Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 по делу n А57-23811/08-144. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Саратов 16 января 2008 года Дело № А57-23811/08-144 Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лыткиной О.В., судей Александровой Л.Б., Кузьмичева С.А., при ведении протокола секретарем Волоховой С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства промышленности и энергетики Саратовской области на решение Арбитражного суда Саратовской области от 8 декабря 2008 года по делу № А57-23811/08-14, судья Провоторова Т.В., по заявлению Министерства промышленности и энергетики Саратовской области о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Металлтрейд» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, при участии в заседании: от Министерства промышленности и энергетики Саратовской области – Костюнина А.А. по доверенности № 3 от 15.01.2009; от ООО «Металлтрейд» – Савочкиной Н.А. по доверенности от 11.01.2009, Нагорного И.С. на основании приказа № 4 от 13.03.2008; У С Т А Н О В И Л: Министерство промышленности и энергетики Саратовской области (далее -Министерство) обратилось в арбитражный суд Саратовской области заявлением о привлечении ООО «Металлтрейд» к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде приостановления деятельности до 90 суток. ООО «Металлтрейд» осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов 64 МЕ 000042 регистрационный номер 64 Ч/271 от 28.04.2007. Основанием для обращения Министерства в суд послужили материалы проверки, проведенной прокуратурой Заводского района г.Саратова в ходе которой по состоянию на 24.09.2008 было выявлено, что деятельность по приему, заготовке и реализации лома черного металла осуществляется обществом без информации в доступном для обозрения месте данных о лице, ответственном за прием лома и отходов черных металлов, распорядка работы, условий приема и цен на лом и отходы черных металлов, а также без надлежащего ведения журнала учета приемо-сдаточных актов, при отсутствии радиационного контроля при приеме лома металлов, а также внеплановая проверка Общества, проведенная 11.11.2008 Министерством на основании представления прокуратуры. По результатам внеплановой проверки Министерством промышленности и энергетики Саратовской области 11.11.2008 составлен акт и в тот же день составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, не имеющий ссылки на акт проверки, где указано на нарушение Обществом подпунктов «а», «б», «в», «г», «д» пункта 4 «Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов» (утв. постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 № 766) и пункта 16 Правил обращения с ломом черных металлов (утв. постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 №369) при отсутствии у Общества в момент проверки: документов на земельный участок; документов на помещение для рабочего персонала; документов на пресс для пакетирования лома черных металлов; оборудования для сортировки или измельчения стружки; документов на грузоподъемный механизм; документов на весовое оборудование; документов на дозиметр; документов на баллоны с кислородом и пропаном; документов на оборудование для огневой резки лома черных металлов; документов на работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности; утвержденного описания технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов с указанием состава используемого оборудования и его производительности по операциям; актов отбора (извлечения) лома и отходов цветных металлов из лома и отходов черных металлов. Решением арбитражного суда Саратовской области от 08.12.2008 в удовлетворении заявления Министерства промышленности и энергетики Саратовской области отказано на том основании, что за нарушения, выявленные прокуратурой Заводского района г.Саратова Общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.26 КоАП РФ. А в отношении нарушений, выявленных Министерством, в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку все документы, на отсутствие которых указало Министерство в протоколе, были представлены после проведенной проверки. Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство промышленности и энергетики Саратовской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой, не оспаривая правильности выводов суда об отказе в привлечении к административной ответственности за нарушения, выявленные прокуратурой, указало, что Обществом не были представлены ряд документов, которые являются обязательными в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома черных металлов и пункта 16 Правил обращения с ломом черных металлов, а именно: - документы на оборудование для сортировки или измельчения стружки черных металлов; - документы на грузоподъемный механизм; - акты отбора лома и отходов цветных металлов из лома и отходов черных металлов. Кроме того, в нарушение п.5 Правил документы, на имеющееся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний не находились на участке, где осуществлялась заготовка переработка и реализация лома черных металлов. Данные основания заявитель считает достаточными для привлечения Общества к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ и просит отменить решение суда первой инстанции, удовлетворив его заявление. Представитель Министерства промышленности и энергетики Саратовской области в суде апелляционной инстанции согласился с выводами суда об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ и указал, на наличие в его действиях признаков правонарушения, предусмотренного частью 3 той же статьи. Представитель ООО «Металлтрейд» с доводами апелляционной жалобы не согласен. Просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Дополнительно пояснил, что в момент проведения проверки, а также в настоящее время на основании приказа № 13 от 10.09.2008 деятельность ООО «Металлтрейд» по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов по адресу: г.Саратов, станция Кокурино, не осуществляется. Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения сторон, суд апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, не подлежащей удовлетворению последующим основаниям: Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Согласно примечанию к данной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с подпунктом 82 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» заготовка, переработка и реализация лома черных металлов подлежит лицензированию. Порядок лицензирования заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, регулируется Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 766. Пунктом 4 данного Положения определяются лицензионные требования и условия при осуществлении соответствующей деятельности. Согласно пункту 17 названного Положения грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, являются нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения в части приема лома черных металлов без составления приемо-сдаточного акта, без радиационного контроля, без осуществления контроля на взрывобезопасность, а также нарушение, в результате которого произошло происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью (5 и более человек). Между тем, содержание протокола об административном правонарушении от 11.11.2008 не позволяет установить, какие из предусмотренных пунктом 17 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов нарушения вменяются ООО «Металлтрейд». В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны сведения, в том числе о событии административного правонарушения. В протоколе от 11.11.2008 отсутствует указание на то, какие именно грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренные пунктом 17 Положения, были допущены Обществом и выявлены Министерством при проведении проверки 11.11.2008. Нарушения, на которые Министерство ссылается в заявлении и апелляционной жалобе, а также перечисленные в протоколе об административном правонарушении, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку не отнесены законодателем к числу грубых нарушений лицензионных требований. Таким образом, суд обоснованно отказал Министерству в удовлетворении заявления о привлечении ООО «Металлтрейд» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, нет. Также ООО «Металлтрейд» не может быть привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением. Согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении. Как видно из объяснений представителя ООО «Металлтрейд», подтверждается приказом и не оспаривается представителем Министерства, в момент проверки деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов Обществом не осуществлялась, поэтому отсутствие документов на ст. Кокурино г.Саратова 11.11.2008 не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ. При принятии рения судом первой инстанции не было допущено нарушений норма материального и процессуального права, поэтому оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции нет. Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, П О С Т А Н О В И Л:
решение арбитражного суда Саратовской области от 8 декабря 2008 года по делу № А57-23811/08-14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Саратовской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий О.В.Лыткина
Судьи Л.Б.Александрова
С.А.Кузьмичев Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2009 по делу n А12-1728/08-С30. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|