Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 по делу n А57-3168/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А57-3168/2015

 

13 октября 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2015 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  судьи О.И. Антоновой, 

судей Волковой Т.В., Жаткиной С.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ахоновой Д.И.

при участии:

- от Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление «Саратовмелиоводхоз» - Гончаренко Ирина Александровна, по доверенности №4 от 12.01.2015 года, выданной на срок по 31.12.2015 года, паспорт обозревался; Стульникова Елена Александровна, по доверенности №1 от 12.01.2015 года, выданной на срок по 31.12.2015 года, паспорт обозревался;

- от Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области – Седякина Галина Юрьевна, по доверенности №02-02-04/4 от 12.01.2015 года, выданной на срок по 31.12.2015 года;

- Усачева Елена Валерьевна, паспорт обозревался;

- Подольская Ирина Валериевна, паспорт обозревался;

- Гвоздюк Галина Анатольевна, паспорт обозревался;

- Правишкина Дарья Викторовна, паспорт обозревался;

- Жаркова Вера Александровна, паспорт обозревался;

- Круглова Этери Владимировна, паспорт обозревался.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области на решение Арбитражного суда Саратовской области от 15 июля 2015 года по делу № А57-3168/2015 (судья В. А. Алькова)

по исковому заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление «Саратовмелиоводхоз», г. Саратов, ИНН 6454021771,

к Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, г. Саратов, ИНН 6449013567,

третьи лица:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области,

Комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района, г. Энгельс,

Усачева Елена Валерьевна,

Усачев Виталий Викторович,

Усачев Валерий Витальевич, Саратовская область, г. Энгельс, р.п. Приволжский,

Подольская Ирина Валерьевна,

Мельник Владислав Александрович,

Подольский Артем Владимирович, Саратовская область, г. Энгельс, р.п. Приволжский,

Круглова Этери Владимировна,

Жаркова Вера Александровна,

Жаркова Анна Николаевна,

Жарков Александр Николаевич,

Жаркова Любовь Николаевна, Саратовская область, г. Энгельс, р.п. Приволжский,

Гводюк Виктор Викторович,

Гвоздюк Галина Анатольевна,

Правишкина Дарья Викторовна,

Провишкина Анна Никитична, Саратовская область, г. Энгельс, р.п. Приволжский,

об обязании ответчика принять в муниципальную собственность здание общежития

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Саратовской области обратилось ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, к Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области об обязании ответчика принять в муниципальную собственность здание общежития, расположенное по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, район, р.п. Приволжский, ул. Солнечная, д. 2а, за исключением квартир N 1, 7, 8, переданных в собственность граждан.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены жители, не являющиеся собственниками квартир.

Решением от 15.07.2015 суд обязал Администрацию Энгельсского муниципального района г. Энгельс Саратовской области принять в муниципальную собственность Энгельсского муниципального района от Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление "Саратовмелиоводхоз" жилое здание общежития, расположенного по адресу: Саратовская область г. Энгельс р.п.Приволжский, ул. Солнечная, дом N 2А, за исключением приватизированных квартир N 1, 7, 8.

Кроме того, с Администрации Энгельсского муниципального района г. Энгельс Саратовской области в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление "Саратовмелиоводхоз" г. Саратов взыскана государственная пошлина в размере 6000 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация Энгельсского муниципального района Саратовской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе.

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.

В соответствии с выпиской из реестра федерального имущества N 53/1 от 03.02.2015 одноэтажное здание - многоквартирный дом семейное общежитие, общей площадью 191,5 кв. м, расположенное по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, ул. Мелиоративная, д. 2а, включено в реестр федеральной собственности на основании пункта 10 приложения N 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 и передано ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" на праве оперативного управления на основании Распоряжения Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 07.05.2003 N 307-р "О закреплении имущества на праве оперативного управления за ФГУ "Управление "Саратовмелиоводхоз".

Согласно письму Энгельсского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" от 24.11.2014, адресные ориентиры "Энгельсский район, р.п. Приволжский, ул. Мелиоративная, д. 2а" и "г. Энгельс, район, р.п. Приволжский, ул. Солнечная, д. 2а" считаются равнозначными.

