Пономаревым А.В., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Кредо» (г. Волгоград) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Волгоградской области (г. Волгоград), об отмене постановления № 1030/Ю-32 от 30 октября 2008 года о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст.14.16 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Кредо» (далее – Общество, ООО «Кредо») с заявлением о признании незаконным и отмене постановления МИФНС РФ №9 по Волгоградской области № 1030/Ю-32 от 30 октября 2008 года о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде штрафа в размере в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 04 декабря 2008 года в удовлетворении заявленных ООО «Кредо» требований отказано.

ООО «Кредо» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Из апелляционной жалобы следует, что в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, налоговым органом  нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности, поскольку ходатайство ООО «Кредо» об отложении рассмотрения административного дела осталось без рассмотрения.

Письменный отзыв в порядке ст. 262 АПК РФ МИФНС РФ №9 по Волгоградской области (деле - налоговый орган) не представил. Явку представителя не обеспечил.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии представителя налогового органа (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.

Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Как усматривается из материалов дела, 12 сентября 2008 года сотрудниками налоговой инспекции была проведена проверка закусочной, принадлежащей ООО «Кредо» по адресу: г. Волгоград, ул.Титова-36 «А». В ходе проверки были выявлены нарушения требований п.11, п.19, 138 «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденных Постановлением Правительства РФ №55 от 19 января 1998 года (в редакции от 08 февраля 2006 года №80).

Факт реализации алкогольной продукции в ассортименте (а именно: водка «Калинов Луг» 0,25 л. – 2 бут., напиток слабоалкогольный «Чайна Таун Зеленый чай» со вкусом лайма 0,33 л., алк. 6%), без ценников с наименованием продукции зафиксирован в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 317 от 12 сентября 2008 года. Указанный протокол составлен в присутствии продавца Игнатьевой Т.А. и двух понятых (том 1 л.д. 15).

17 октября 2008 года налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении №002441. Протокол составлен в присутствии законного представителя Общества руководителя ООО «Кредо» Дубининой Н.Р., что подтверждается подписями Дубининой Н.Р. в настоящем протоколе (том 1 л.д. 10).

30 октября 2008 года налоговым органом вынесено постановление №1030/Ю-32 о привлечении ООО «Кредо» к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Постановление вынесено в отсутствии законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, что подтверждается подписью руководителя ООО «Кредо» Дубининой Н.Р. в протоколе об административном правонарушении №002441 (том 1 л.д. 10).

Полагая привлечение к административной ответственности  незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении  заявленных требований суд первой инстанции, исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.

Вывод суда является правильным, соответствует действующему законодательству и материалам дела.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 года     N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции, наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения алкогольной продукции, сертификации алкогольной продукции, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, объеме алкогольной продукции в потребительской таре, наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению, дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.

Согласно пункту 19 Правил продажи отдельных видов товаров (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года  N 55 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2006 года  N 80) продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально-ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Обязанность в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, предусмотрена и пунктом 11 Правил, а согласно пункту 138 названных Правил информация об алкогольной продукции помимо сведений, указанных в пунктах 11-12 Правил, должна содержать наименования входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе пищевых добавок, используемых в процессе ее изготовления, сведений о наличии в алкогольной продукции компонентов полученных с использованием генномодифицированных организмов (при наличии), а также о содержании в ней вредных для здоровья веществ, определенных в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов; (в редакции Постановления Правительства РФ от 15 декабря 2006 года N 770), а также пищевую ценность алкогольной продукции; объем алкогольной продукции в потребительской таре; противопоказания к применению алкогольной продукции; дату, место изготовления и розлива алкогольной продукции.

Отсутствие прейскуранта (меню) цен на реализуемую алкогольную продукцию является основанием для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что на момент проведения проверки на реализуемую Обществом алкогольную продукцию - водка «Калинов Луг» 0,25 л. – 2 бут., напиток слабоалкогольный «Чайна Таун Зеленый чай» со вкусом лайма 0,33 л., алк. крепостью 6% отсутствовала информация о наименовании и цене, а также прейскурант цен (меню) на алкогольную продукцию.

Данное обстоятельство подтверждается оцененными судом по правилам  ст. 26.11 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, постановлением по делу об административном правонарушении.

Ссылка Общества в апелляционной жалобе на нарушение налоговым органом порядка привлечения Общества к ответственности не подтверждается материалами дела.

Общество было уведомлено надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении административного материала.

Руководителю ООО «Кредо» Дубининой Н.Р. неоднократно направлялось требование о необходимости явки по делу об административном правонарушении в налоговый орган (том 1 л.д. 21-25), а также определение о приводе (том 1 л.д. 24).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствии законного представителя Общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, что подтверждается подписью руководителя ООО «Кредо» Дубининой Н.Р. в протоколе об административном правонарушении №002441 (том 1 л.д. 10).

Довод Общества о том, что ходатайство ООО «Кредо» об отложении рассмотрения административного дела осталось без рассмотрения является несостоятельным.

Общество указывало на необходимость отложить рассмотрение дела об административном правонарушении для представления дополнительных доказательств,  свидетельствующих о необоснованном привлечении Общества к административной ответственности. Однако также как и налоговому органу, ни суду первой ни суду апелляционной инстанции ООО «Кредо» не было представлено каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие события административного правонарушения в действиях Общества, а именно наличия надлежащим образом оформленного прейскуранта цен на момент проверки.

Как верно указал суд первой инстанции, представленный Обществом прейскурант цен на алкогольную продукцию не соответствует (абз.-2) п. 141 Правил, где указано, что в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л. Таких данных прейскурант на алкогольную продукцию не содержит.

В рассматриваемом случае правонарушение является формальным, в связи с чем, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции находится под особым государственным контролем, а правонарушение, совершенное предприятием, посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции и правила разрешительной системы. При этом наступление неблагоприятных последствий не является обязательным элементом данного правонарушения, в связи  с чем оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ по настоящему делу не имеется.

В соответствии с частью 3 статьи 14.16. КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Обществу назначено наказание в минимальном размере, предусмотренной частью 3 статьи 14.16. КоАП РФ - 30 000 рублей,

С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения,  апелляционная жалоба  - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04 декабря 2008 года по делу № А12-19123/08-С45 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.

Председательствующий                                                                                   М.Г. Цуцкова

Судьи

С.Г. Веряскина

О.А. Дубровина

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2009 по делу n А06-4735/08-17. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также