Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 по делу n А12-14200/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Саратов Дело №А12-14200/2008-С40 резолютивная часть оглашена 11 января 2009 года в полном объеме изготовлено 16 января 2009 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Агибаловой Галины Ивановны, судей Никитина Александра Юрьевича, Клочковой Наталии Александровны, при ведении протокола судебного заседания секретарем Судаковой Наталией Владимировной без участия в заседании представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, в порядке статьи 123 АПК РФ, (уведомления о вручении адресатам почтовых отправлений приобщены к материалам дела), рассмотрев апелляционную жалобу без даты, без номера Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, ст. Преображенская, Киквидзенский район, Волгоградская область, на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01-06 октября 2008 года по делу №А12-14200/2008-С40 (судья Романов С.П.) по иску исполняющего обязанности прокурора Волгоградской области, г.Волгоград, к ответчикам: 1. Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, ст. Преображенская, Киквидзенский район, Волгоградская область, 2. Администрации Калиновского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, х. Калиновский, Киквидзенский район, Волгоградская область, о признании сделки недействительной
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратура Волгоградской области обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с иском к администрации Киквидзинского муниципального района Волгоградской области и администрации Калиновского сельского поселения Киквидзинского муниципального района о признании недействительным пункта 1.3 ст.1 соглашения о передаче Калиновскому сельскому поселению Киквидзинского муниципального района части полномочий Киквидзинского муниципального района от 05.03.2008 года. Исковые требования заявлены в соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.15, ч.ч.1-3 ст. 19 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и мотивированы тем, что соглашение о передаче Калиновскому сельскому поселению Киквидзинского муниципального района части полномочий Киквидзинского муниципального района от 05.03.2008 года, в части пункта 1.3 ст.1, заключено в нарушение пункта 10 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 года N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Решением арбитражного суда Волгоградской области от 1-6 октября 2008 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. Администрация Киквидзинского муниципального района Волгоградской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда Волгоградской области от 1- 6 октября 2008 года отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении иска отказать. Заявитель жалобы указывает, что суд не применил нормы права, подлежащие применению, в частности, часть 1.1 ст.17, часть 6 ст.19 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 года N131-ФЗ и неверно применил нормы материального права. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, в открытом судебном заседании апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 5 марта 2008 года Администрация Киквидзинского муниципального района Волгоградской области заключила с Администрацией Калиновского сельского поселения Киквидзинского муниципального района соглашение о передаче осуществления части полномочий на 2008 год (л.д.7-9). Согласно пункту 1.3 статьи 1 указанного соглашения Киквидзинский муниципальный район передает и в целях исполнения предоставляет из бюджета района в бюджет Калиновского сельского поселения субвенции, а Калиновское сельское поселение принимает на себя: «Предоставление земельных участков в аренду гражданам на праве собственности, праве постоянного бессрочного пользования, праве пожизненного наследуемого владения». В соответствии с частью 4 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений». Эти соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Глава 3 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержит перечень местных вопросов муниципальных районов и поселений, а также регламентирует полномочия муниципальных районов и поселений в части решения вопросов местного значения. Статья 15 указанного закона, определяющая круг вопросов местного значения, отнесенных в компетенции муниципального района, не содержит правомочия на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Администрация Киквидзинского муниципального района Волгоградской области в своей деятельности руководствуется Уставом Киквидзинского муниципального района Волгоградской области, зарегистрированным в Минюсте 11 ноября 2005 года (л.д.10-27). Статья 7 Устава содержит перечень вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Киквидзинского муниципального района Волгоградской области. В данном перечне также отсутствуют полномочия Киквидзинского муниципального района Волгоградской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Согласно пунктам "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации). Главой 4 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривается возможность наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В силу части 1 статьи 19 указанного Федерального закона, «Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления». Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлены полномочия органов местного самоуправления в части их наделения самостоятельной компетенцией по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Из системного толкования вышеуказанных норм закона следует, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, относится к отдельным государственным полномочиям, переданным для осуществления органам местного самоуправления федеральным законом; не относится к вопросам местного значения и не может передаваться органами местного самоуправления муниципального района, в порядке части 4 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органам местного самоуправления отдельных поселений. Российская Федерация, поручив органам местного самоуправления муниципального района выполнять указанное конкретное правомочие, не предоставила права передоверия органам местного самоуправления муниципального района указанного правомочия органам местного самоуправления отдельных поселений. Более того, федеральный законодатель в пункте 2 статьи 19 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определил возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации только федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, и установил запрет на наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами (тем более соглашениями в виде сделки). Судом первой инстанции сделана правомерная ссылка на положения пункта 10 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 года N137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»: «Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)». Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый пункта 1.3 ст.1 соглашения о передаче Калиновскому сельскому поселению Киквидзинского муниципального района части полномочий Киквидзинского муниципального района от 05.03.2008 года противоречит федеральному законодательству и подлежит признанию недействительным. Представленное в апелляционный суд подателем апелляционной жалобы дополнительное соглашение от 1 октября 2008 года к соглашению о передаче Калиновскому сельскому поселению Киквидзинского муниципального района части полномочий Киквидзинского муниципального района от 05.03.2008 года об исключении из соглашения спорного пункта, не имеет принципиального значения для разрешения по существу настоящего спора и оценки законности данного пункта в период его действия с 5 марта 2008 года по 1 октября 2008 года. Доводы Администрации Киквидзинского муниципального района Волгоградской области в апелляционной жалобе являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права. Судебная коллегия находит, что по делу принято законное и обоснованное решение. Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения. Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
П О С Т А Н О В И Л:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01-06 октября 2008 года по делу №А12-14200/2008-С40 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение. Направить постановление арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Г.И. Агибалова Судьи Н.А. Клочкова А.Ю. Никитин Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 по делу n А12-17331/08. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|