Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015 по делу n А12-28505/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-28505/2015
20 октября 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Акимовой М.А., Александровой Л.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Курышовой Е.В., при участии в заседании: от Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области - Коломиец Антон Сергеевич, действующий по доверенности от 12.01.2015, от прокуратуры Волгоградской области -Маланина Наталья Александровна, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 28 июля 2015 года по делу № А12-28505/2015 (судья Смагоринская Е.Б.) по заявлению прокуратуры Волгоградской области (г. Волгоград) о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Центрального районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области Утипкалиевой А.Г. (г. Волгоград) заинтересованные лица: Центральный районный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области (г. Волгоград) Управление Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области (г. Волгоград) Общество с ограниченной ответственностью «САРПА» (г. Волгоград) Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда (г. Волгоград)
УСТАНОВИЛ: Прокуратура Волгоградской области (далее – прокуратура) обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Центрального районного отдела УФССП по Волгоградской области Утипкалиевой Азизы Гинолаевны по исполнительному производству № 2012/14/43/34 в период с 06.12.2014 по 11.06.2015 в части непринятия всех предусмотренных законом мер, обеспечивающих исполнение исполнительного документа ИФНС России по Центральному району г. Волгограда от 09.01.2014 №14127 о взыскании с ООО «САРПА» задолженности по уплате налогов (сборов) в размере 5000 руб. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 28 июля 2015 года требования прокуратуры удовлетворены. Признано незаконным бездействие судебного пристава – исполнителя Центрального районного отдела УФССП по Волгоградской области Утипкалиевой Азизы Гинолаевны по исполнительному производству № 2012/14/43/34 в период с 06.12.2014 по 11.06.2015 в части непринятия всех предусмотренных законом мер, обеспечивающих исполнение исполнительного документа ИФНС России по Центральному району г. Волгограда от 09.01.2014 №14127 о взыскании с ООО «САРПА» задолженности по уплате налогов (сборов) в размере 5000 руб. Управление Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 10 сентября 2015 года. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия судебного пристава-исполнителя Центрального районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области Утипкалиевой А.Г., представителей Центрального районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области, общества с ограниченной ответственностью «САРПА», Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Волгограда, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, выслушав представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области и прокуратуры Волгоградской области, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 29.01.2014 судебным приставом-исполнителем Центрального районного отдела УФССП по Волгоградской области Мойсеевым Э.С. на основании исполнительного документа ИФНС России по Центральному району г. Волгограда от 09.01.2014 №14127 возбуждено исполнительное производство № 2012/14/43/34 о взыскании с ООО «САРПА» задолженности по уплате налогов и сборов, установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. 06.12.2014 данное исполнительное производство передано на исполнение судебному приставу-исполнителю Утипкалиевой А.Г. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что после возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Утипкалиевой А.Г. не принят весь комплекс мер, направленных на взыскание денежных средств по исполнительному документу ИФНС России по Центральному району г. Волгограда. Полагая, что в ходе указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем допущено бездействие, прокурор обратился в суд с вышеизложенными требованиями. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, указал, что бездействие судебного пристава-исполнителя в части непринятия всех предусмотренных законом мер по исполнению постановления ИФНС России по Центральному району г. Волгограда по исполнительному производству № 2012/14/43/34 не соответствует статье 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», статьям 36, 68, 69, 80 Закона № 229-ФЗ. Бездействие нарушает права и охраняемые законом интересы взыскателя в сфере экономической деятельности, в частности, право на своевременное взыскание денежных средств по исполнительному документу в течение периода такого бездействия. Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее Закон о судебных приставах) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. В силу статьи 13 Закона «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. В части 1 статьи 36 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее Закон № 229-ФЗ) указано, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 данной статьи. В соответствии со статьей 64 Закона № 229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. Согласно части 1 статьи 68 Закона № 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока. К мерам принудительного исполнения относится обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги. Порядок обращения взыскания на имущество должника регулируется статьей 69 Закона № 229-ФЗ, согласно пунктам 1 - 3, 8 - 10 которой обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю. Взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях. Если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения: о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника; о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте; об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях. Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что с момента вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель обязан принять своевременные и достаточные меры для исполнения исполнительного документа, которые обеспечили или могли бы обеспечить при наличии имущества у должника исполнение исполнительного документа в установленный законом срок. Как было указано выше, прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что после передачи исполнительного производства судебному приставу-исполнителю Утипкалиевой А.Г. ей не принят весь комплекс мер, направленных на взыскание денежных средств в пользу ИФНС России по Центральному району г. Волгограда, исполнительный документ остается без фактического исполнения более шести месяцев со дня возбуждения исполнительного производства. Из копий материалов исполнительного производства, приобщенных к материалам дела, следует, что судебным приставом-исполнителем в рамках указанного исполнительного производства какие-либо действия в период с 06.12.2014 по 11.06.2015 не предпринимались, а именно в нарушение требований Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015 по делу n А12-17953/2015. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|