Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 по делу n А06-5365/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А06-5365/2008-14 «26» декабря 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена «23» декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «26» декабря 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Валис» - не явились, извещены надлежащим образом (уведомление № 92678), от Службы природопользования и охраны окружающей среды по Астраханской области – не явились, извещены надлежащим образом (уведомление № 92679), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Валис» (Астраханская область, г. Ахтубинск) на решение арбитражного суда Астраханской области от «05» ноября 2008 года по делу № А06-5365/2008-14, принятое судьей Каторжевским Н.К., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Валис» (Астраханская область, г. Ахтубинск) к Службе природопользования и охраны окружающей среды по Астраханской области (г. Астрахань) об обжаловании протокола от 14.05.2008г., постановления от 20.05.2008г. о назначении административного наказания УСТАНОВИЛ:В арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Валис» (далее общество) с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконными протокола об административном правонарушении от 14.05.2008г. и постановления Службы природопользования и охраны окружающей среды по Астраханской области (далее административный орган) № 002789/08 от 20.05.2008г. о назначении административного наказания. Кроме того, обществом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования постановления административного органа. Решением арбитражного суда Астраханской области от 05.11.2008г. в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на обжалование постановления № 002789/08 от 20.05.2008г. о назначении административного наказания отказано. В удовлетворении требования общества о признании незаконным и отмене постановления № 002789/08 от 20.05.2008г. о назначении административного наказания отказано. В остальной части производство по делу прекращено. Общество с ограниченной ответственностью «Валис», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и вынести новый судебный акт об отмене постановления № 002789/08 от 20.05.2008г. о назначении административного наказания по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. В материалах дела имеется ходатайство Службы природопользования и охраны окружающей среды по Астраханской области о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Валис», надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания. Пункт 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусматривает, что в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Поскольку, в порядке апелляционного производства, обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции не может выйти за рамки апелляционной жалобы и проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части. Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, Службой природопользования и охраны окружающей среды по Астраханской области вынесено постановление от 20.05.2008г. № 002789/08 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. При вынесении постановления административный орган указал, что при проведении проверки общества с ограниченной ответственностью «Валис», расположенного по адресу: г. Ахтубинск, ул. Железнодорожная, 2-я, установлено, что Общество совершило нарушение природоохранного законодательства, выразившиеся в следующем: с момента образования общества, а именно с 12.07.2004г. и по настоящее время отсутствует проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не ведется в установленном порядке учет образования движения образующихся отходов, отсутствует договор на сдачу люминесцентных ртутьсодержащих трубок отработанных и брак (нарушение ст. 11,14,18,19 № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления». Правонарушение квалифицировано административным органом по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с принятым постановлением, общество оспорило его в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, арбитражный суд сделал выводы о пропуске обществом срока, установленного частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, отказал в удовлетворении ходатайства о его восстановлении, сочтя причины пропуска срока неуважительными, кроме того, арбитражный суд указал на наличие законных оснований для привлечения общества к административной ответственности. Апелляционный суд считает выводы суда правомерными по следующим основаниям. Согласно ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц. осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и любой деятельности, в ходе которой образуются отходы. В соответствии со ст. 11 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Статьей 18 названного Закона установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшая количество отходов предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. Из указанных правовых норм следует, что предприниматели и юридические лица при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно ст. ст. 22, 24, 51 Закона "Об охране окружающей природной среды" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение. Согласно ст. 28 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998г., устанавливающей ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" разъяснено понятие "отходы производства и потребления", к которым относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. При этом под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Исходя из определений понятий отходов, обращения с отходами, приведенных в статье Федерального закона "Об отходах производства и потребления", указанный Закон регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции, но и любой деятельности, в ходе которой образуются отходы. Как установлено в ходе проверки Основной вид деятельности ООО «Валлис» - проведение строительно-монтажных, ремонтных, отделочных, реставрационных, эксплуатационных работ всех видов и типов строений, сооружений, объектов и зданий. В результате указанной деятельности образуются отходы производства и потребления 1, 4 и 5 класса опасности: - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак - 1 класс опасности; - мусор от бытовых помещений организаций не сортированный - 4 класс опасности; - мусор строительный от разборки зданий - 4 класс опасности; - прочие коммунальные отходы (мусор уличный) - 4 класс опасности; - мусор от уборки территорий и помещений - 5 класс опасности; Факт образования отходов Заявителем не отрицается, кроме того, в деле имеется договор №571 на размещение отходов на полигоне. Таким образом, поскольку ООО «Валис» проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение не разработаны, бездействие общества образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. ООО «Валис» на момент проверки не разработало в установленном порядке проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также не осуществляло платежей за размещение твердых отходов и негативное воздействие на окружающую среду. Отсутствие проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимита на их размещение подтверждается материалами дела и заявителем не опровергается. Неисполнение требований Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 о разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение при осуществлении деятельности, в процессе которой образуются отходы, является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Кроме того, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции правомерно удовлетворено заявление ООО «Валис» о восстановлении пропущенного срока для обжалования постановления №002789/08 от 20.05.2008г. Поскольку согласно протоколу об административном правонарушении, при составлении которого присутствовал директор ООО «Валис», он был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. В назначенное время представитель ООО «Валис» в административный орган не явился, и административное дело было рассмотрено без участия представителя общества. Обжалуемое постановление было направлено в адрес общества заказным письмом и получено им 27.05.08г. То есть 27.05.08г. ООО «Валис» знало, что оно привлечено к административной ответственности. В дополнении к апелляционной жалобе общество ссылается на то, что судом не учтено то обстоятельство, что на уведомлении не указано, что данное письмо вручено в организацию ООО «Валис», то есть отсутствует штамп организации и указание на доверенность лица, подписавшего данное уведомление. Апелляционный суд не принимает довод заявителя по следующим основаниям. Направляя почтовое отправление, отправитель совершает с оператором связи гражданско-правовую сделку по доставке и вручению корреспонденции на условиях, предусмотренных Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005г. №221. В силу пункта 34 названных Правил, вручение почтовых отправлений, включая регистрируемые, осуществляется оператором связи при предъявлении документов. Оператор связи, как сторона в сделке, подписью своего уполномоченного лица может удостоверить вручение почтового отправления адресату. Данное подтверждение не противоречит и пункту 2 Правил об основных понятиях, согласно которым «почтовое отправление с уведомлением о вручении» - это почтовое отправление, при подаче которого отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему или указанному им лицу, когда и кому вручено почтовое отправление. Поэтому, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2008 по делу n А12-14332/08-С16 . Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|