Указанный жилой дом состоит на балансе ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз", что подтверждено инвентаризационной карточкой учета основных средств N 376 от 02.12.2014.

Истец письмами N 01-07/384 от 19.11.2014 и N 01-05/113 от 24.03.2015 обращался в администрацию по вопросу передачи жилого дома в муниципальную собственность.

Отказ ответчика принять вышеназванный объект в муниципальную собственность ввиду его неудовлетворительного технического состояния, требующего капитального ремонта, послужил основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее по тексту Постановление N 3020-1) определены объекты государственной собственности независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятия, подлежащие отнесению исключительно к федеральной или муниципальной собственности, а также которые могут быть переданы в государственную собственность субъектов Российской Федерации (пункты 1, 3).

Объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах) (пункт 2 Постановления N 3020-1).

В соответствии с пунктом 1 Приложения N 3 Постановления N 3020-1 к объектам, относящимся к муниципальной собственности, в том числе отнесены жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам.

Такими объектами являются многоквартирные дома, жилые помещения, не задействованные в деятельности учреждений.

Согласно пункту 5 Постановления N 3020-1, оформление передачи объектов, указанных в пункте 2 настоящего Постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" объекты, указанные в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 (в том числе объекты жилищного и нежилого фонда), относятся к объектам муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1.

Поскольку соответствующие объекты являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу положений названного выше Постановления Верховного Совета Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно указал, что спорный объект (многоквартирный дом)  рассматривается как объект муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке. Отсутствие утвержденного перечня объектов муниципальной собственности само по себе не свидетельствует о том, что спорный объект не является объектом муниципальной собственности.

При этом порядок передачи объектов в муниципальную собственность, предусмотренный  пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации" в рассматриваемом случае не применяется.

В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения, в том числе относится содержание муниципального жилищного фонда.

Как верно указал суд первой инстанции, безусловная обязанность Администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области по принятию спорного объекта жилищного фонда в муниципальную собственность возникла в силу прямого указания закона.

При этом судом первой инстанции правомерно отклонен довод ответчика, нашедший свое отражение и в апелляционной жалобе о том, что р.п. Приволжский входит в состав муниципального образования город Энгельс, в связи с чем, требование о включении спорного объекта в Реестр муниципальной собственности Энгельсского муниципального района является необоснованным.

Согласно статье 1 Закона Саратовской области от 24.04.2013 N 66-ЗСО "О преобразовании муниципального образования город Энгельс и Приволжского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области и внесении изменений в закон Саратовской области "О муниципальных образованиях, входящих в состав Энгельсского муниципального района", муниципальное образование город Энгельс и Приволжское муниципальное образование Энгельсского муниципального района Саратовской области преобразованы путем их объединения. Вновь образованному муниципальному образованию присвоено наименование "Муниципальное образование город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" и оно наделено статусом городского поселения с административным центром в городе Энгельсе.

Статьей 9 названного закона внесены изменения в Закон Саратовской области от 27.12.2004 N 106-ЗСО "О муниципальных образованиях, входящих в состав Энгельсского муниципального района" (с изменением от 28 октября 2011 г. N 151-ЗСО), согласно которым рабочий поселок Приволжский является населенным пунктом, входящим в состав муниципального образования город Энгельс.

Таким образом, р.п. Приволжский входит в состав муниципального образования город Энгельс, которое в свою очередь входит в состав Энгельсского муниципального района Саратовской области.

С учетом изложенного судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции правомерно пришел к выводу, что отказ Администрации по  принятию спорного имущества в муниципальную собственность не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы истца, в связи с чем заявленные ФГБУ "Управление "Саратовмелиоводхоз" требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Возражения ответчика, изложенные им в апелляционной жалобе, судебной коллегией не принимаются, поскольку  не опровергают правильности выводов суда первой инстанции.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение Арбитражного суда Саратовской области от 15 июля 2015 года по делу № А57-3168/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление  арбитражного суда апелляционной инстанции  вступает в законную силу со дня  его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.                

 

 

Председательствующий

О.И. Антонова

Судьи

      

      

Т.В. Волкова

С.А. Жаткина                               

 

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 по делу n А12-26127/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Отказать в удовлетворении ходатайства (заявления) (АПК)  »
Читайте также