Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А06-4633/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А06-4633/2014

 

18 августа 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена «12» августа 2015 года

Полный текст постановления изготовлен «18» августа  2015 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Веряскиной С.Г., Смирникова А.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Астраханской таможни

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 21 мая 2015 года по делу № А06-4633/2014 (судья Блажнов Д.Н.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Саханд» (414018, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 26, ИНН 3016057495, ОГРН 1083016002057)

к Астраханской таможне (414018, г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 42, ИНН 3017003414, ОГРН 1033001700159)

о признании незаконным бездействия, выразившегося в не возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №10311020/140611/0002784; об обязании в рамках части 4 статьи 201 АПК РФ, устранить допущенные нарушения прав путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 156 909 рублей 72 копеек по ДТ №10311020/140611/0002784,   

без участия в судебном заседании представителей: Астраханской таможни, общества с ограниченной ответственностью «Саханд»  (почтовые уведомления №№ 94383, № 94384 приобщены к материалам дела),

У С Т А Н О В И Л:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Саханд» (далее – ООО «Саханд», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Астраханской таможне о признании незаконным бездействия, выразившегося в не возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №10311020/140611/0002784; об обязании в рамках части 4 статьи 201 АПК РФ, устранить допущенные нарушения прав путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 156 909 рублей 72 копеек по ДТ №10311020/140611/0002784.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 21 мая 2015 года по делу № А06-4633/2014 заявление ООО «Саханд» удовлетворено.

Признано незаконным бездействие Астраханской таможни, выразившееся в не возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ № 10311020/140611/0002784.

На Астраханскую таможню возложена обязанность возвратить ООО «Саханд» излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 156 909 рублей 72 копеек.

С Астраханской таможни в пользу ООО «Саханд» взысканы судебные расходы по оплате госпошлины в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, Астраханская таможня обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

Письменного отзыва в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Астраханской таможни, общества с ограниченной ответственностью «Саханд», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.

18 марта 2009 года между ООО «Саханд» (Покупатель) и компанией SAHAND JAME TARBIZ СО (Продавец) заключен контракт № 1, согласно пункту 1.1. которого Продавец продает на условиях CFR-Астрахань, согласно Инкотермс 2000, а Покупатель покупает товар по ценам, количеству и ассортименту, указанных в приложении к контракту.

Пунктом 1.2. контракта предусмотрено, что Покупатель по поручению Продавца может производить закуп продукции для бартерного обмена за полученные товары от Продавца (т. 1 л.д.20-22).

14 июня 2011 года ООО «Саханд» подало на т/п Астраханский декларацию на товары ДТ № 10311020/140611/0002784 (т. 2 л.д.15).

По данной ДТ оформлялась следующая партия товара: товар № 1 — стекло листовое, прокатное, фигурное, рифленое, неармированное, не полированное, не шлифованное, не подверженное дополнительной обработке, без поглощающего, отражающего и не отражающего слоя, окрашенное в массе в бронзовый цвет, толщина 4 мм, размер 200X140 см, 15640,80 м2, вес нетто — 146108 кг., вес брутто - 150398 кг., фактурной стоимостью 25937,86 EUR - по стоимости сделки с ввозимым товарами; товар №2 - стекло листовое, неармированное, термически полированное, окрашенное в массе в бронзовый цвет, без добавления примесей, толщина 4 мм, размер 250X160 см, 3780 м2, вес нетто - 35392, вес брутто - 36432, фактурной стоимостью 5292 EUR (т. 1, л.д. 81).

ООО «Саханд» для подтверждения заявленной таможенной стоимости в таможенный орган был представлен, в том числе следующий пакет документов, необходимых для проверки ДТ, а именно: контракт №1 от 18.03.2009, дополнение к контракту № 6 от 28.02.2011, инвойс № 90/2898 от 15.05.2011.

По результатам проведенной проверки таможенный орган, исходя из имеющейся у него ценовой информации посчитал, что таможенная стоимость не подтверждена документально, в связи с чем, откорректировал таможенную стоимость по указанным декларациям на товары.

В результате корректировки таможенной стоимости заявителю доначислены к уплате таможенные платежи, в том числе в размере 156 909 рублей 72 копейки, которые, как подтверждается материалами дела, были уплачены заявителем (т. 1, л.д. 17, 18, 61).

Впоследствии, заявлением №3 от 28.04.2014 ООО «Саханд» обратилось в Астраханскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин по указанной декларации на товары (т. 1, л.д. 27).

Астраханская таможня письмом исх. №15-51/7591 от 07.05.2014 года оставила названное заявление ООО «Саханд» без рассмотрения, сославшись на то, что в нарушение статьи 147 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» к заявлению не был приложен документ, подтверждающий факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей (т. 1, л.д. 29).

ООО «Саханд», полагая, что бездействие Астраханской таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных по ДТ № 10311020/140611/2784 таможенных платежей, является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о незаконности корректировки таможенной стоимости товара задекларированного по ДТ № 10311020/140611/2784, и как следствие о незаконности начисления заявителю таможенных платежей, и отсутствии у таможенного органа оснований для оставления заявления ООО «Саханд» без рассмотрения и невозвращения излишне уплаченных таможенных платежей.

Выводы суда являются правильными и переоценке по доводам апелляционной жалобы не подлежат.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Частью 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами.

На основании части 1, 2 статьи 4 Соглашения, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения, при любом из следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые установлены совместным решением органов таможенного союза, ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы, существенно не влияют на стоимость товаров; продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.

Часть 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС закрепляет, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Таможенный орган обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.

В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.2007 № 536, и в Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденном решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 376.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза» (далее - Постановление № 96), выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденном решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 376, не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений.

В абзаце 2 пункта 5 Постановления N 96 отмечено, что непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.

В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.

Судебная коллегия считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что заявителем в таможенный орган были представлены документы, предусмотренные Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.

Таможенный орган документально не обосновал невозможность получения им соответствующей информации в целях соблюдения последовательности применения методов определения таможенной стоимости. Таможенным органом не доказано, что сведения, содержащиеся в представленных обществом при таможенном оформлении документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки. Невозможность использования документов, представленных обществом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена.

Оснований для корректировки таможенной стоимости у Астраханской таможни не имелось, в связи с чем, доначисление ООО «Саханд» таможенных платежей в размере 156 909 рублей 72 копейки не может быть признано правомерным.

Согласно статье 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

В силу части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ) излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А57-7524/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также