Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 по делу n А12-29903/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-29903/2015
13 октября 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Акимовой М.А., Александровой Л.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Курышовой Е.В., в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Племенное хозяйство «Степное» (Волгоградская область, Городищенский район, п. Степной, ИНН 3444176883, ОГРН 1103444002420) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 31 июля 2015 года по делу № А12-29903/2015 (судья Пономарева Е.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью Племенное хозяйство «Степное» (Волгоградская область, Городищенский район, п. Степной, ИНН 3444176883, ОГРН 1103444002420) об оспаривании постановлений Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (г. Волгоград, ИНН 6163072891, ОГРН 1056163009957) о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Племенное хозяйство «Степное» (далее заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об спаривании постановлений Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (далее Управление, административный орган) от 02.06.2015 № 02/2-02-345/2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200000 рублей и от 02.06.2015 № 02/2-02-345/2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 101 000 рублей. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 31 июля 2015 года постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия от 02.06.2015 № 02/2-02-345/2015 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Племенное хозяйство «Степное» к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменено в части назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей на наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей. Постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия от 02.06.2015 № 02/2-02-345/2015 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Племенное хозяйство «Степное» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменено в части назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере 101000 рублей на наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей. Общество с ограниченной ответственностью Племенное хозяйство «Степное», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, признать административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 14.43 и ч. 8 ст. 19.5 малозначительными и освободить общество от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 04 сентября 2015 года. В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей общества с ограниченной ответственностью Племенное хозяйство «Степное», Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания. Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 15 мая 2015 года по адресу: Волгоградская область, Городищенский район, поселок Степной, здание дома животноводов, при проведении внеплановой выездной проверки деятельности общества с ограниченной ответственностью Племенное хозяйство «Степное» с целью контроля выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил от 28.10.2014 №02/2-02-912/2014, срок исполнения которого истёк 15.04.2015, в соответствии с распоряжением от 27.04.2015 №ВП-00339 Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия установлено, что согласно акту на выбытие животных (прирезка) от 05.04.2015 обществом осуществлен вынужденный забой 2 коров, упитанность тощая и 4 телок 2013 года рождения, упитанность тощая, получено мяса говядины всего 478 кг; по акту от 29.04.2015 забиты корова и телка 2013 года рождения, получено мяса говядины 171 кг, мясо сдано на склад, ветеринарные сопроводительные документы на продукцию отсутствуют. Забой проводился в полевых условиях, так как в хозяйстве нет специализированного места для убоя скота, без проведения предубойного ветеринарного осмотра, послеубойного ветеринарного осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы и клеймения мяса ветеринарным специалистом, находящимся в штате учреждения государственной ветеринарной сети. Обществом с ограниченной ответственностью Племенное хозяйство «Степное» предписание (требования) об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил от 28.10.2014г. №02/2-02-912/2014 не выполнено в части требования производить убой продуктивных животных в специально отведенных для этой цели местах, с соблюдением гигиенических и ветеринарно-санитарных требований. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 15.05.2015 № ВП-00339. Усмотрев в действиях общества с ограниченной ответственностью Племенное хозяйство «Степное» состав административных правонарушений, предусмотренных частью 8 статьи 19.5 и частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, старший государственный инспектор отдела ветеринарного контроля и надзора управления 19.05.2015 составил в отношении общества протоколы № 02/2-02-345/2015 об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях заместителем руководителя Управления Россельхознадзора вынесены постановления от 02.06.2015 № 02/2-02-345/2015 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей и от 02.06.2015 № 02/2-02-345/2015 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 101 000 рублей. Не согласившись с принятыми Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия постановлениями, общество с ограниченной ответственностью Племенное хозяйство «Степное» обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями. Суд первой инстанции, установив в действиях общества составы вмененных административных правонарушений, и не выявив существенных нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, изменил оспариваемые постановления о привлечении к административной ответственности в части определения меры административной ответственности, применив к данным правоотношениям правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, и счёл возможным снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного частью 8 статьи 19.5 КоАП РФ до 100000 рублей, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ до 50000 руб. Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям. В соответствии с частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил. Объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновное лицо нарушает срок исполнения законного предписания, выданного уполномоченным органом. Оконченным данное правонарушение считается с момента нарушения срока исполнения предписания. Предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должностного лица должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленных нарушений. Предписание от 28.10.2014 №02/2-02-912/2014 указанным критериям соответствует, вынесено на основе действующего законодательства. Данное предписание не оспорено обществом и не было признано в установленном порядке незаконным, поэтому подлежало исполнению. Согласно статье 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» (далее Закон о ветеринарии) продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучных по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. В соответствии со статьей 18 Закона о ветеринарии ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. Пунктом 1.1. приказа Минсельхоза № 422 от 16.11.2006 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» предусмотрено, что настоящие Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. В пункте 1.2. вышеупомянутых Правил указано, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. В соответствии с пунктом 1.3. данных Правил партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться: ветеринарными свидетельствами форм № 1, 2, 3 (Приложения № 1-3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы № 4 (Приложение № 4) - при перевозке грузов в пределах района (города). Согласно пункту 1.1 Инструкции по ветеринарному клеймению мяса, утвержденной Минсельхозпродом Российской Федерации 28.04.1994, мясо и мясопродукты (субпродукты) всех видов сельскохозяйственных и диких животных, в том числе птицы, подлежат обязательному клеймению ветеринарными клеймами и штампами в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. Клеймение мяса и мясопродуктов Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2015 по делу n А12-22269/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|