Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2015 по делу n А57-16346/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А57-16346/2015

 

27 ноября 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2015 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Акимовой М.А.,

судей Александровой Л.Б., Луговского Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Журовой Ю.А.,

при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества «Научно-производственное общество «Контакт» Бондаренко Р.В., действующего по доверенности от 12.01.2015 №12/085, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Евсеевой О.В., действующей по доверенности от 07.10.2015 №12/1-6690,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (410012, Саратовская область, г. Саратов, ул. Вольская, д. 82)

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 25 сентября 2015 года по делу №А57-16346/2015 (судья Степура С.М.)

по заявлению акционерного общества «Научно-производственное общество «Контакт» (410033, Саратовская область, г. Саратов, ул. Спицына Б.В., д. 1, ОГРН 1086453000567, ИНН 6453097665)

заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (410012, Саратовская область, г. Саратов, ул. Вольская, д. 82)

о признании незаконным постановления Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №44-15/тр-ш,

 

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Саратовской области обратилось акционерное общество «Научно-производственное общество «Контакт» (далее - заявитель, АО «НПП «Контакт») с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее ­административный орган, УФАС по Саратовской области, антимонопольный орган)  от 16.06.2015 №44-15/тр-ш о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначения наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб.

Решением суда первой инстанции от 25.09.2015 требования АО «НПП «Контакт» удовлетворены.

УФАС по Саратовской области не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, отказать в удовлетворении заявленных требований.

АО «НПП «Контакт» возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей участников процесса, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции – отмене ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела.

Как следует из материалов дела, в УФАС по Саратовской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Кипарис-Прибор» на действия АО «НПП «Контакт» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку товара (выполнения работы, оказание услуги) (31502104390).

Жалоба общества с ограниченной ответственностью «Кипарис-Прибор»  признана необоснованной, однако УФАС по Саратовской области  выявлен факт нарушения АО «НПП «Контакт»  пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), который выражен в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к  документации о закупке товаров, работ, услуг при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку товара (выполнения работы, оказание услуги) для нужд АО «НПП «Контакт» (31502104390).

07 мая 2015  года при участии представителя АО «НПП «Контакт» Бондаренко Р.В., действующего по доверенности от 12.01.2015 №12/085, в отношении заявителя административным органом составлен протокол об административном правонарушении №44-15/тр-ш, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т.1 л.д.89-90). О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении  АО «НПП «Контакт»  извещено надлежащим образом (т.1 л.д.106-107).

Постановлением по делу об административном правонарушении от 16.06.2015 №44-15/тр-ш  АО «НПП «Контакт» при участии представителей заявителя Шубунова В.А. по доверенности от 12.01.2015 №06/085, Сивковой Е.Я. по доверенности от 19.05.2015 №44/085  признано виновным и привлечено к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 000 руб. (т.1 л.д.7-11). О дате, времени и месте рассмотрения об административном правонарушении  АО «НПП «Контакт»  извещено надлежащим образом (т.1 л.д.75-77).

Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и о его отмене.

Отменяя данное постановление, суд первой инстанции указал, что в составе котировочной документации опубликованы все требования, которые необходимы для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика и являются достаточными для формирования конкурсного предложения участниками.

Апелляционный суд не согласен с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения образуют действия, выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Субъектом ответственности являются, в том числе юридические лица - заказчики в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Федеральным законом № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно подпунктам 1 и 3 пункта 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Извещение о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку товара  (выполнение работы, оказание услуги) для нужд АО «НПП «Контакт» (31502104390) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06 марта 2015 года.

Согласно документации о закупке «Модуль RS-204-5» котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку товара  (выполнение работы, оказание услуги) для нужд АО «НПП «Контакт», утверждённой исполнительным директором Гайнановым Б.Ш., необходимо поставить «Модуль RS-204-5», производство – Япония.

Апелляционная коллегия не согласна с выводом суда первой инстанции о том, что указанный в извещении товар (модуль RS-204-5 страна производителя - Япония), это конкретный прибор в конкретной модификации с конкретными показателями, не имеющий никаких иных важных заказчику разновидностей.

Само по себе указание «модуль RS-204-5 страна производителя – Япония» не позволяет понять, о каком товаре идёт речь, поскольку не указаны его потребительские свойства и технические характеристики. Потенциальным участникам конкурса на основании содержания заявки невозможно определить, заявку на приобретение какого товара, применяемого в какой области, разместил заказчик. 

Суд апелляционной инстанции  полагает, что АО «НПП «Контакт» в нарушение требований подпунктов 1 и 3 пункта 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ не определены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Документация о закупке не содержит требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным   характеристикам   (потребительским   свойствам)   товара.  

В соответствии с Документацией о закупке, а так же извещением о закупке приведены установленные заказчиком требования к товарам (услугам, работам), а именно: наименование товаров (работ, услуг): Модуль RS-204-5, производство - Япония; в количестве 1 500 шт., цена за единицу с НДС - 1 245,00 руб.

Несостоятельным является утверждение, что модификации данного прибора  не имеет существенных для заказчика отличий друг от друга, поскольку тот факт, что данный прибор имеет различные модификации уже предполагает, что соблюсти требования закона к документации о закупке можно только перечислив их.

Согласно информации, размещённой на официальном сайте ООО «Кипарис-Прибор», являющегося официальным дистрибьютором компании Line Seiki, механические счётчики ходов серии RS-204 (Япония) имеют следующие технические характеристики: отклонение рычага 40°~45° = 1 ход; нагрузка ходовая (макс): 200-500 ходов/мин; рифленая ручка сброса; количество разрядов 5; размер цифр 4.8 х 2.4. Кроме того, в зависимости от модификации  различаются и габариты приборов.

Таким образом, отсутствие в Документации технических характеристик Модуля RS-204-5 (например: отклонение рычага; нагрузка ходовая (макс); рифленая ручка сброса; количество разрядов; размер цифр и др.) не позволяет заказчику отличить один предлагаемый товар со схожим наименованием от другого.

Апелляционная коллегия считает доказанным факт совершения заявителем вменённого правонарушения.

Антимонопольный орган обоснованно привлёк заявителя к административной ответственности по части  7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций. Существенных нарушений административным органом не допущено.

При определении меры наказания УФАС по Саратовской области учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влияющие на размер наказания. Мера наказания соответствует совершённому деянию.

При указанных обстоятельствах имеются правовые основания для отмены решения суда первой инстанции. Апелляционный суд считает необходимым принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

     

ПОСТАНОВИЛ:

решение  Арбитражного суда Саратовской области от 25.09.2015 по делу      №А57-16346/2015 отменить, принять по делу новый судебный акт.

Отказать в удовлетворении заявления  акционерного общества «Научно-производственное общество «Контакт» (г. Саратов) о  признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 16.06.2015 №44-15/тр-ш.

Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.

 

Председательствующий                                                                       М.А. Акимова

Судьи                                                                                                     Л.Б. Александрова

                                                                                                                         Н.В. Луговской

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2015 по делу n А57-17917/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также