Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2008 по делу n А12-11238/08-С10. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74 =============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Саратов 24 ноября 2008 года дело № А12-11238/08-с10 Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2008 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Смирникова А.В., судей Александровой Л.Б., Дубровиной О.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Волоховой С.Е. без участия в судебном заседании представителей, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-Волга» на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 июля 2008 года по делу № А12-11238/08-с10, принятое судьей Тельдековым А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-Волга» (г.Волгоград) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Волгоградской области (г.Волгоград), о признании недействительным постановления о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Экспресс-Волга» (далее – ООО «Экспресс-Волга») обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Волгоградской области (далее – налоговый орган) от 17.06.2008 г. № 842 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб. Решением арбитражного суда от 17 июля 2008 года в удовлетворении заявления ООО «Экспресс-Волга» было отказано. ООО «Экспресс-Волга» не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон, надлежаще извещенных о месте и времени судебного заседания. Проверив правильность применения норм материального и процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда Волгоградской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене. Как следует из материалов дела, 15.05.2008 г. водителем ООО «Экспресс-Волга» Шевяковым В.И осуществлена перевозка двух пассажиров. Наличные денежные расчеты за оказанную услугу в сумме 20 рублей произведены водителем без применения бланков строгой отчетности - билетов. 17 июня 2008 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Волгоградской области было вынесено постановление по делу об административном правонарушении предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, пришел к выводу о наличии в действиях Общества вмененного ему в вину административного правонарушения. При этом судом первой инстанции нарушений законодательства при проведении проверки деятельности Общества не установлено. Между тем судом первой инстанции не учтено следующее. В ходе проведенной инспекцией 15.05.2008 года проверки деятельности общества по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт установлена реализация им туристской путевки без применения контрольно-кассовой техники и выдачи бланка строгой отчетности по установленной форме. По результатам проверки составлены акт от 15.05.2008 года №006032 и протокол об административном правонарушении от 03.06.2008 года. Постановлением инспекции от 17.06.2008 года №842 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей. Отказывая обществу в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ) обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом суд не установил нарушений законодательства при проведении инспекцией проверки деятельности общества. Инспекцией не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения, поскольку в нарушение статьи 8 Федерального закона от 12.08.1995 №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ) контрольная закупка, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, произведена должностным лицом инспекции, не наделенным правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Как установлено судом, сотрудником инспекции лично осуществлена проверочная закупка туристской путевки в офисе общества. Между тем проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. При таких условиях доводы налогового органа о том, что проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения, являются правильными. Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что обжалуемое решение подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению. Руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции, ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 июля 2008 года по делу № А12-11238/08-с10 отменить. Принять по делу новый судебный акт, которым признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Волгоградской области от 17.06.2008 года № 842 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Экспресс-Волга» к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня принятия постановления. Председательствующий А. В. Смирников Судьи Л.Б. Александрова О.А. Дубровина Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2008 по делу n А06-4214/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|