Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2009 по делу n А12-14199/08-С67. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-14199/08-с67 «15» января 2009 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисовой Т.С., судей Александровой Л.Б., Акимовой М.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ченцовой Ю.Г., без участия сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Администрации Киквидзенского района Волгоградской области (ст. Преображенская Киквидзенского района Волгоградской области) на решение арбитражного суда Волгоградской области от «01» октября 2008 года по делу № А12-14199/08-с67 (судья Павлова С.В.) по заявлению исполняющего обязанности прокурора Волгоградской области (г. Волгоград) к Администрации Киквидзенского района Волгоградской области (ст. Преображенская Киквидзенского района Волгоградской области), Администрации Чернореченского поселения Киквидзенского района Волгоградской области (х. Чернолагутинский Киквидзенского района Волгоградской области), о признании недействительным пункта 1.3 статьи 1 Соглашения от 05 марта 2008 года о передаче осуществления части полномочий, УСТАНОВИЛ:В Арбитражный суд Волгоградской области обратился и.о. прокурора Волгоградской области (далее – прокурор Волгоградской области) с заявлением к Администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и Администрации Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области о признании недействительным пункта 1.3 статьи 1 Соглашения от 05 марта 2008 года о передаче Чернореченскому сельскому поселению Киквидзенского муниципального района части полномочий Киквидзенского муниципального района, как противоречащего Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральному закону № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 01 октября 2008 года заявленные прокурором Волгоградской области требования удовлетворены. Администрация Киквидзенского района Волгоградской области не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований прокурору Волгоградской области отказать. Из апелляционной жалобы следует, что судом не применен закон, подлежащий применению; к участию в деле не привлечены заинтересованные лица, которым в результате переданных Чернореченскому сельскому поселению Киквидзенского муниципального района полномочий были предоставлены в аренду земельные участки. По мнению подателя жалобы, исходя из анализа положений пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 137-ФЗ), части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), статьей 209, 260 Гражданского кодекса Российской Федерации, действующее законодательство не предусматривает запрет на передачу обжалуемых полномочий сельским поселениям. Письменные отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от лиц, участвующих в деле, не поступили. О времени и месте судебного заседания Администрация Киквидзенского района Волгоградской области, Администрация Чернореченского поселения Киквидзенского района Волгоградской области, прокурор Волгоградской области извещены надлежащим образом, что подтверждается наличием в материалах уведомлений № 90198 5, № 90199 2, № 90197 8, с отметками о вручении почтовой корреспонденции 29 декабря 2008 года и 30 декабря 2008 года. Указанные лица имели реальную возможность принять участие в судебном заседании, обеспечить явку своих представителей. От Администрации Киквидзенского района Волгоградской области поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия её представителя. Учитывая наличие сведений о надлежащем извещении участников процесса, основываясь на положениях части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, 05 марта 2008 года в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ между Администрацией Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и Администрацией Чернореченского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области заключено Соглашение о передаче осуществления части полномочий (далее - Соглашение). Согласно пункту 1.3 статьи 1 Соглашения Киквидзенский муниципальный район Волгоградской области передает, а Чернореченское сельское поселение Киквидзенского района Волгоградской области принимает к исполнению полномочия Киквидзенского муниципального района по предоставлению земельных участков в аренду гражданам для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства с правом заключения договоров аренды. Прокурор Волгоградской области, полагая, что пункт 1.3 статьи 1 Соглашения противоречит положениям Федерального закона № 131-ФЗ и Федерального закона № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, сделал вывод о том, что муниципальные районы, наделенные федеральным законом отдельным государственным полномочием по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не могут передавать данное полномочие органам местного самоуправления сельских поселений. Суд апелляционной инстанции считает данный вывод суда первой инстанции законным и обоснованным. Суд апелляционной инстанции отмечает, что обжалуемая редакция пункта 1.3 статьи 3 Соглашения не конкретизирована, его содержание не исключает возможность передачи сельскому поселению полномочий муниципального района по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (абзац 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ). Статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ определен перечень вопросов местного значения муниципального района. При этом полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не отнесены к вопросам местного значения муниципального района, предусмотренным статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Из положений статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ следует: - полномочия органов местного самоуправления по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями (часть 1); - наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается (часть 2); - отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации (часть 3). Следовательно, полномочия муниципальных районов по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, являются отдельными государственными полномочиями. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что муниципальные районы, наделенные федеральным законом отдельным государственным полномочием по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не могут передавать данное полномочие органам местного самоуправления городских и сельских поселений. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на пункт 10 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ, согласно которому распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, не опровергает правильности выводов суда первой инстанции, поскольку указанное положение закона следует применять во взаимосвязи с положениями статей 15, 19 Федерального закона № 131-ФЗ. Довод апелляционной жалобы, о том, что в силу части 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им части своих полномочий, суд апелляционной инстанции находит несостоятельным, поскольку данное положение распространяется только на полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, перечисленных в статьях 14 и 15 Федерального закона № 131-ФЗ. Разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены принятого решения. Судебные расходы по уплате государственной пошлины суд апелляционной инстанции в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относит на Администрацию Киквидзенского района Волгоградской области. Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 (одна тысяча) рублей уплачена Администрацией Киквидзенского района Волгоградской области при её подаче, что подтверждается платежным поручением № 6103 от 01.12.2008, и возврату из федерального бюджета не подлежит. Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Волгоградской области от «01» октября 2008 года по делу № А12-14199/08-с67 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Киквидзенского района Волгоградской области - без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий Т.С. Борисова Судьи Л.Б. Александрова М.А. Акимова Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2009 по делу n А12-696/08-С37. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|