Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А06-5016/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А06-5016/2015

 

05 октября 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен  05 октября 2015 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Курышовой Е.В.,

при участии в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственная производственная компания «Кировский рыбозавод» - Одинцов Сергей Михайлович, действующий по доверенности от 12.03.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственная производственная компания «Кировский рыбозавод» (Астраханская область, Камызякский район, п. Кировский, ИНН 3023001180, ОГРН 1113023000155)

на решение арбитражного суда Астраханской области от 28 июля 2015 года по делу №А06-5016/2015 (судья Ковальчук Т.А.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственная производственная компания «Кировский рыбозавод» (Астраханская область, Камызякский район, п. Кировский, ИНН 3023001180, ОГРН 1113023000155)

об оспаривании постановления Нижне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по Астраханской области (г. Астрахань) по делу об административном правонарушении

 

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственная производственная компания «Кировский рыбзавод» (далее ООО СПК «Кировский рыбзавод», заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Нижне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по Астраханской области (далее Управление Ростехнадзора) №18-58/15 от 01.06.2015г.

Решением арбитражного суда Астраханской области от 28 июля 2015 года отказано в удовлетворении заявления общества о признании незаконным и отмене постановления Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 18-58/15 от 01.06.2015. Постановление Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 18-58/15 от 01.06.2015 о привлечении ООО Сельскохозяйственная производственная компания «Кировский рыбзавод» к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, изменено, размер административного штрафа снижен с 200000 рублей до 100000 рублей.

Общество с ограниченной ответственностью Сельскохозяйственная производственная компания «Кировский рыбзавод», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 21 августа 2015 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей Нижне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по Астраханской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя общества, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в ходе проведения анализа и контроля за соблюдением юридическими лицами требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, было установлено что, ООО СПК «Кировский рыбзавод», владеющий опасным производственным объектом «Аммиачно-холодильная установка» рег.№А38-03513-001», расположенный по адресу: 416323, Астраханская область, Камызякский район, р.п.Кировский, ул.Кирова, 6 до 01 апреля 2015 года не предоставило в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля в письменной форме или форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью, что является нарушением требований п.2 ст.11 и п.1 ст.9 Федерального закона от 21.02.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

22 мая 2015 года Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора в отношении ООО СПК «Кировский рыбзавод» составлен протокол об административном правонарушении № 18-58/15.

01.06.2015 Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора вынесено постановление № 18-58/15 о привлечении ООО СПК «Кировский рыбзавод» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200000 рублей.

ООО СПК «Кировский рыбзавод», не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.

Суд первой инстанции, установив в действиях общества состав вмененного административного правонарушения, и не выявив существенных нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, изменил оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности в части определения меры административной ответственности, применив к данным правоотношениям правовую позицию, изложенную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, и счёл возможным снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного частью ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ до 100000 рублей.

Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон № 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Понятие промышленной безопасности опасных производственных объектов дано в статье 1 Федерального закона № 116-ФЗ как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что опасными производственными объектами в соответствии с названным Законом являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону № 116-ФЗ.

Согласно Приложению № 1 к данному Федеральному закону, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые вещества.

По сведениям государственного реестра опасных производственных объектов, общество эксплуатирует опасных производственный объект – сеть газопотребления предприятия, которая относится к 3 классу опасности, что подтверждается свидетельством о регистрации объекта от 23.11.2011 г. № А39-03270.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с осуществлением производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте».

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, в пределах своих полномочий, передана обязанность по обеспечению контроля за проведением организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, необходимых мероприятий по реализации Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.

На основании  Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, установленных Постановлением Правительства РФ № 263, производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.

В пункте 2 статьи 11 Федерального закона № 116-ФЗ указано, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Приказом Ростехнадзора от 23.01.2014 № 25 (зарегистрирован в Минюсте России 21.04.2014 №32043) утверждены требования к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

При рассмотрении спора судами установлено, что ООО СПК «Кировский рыбзавод» в срок до 01 апреля 2015 года не представило сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 25 от 23.01.2014 года.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений в области промышленной безопасности.

Следовательно, вина ООО СПК «Кировский рыбзавод» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за не представление в срок до 01 апреля 2015 года сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 25 от 23.01.2014 года, административным органом установлена и доказана.

Довод апелляционной жалобы о том, что административным органом действия ООО СПК «Кировский рыбзавод» неверно квалифицированы по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а подлежали квалификации по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд апелляционной инстанции считает несостоятельным.

В статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А12-6627/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также