Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2008 по делу n А12-15216/08-С62. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Саратов 22 декабря 2008 года дело №А12-15216/08-С62 Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2008 года Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2008 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимаева Ф.И. судей Жаткиной С.А., Шалкина В.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Дюжаковой С.В. стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом в порядке ст.123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления федеральной регистрационной службы по Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 октября 2008г. по делу № А12-15216/08-С62 (судья Пильник С.Г.) по иску Управления федеральной регистрационной службы по Волгоградской области к администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области третьи лица: Отдел по управлению имуществом и землепользованию Суровикинского муниципального района Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Суровикинского муниципального района Территориальное управление федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Волгоградской области об обязании передать имущество в федеральную собственность
УСТАНОВИЛ: Управление федеральной государственной регистрационной службы по Волгоградской области (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском обязать администрацию Суровикинского муниципального района Волгоградской области передать в федеральную собственность встроенное нежилое помещение, площадью 103,1 кв.м., расположенное по адресу: Волгоградская область, г.Суровикино, МКР-2, д.7, занимаемое Суровикинским отделом управления Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23 октября 2008г. по делу №А12-15216/08-С62 в иске отказано. Не согласившись с решением суда, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, иск удовлетворить. По мнению заявителя, норма пп.3 п.8 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местною самоуправления в Российской Федерации» является императивной и в связи с этим, иск подлежит удовлетворению. В соответствии с ч.3 ст.156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, встроенное нежилое помещение, площадью 103.1 кв.м., расположенное по адресу: Волгоградская область, г.Суровикино, МКР-2, д.7, находится в собственности Суровикинского района Волгоградской области, что подтверждается свидетельством 34 АЕ 434564 от 20.02.2003г. о государственной регистрации права. На основании договора от 01.09.2004г., оформленного между отделом по управлению имуществом и землепользованию Суровикинского муниципального района и отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации Суровикинского муниципального района вышеназванное помещение закреплено за последним на праве оперативного управления. С 05.01.2003 года и по настоящее время указанное нежилое помещение по договорам аренды (последний трехсторонний договор аренды №59 подписан 02.01.2008 года) занимает Суровикинский отдел управления Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области. Заявленное исковое требование основано на положениях пп.3 п.8 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и мотивировано тем, что администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области необоснованно отказывается от передачи спорного имущества в федеральную собственность. Согласно названной норме закона органы местного самоуправления до 01.01.2008г. обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося на день вступления в силу настоящей главы в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 01.01.2008г. настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. В переходный период до регистрации права собственности на указанное имущество федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе безвозмездно использовать указанное имущество для исполнения полномочий по предметам ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации: В соответствии с п.1.1 ст.83 вышеназванного Закона со дня официального опубликования настоящего Федерального закона (06.10.03г.) до 01.01.2009г. устанавливается переходный период. Требованиями абз. 12 - 14 ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае: если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления: федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность: уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации. Предложений о передаче встроенною нежилого помещения, площадью 103,1 кв.м, расположенного по адресу: Волгоградская область. г.Суровикино, МКР-2. д.7, от органа местного самоуправления федеральному органу исполнительной власти не поступало. С просьбой о передаче данного имущества в федеральную собственность обратилось только Управление Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области, а не территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Волгоградской области, являющееся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом. Во исполнение пункта 11 статьи 154 Федерального чакона N122-ФЗ принято Постановление Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N374, где в пункте 2 также указано, что для принятия решения о передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную в первую очередь необходимо представить предложения муниципального образования о передачи имущества в федеральную собственность. Более того, если имущество находится на праве хозяйственного ведения или оперативною управления дополнительно требуется согласие муниципального предприятия или учреждения. Как установлено в судебном заседании отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Суровикинского муниципального района, за которым закреплено на праве оперативного управления спорное помещения, такого согласия не давал. Экономической основой местного самоуправления является собственность, которая в соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации признается и защищается равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.06.2006г. № 8-П и определении от 07.12.2006г. № 542-0, закрепленный в ч.11 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации предполагает необходимость волеизъявления субъектов Российской Федерации на такую передачу, достижение договоренностей между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и не допускает принудительное отчуждение имущества, находящеюся в собственности субъектов Российской Федерации, а потому не может рассматриваться как нарушающий конституционные правомочия субъектов Российской Федерации и гарантии государственной собственности субъектов Российской Федерации, в том числе, вытекающие из ст. 5 (ч. 3), 8 (ч.2), 35 (ч.ч. 2 и 3), 55 (ч.3) и 72 (п.«г» ч.1) Конституции Российской Федерации в их взаимосвязи. Поскольку порядок безвозмездной передачи в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации имущества, находящегося в муниципальной собственности, является аналогичным порядку передачи имущества из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность, на него распространяются правовые позиции и выводы, содержащиеся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006г. № 8-П, а закрепляющие данный порядок положения абз.12-22, как предполагающие необходимость волеизъявления органов местного самоуправления на передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные правомочия местного самоуправления и гарантии муниципальной собственности, в том числе вытекающие из ст.ст. 8, 12, 130, 132 и 133 Конституции РФ. Установленный рассматриваемыми законоположениями порядок передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, исключает необходимость принятия судебного решения в каждом их таких случаев (п.3.3 постановления № 8-П). Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что конституционно-правовой смысл положений ч.11 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004г. №122-ФЗ, выявленный в настоящем постановлении, является общеобязательным и исключает любое иное их толкование в правоприменительной практике. В связи с тем, что волеизъявления со стороны Суровикинского муниципального района Волгоградской области в лице его органов на передачу в федеральную собственность объекта недвижимости не имелось, и спор в отношении наличия права собственности между сторонами отсутствует, то суд первой инстанции обоснованно отказал в иске Управлению Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области об обязании администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области передать в федеральную собственность встроенное нежилое помещение, площадью 103,1 кв.м., расположенное по адресу: Волгоградская область, г.Суровикино, МКР-2. д.7. занимаемое Суровикинским отделом управления Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании закона и получили надлежащую оценку суда первой инстанции. Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. В порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей арбитражный суд апелляционной инстанции относит на управление. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 23 октября 2008г. по делу №А12-15216/08-С62 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Ф.И. Тимаев Судьи С.А. Жаткина В.Б. Шалкин Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2008 по делу n А12-13390/08-С10. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|