Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2008 по делу n А12-15037/08-С40. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов                                                                                          Дело № А12-15037/08-С40

05 декабря 2008  года

Резолютивная часть постановления объявлена  05 декабря 2008  года.

Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2008  года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Веряскиной С.Г., Дубровиной О. А.,

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Волоховой С.Е.,

без участия в судебном заседании представителей сторон (уведомления о вручении адресатам почтовых отправлений приобщены к материалам дела №№ 94916, 94915),

рассмотрев апелляционную жалобу Административной комиссии администрации Алексеевского сельского поселения (ст. Алексеевская Алексеевского района Волгоградской области) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 13 октября 2008 года по делу № А12-15037/08-С40, принятое судьей Романовым С.П., по заявлению Индивидуального предпринимателя Игнатьева Н.А. (ст. Алексеевская Алексеевского района Волгоградской области) к Административной комиссии администрации Алексеевского сельского поселения (ст. Алексеевская Алексеевского района Волгоградской области) об отмене постановления Административной комиссии администрации Алексеевского сельского поселения  № 26 от 27 августа 2008 года о привлечении индивидуального предпринимателя Игнатьева Н.А. к административной ответственности по ст. 8.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Арбитражный суд Волгоградской области обратился индивидуальный предприниматель Игнатьев Н.А. (далее по тексту ИП Игнатьев Н.А., Предприниматель) с заявлением об отмене постановления от 27 августа 2008 года № 26 Административной комиссии администрации Алексеевского сельского поселения, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7  Кодекса Волгоградской   области   об   административной ответственности.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 13 октября 2008 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе Административной комиссии администрации Алексеевского сельского поселения (далее по тексту Административная комиссия) просит решение суда первой инстанции отменить, полагает доказанным наличие состава вменяемого ИП.Игнатьеву  Н.А. административного правонарушения.

В судебное заседание представители сторон не явились, о времени о месте судебного разбирательства извещены  своевременно и надлежащим образом. Административная комиссия представила письменное ходатайство, в котором просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие их представителя.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии представителей сторон (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции  не находит оснований для отмены судебного акта.

Как усматривается из материалов дела, 19 августа 2008 года представителем административной комиссии при администрации Алексеевского сельского поселения Иставлетовой Е.И. в отношении ИП Игнатьева Н.А. составлен протокол №14-08-08 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности по факту нарушения Предпринимателем Правил санитарного содержания и благоустройства Алексеевского сельского поселения, выразившимся в не обеспечении уборки земельного участка под остановочным павильоном, расположенным по адресу: ул. Красногвардейская, 80 «а» ст. Алексеевская Алексеевского района Волгоградской области.

Согласно ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий селений - влечет граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч рублей.

27 августа 2008 года Административной комиссией вынесено постановление № 26, которым Предприниматель привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекс Волгоградской   области   об   административной ответственности.

Согласно ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2. КоАП РФ.

В связи с чем, суд должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Согласно ст. 28.2. КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, или его законного представителя. Указанным лицам разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, им должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, они вправе представлять объяснения и замечания и т.д.

Из протокола об административном правонарушении №14-08-08 от 19 августа 2008 года следует, что он составлен в отсутствие законного представителя заявителя. В материалах дела отсутствуют сведения об извещении ИП Игнатьева Н.А. о времени и места составления протокола об административном правонарушении.

Судом первой инстанции правомерно установлено, что протокол об административном правонарушении  №14-08-08 и постановление по делу об административном правонарушении № 26 в нарушение ст. 26.1 КоАП РФ не содержат полного и всестороннего изложения события административного правонарушения, не позволяют однозначно установить событие административного правонарушения, а, следовательно, правильно квалифицировать правонарушение.

Принимая во внимание, что Предприниматель отрицает совершение им правонарушения, а представленные административным органом доказательства неполны и не позволяют однозначно установить событие правонарушения, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 1.5 КоАП РФ, сделал обоснованный вывод о недоказанности факта совершения административного правонарушения.

Согласно п. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Поскольку протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, он в силу ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ, то он правомерно исключен судом первой инстанции  из числа доказательств по делу.

Вместе с тем вывод суда первой инстанции относительно составления протокола неуполномоченным лицом (Иставлетовой Е.И.) является ошибочным.

Согласно Постановлению № 2 от 09 января 2008 года, подписанному главой Алексеевского сельского поселения, образована административная комиссия при администрации Алексеевского сельского поселения (том 1 л.д. 18). Секретарем комиссии избрана Иставлетова Е.И. – ведущий специалист администрации Алексеевского сельского поселения.

В соответствии с Постановлением №7\1 от 07 июля 2008 года (том 1 л.д. 25), подписанным председателем административной комиссии администрации Алексеевского сельского поселения С.Г. Васильевым, члены административной комиссии наделены полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, подведомственных названной административной комиссии.

В пункте 3 Приложения №1 к Постановлению №7\1 (том 1 л.д. 26) указано, что секретарь административной комиссии, ведущий специалист администрации Алексеевского сельского поселения - Иставлетова Е.И. уполномочена на составление протоколов об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Таким образом, протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным лицом.

Однако вышеуказанный ошибочный вывод суда первой инстанции не повлек за собой принятие не верного решения, в связи с установленными по настоящему делу существенными нарушениями, допущенными административным органом при возбуждении производства по делу.

В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого Постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В этой связи суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о признании незаконным и отмене постановления от 27 августа 2008 года № 26 Административной комиссии администрации Алексеевского сельского поселения, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7  Кодекса Волгоградской   области   об   административной ответственности.

С учетом изложенного, апелляционная жалоба Административной комиссии подлежит отклонению.

Руководствуясь статьями  268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

 

         П О С Т А Н О В И Л:

Решение арбитражного суда Волгоградской области от 13 октября 2008 года по делу № А12-15037/08-С40 – оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.

Председательствующий                                                                                    Цуцкова М.Г.

Судьи                                                                                                                    Веряскина С.Г.

                                                                                                                      Дубровина О.А.

 

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2008 по делу n А12-14133/08. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также