Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2008 по делу n А12-14647/08-С24. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 ===============================================================
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело № А12-14647/08-С24 «03» декабря 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена «02» декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «03» декабря 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поморовой Н.М., при участии в заседании: от общества с ограниченной ответственностью «Агромикс» - Берзенов А.Н., директор, Берзенова Е.С., доверенность № 5 от 01.12.2008г., от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Волгоградской области не явились, извещены надлежащим образом (уведомление № 96366), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агромикс» (Волгоградская область, Фроловский район, пос. Пригородный) на решение арбитражного суда Волгоградской области от «16» сентября 2008 года по делу № А12-14647/08-С24, принятое судьей Ильиновой О.П. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агромикс» (Волгоградская область, Фроловский район, пос. Пригородный) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Волгоградской области (Волгоградская область, г. Михайловка) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях УСТАНОВИЛ:В арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Агромикс» с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Волгоградской области от 21.08.2008г. № 6-56-08/185 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 16.09.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с ограниченной ответственностью «Агромикс», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Волгоградской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, выслушав представителей Общества, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда отмене по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 06.08.2008г. сотрудниками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Волгоградской области была проведена проверка общества с ограниченной ответственностью «Агромикс» по вопросу соблюдения Федерального Закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В ходе проверки установлен факт наличных денежных расчетов без применения ККМ, который был зафиксирован в акте проверки № 002067 от 06.08.2008 г. 07.08.2008 г. налоговым органом составлен протокол № 6-56-08/185 об административном правонарушении. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении исполняющим обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Волгоградской области вынесено постановление № 6-56-08/185 от 21.08.2008г. о привлечении ООО «Агромикс» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30000руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Апелляционная инстанция считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, поскольку инспекцией в ходе проведения проверки допущены процессуальные нарушения. Пунктом 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004г. № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Указанные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Из материалов административного органа не усматривается, каким образом налоговым органом выявлено вменяемое обществу правонарушение: проведена ли контрольная закупка налоговым органом, либо к участию в проверке привлечены посторонние лица (не работники налогового органа). В соответствии с нормами Закона от 12.08.1995г. № 144-ФЗ проверочная закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и в порядке предусмотренных Законом. Согласно статье 13 указанного закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Как следует из материалов проверки, сотрудники милиции в проверочных мероприятиях не участвовали. На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что налоговым органом не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения, поскольку в нарушение статьи 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ контрольная закупка, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, произведена лицами, не наделенными правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Аналогичный вывод содержится в Постановлении Высшего Арбитражного Суда РФ № 3125/08 от 02.09.2008г. Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях запрещается использование доказательств, полученных с нарушением закона. В случае, если товар закупался посторонними лицами (не работниками налогового органа) в личных целях, не выдача чека данным лицам может являться нарушением прав потребителей, но не может служить доказательством по делу об административном правонарушении. Таким образом, закупка товара, произведенная не уполномоченными лицами, не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, и подтверждать событие правонарушения. Постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Волгоградской области от 21.08.2008г. № 6-56-08/185 принятое в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агромикс» на основании незаконно полученных доказательств подлежит признанию незаконным и отмене, в связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене. На основании изложенного и руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Волгоградской области от «16» сентября 2008 года по делу № А12-14647/08-С24 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Волгоградской области от 21.08.2008г. № 6-56-08/185 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агромикс». Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий С.Г. Веряскина
Судьи Ю.А. Комнатная М.Г. Цуцкова Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2008 по делу n nА12-15142/08-С6. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|