Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А57-29088/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А57-29088/2014 11 августа 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2015 года Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2015 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Дубровиной О.А., судей Борисовой Т.С., Жевак И.И., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Спиридоновой Е.В., при участии в судебном заседании представителей: - министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области – Прохоровой В.С., действующей на основании доверенности от 27.11.2014 № 13527, - государственного унитарного предприятия Саратовской области «Облводоресурс» - Волочка А.Н., Поповой В.Ю., действующих на основании доверенностей от 16.02.2015 № 9, от 19.12.2014 № 177, соответственно, рассмотрев апелляционную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (г. Саратов) на решение Арбитражного суда Саратовской области от 18 мая 2015 года по делу № А57-29088/2014, принятое судьёй Духовновой Е.В., по исковому заявлению государственного унитарного предприятия Саратовской области «Облводоресурс» (ОГРН 1076450002056, ИНН 6450924067) к Саратовской области в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (ОГРН 1056405029560, ИНН 6452911715), третье лицо - Министерство финансов Саратовской области (ОГРН 1036405003227, ИНН 6450030341) о взыскании задолженности в размере 96 638 164 рублей 87 копеек, УСТАНОВИЛ: В арбитражный суд Саратовской области обратилось государственное унитарное предприятие Саратовской области «Облводоресурс» (далее по тексту – истец, ГУП СО «Облводоресурс») к Саратовской области в лице министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее по тексту – ответчик, министерство) с иском, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации (далее по тексту – АПК РФ), о взыскании задолженности за оказанные в период декабрь 2013 года, с июня по декабрь 2014 года услуги водоснабжения и водоотведения в размере 96 638 164 рублей 87 копеек. Решением арбитражного суда Саратовской области от 18 мая 2015 года заявленные требования удовлетворены в полном объёме. Не согласившись с данным решением, министерство обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объёме. Ответчик, в соответствии со статьёй 262 АПК РФ и определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 июня 2013 года, представил отзыв на апелляционную жалобу, согласно доводам, которого, просил оставить обжалуемое решение без изменения, жалобу – без удовлетворения. Проверив законность вынесенного судебного акта, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в них доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что она не подлежит удовлетворению. Как установлено арбитражным судом первой инстанции и следует из материалов дела, 09.01.2013 и 1.03.2014, между министерством строительства и ЖКХ Саратовской области и ГУП СО «Облводоресурс» заключены договоры № 1/39 и № 10/14 (далее по тексту – договор № 1/39 и № 10/14, соответственно) на предоставление субсидии на возмещение затрат на предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов жизнеобеспечения при предоставлении услуг населению по тепло-, водоснабжению, водоотведению в рамках реализации областной целевых программ «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области на 2012-2015 годы» и «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Саратовской области до 2020 года». В соответствии с условиями данных договоров (пункты 1.2, 1.3), ответчик принял на себя обязательства предоставлять истцу субсидии за соответствующие периоды: с 01.01.2013 по 31.12.2013, с 01.01.2014 по 31.12.2014. ГУП СО «Облводоресурс», выполнив взятые на себя обязательства по спорным договорам в полном объёме и произведя расчёты за оказанные услуги по водоснабжению, водоотведению, конечным потребителем которых является население, выставило к оплате в адрес министерства строительства и ЖКХ Саратовской области счета - фактуры за период декабрь 2013 года, с июня по декабрь 2014 года на общую сумму 96 638 164 рублей 87 копеек, которые последним оплачены не были. Истец, полагая, что односторонним отказом Министерства строительства и ЖКХ от исполнения обязательств, выразившейся в отказе выплаты субсидий по вышеуказанным счетам-фактурам за оказанные услуги, нарушаются условия договора, а также его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с данным иском о взыскании убытков. Арбитражный суд первой инстанции, руководствуясь статьями 15, 16 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), учитывая Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», закон Саратовской области от 04.12.2013 № 224-ЗСО «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», установив, что истец в спорный период производил расчёты за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению, конечным потребителем которых является население, исходя из установленной в структуре двухставочного тарифа ставки платы за потребление коммунальных услуг без выставления счетов за содержание коммунальных систем и понёс убытки в результате неисполнения ответчиком своих договорных обязательств в заявленном к взысканию размере, пришёл к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объёме. Министерство, обжалуя постановленный судебный акт, указывает, что он является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Судебная коллегия отклоняет данный довод жалобы, на основании следующего. В силу пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» в тех случаях, когда публично - правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечёт возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя. Согласно пункту 2 указанного выше Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассматривая иски, предъявляемые согласно статьям 16, 1069 ГК РФ, судам необходимо иметь в виду, что должником в обязательстве по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующих закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, также является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов. На основании части 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию. Должником по рассматриваемым обязательствам является публично-правовое образование - Саратовская область как самостоятельный участник гражданских правоотношений, который реализует свою правоспособность через органы публичной власти, в том числе министерство финансов Саратовской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. В соответствии с Законом Саратовской области от 04.12.2013 № 224-ЗСО «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» главными распорядителями средств областного бюджета Саратовской области являются: министерства, в том числе министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. Таким образом, с учётом вышеперечисленных норм действующего законодательства, компетентным органом, участвующим в гражданском обороте от имени Саратовской области является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, соответственно, - надлежащим ответчиком по настоящему спору. Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа по делу №А57-15465/2014. Довод апелляционной жалобы о неправомерном взыскании судом первой инстанции субсидии с ответчика сверх установленного лимита, также отклоняется судебной коллегией, как основанный на неверном толковании материально - правовых норм и условий спорных договоров, заключённых между сторонами. Договоры №10/14 и №1/39 заключены сторонами с учётом требований Положения «О предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение затрат...», утверждённого постановлением Правительства Саратовской области от 30.03.2010 № 96-П, а также требований Положения «О предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение затрат...», утверждённых постановлением Правительства Саратовской области от 12.03.2014 года № 147-П. В соответствии с указанными Положениями о предоставлении субсидий, она предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), производителям товаров, работ, услуг по тепло-, водоснабжению, водоотведению населению, в том числе при условии, что организация производит расчеты за оказанные услуги по тепло-, водоснабжению, водоотведению, конечным потребителем которых является население, исходя из установленной в структуре двухставочного тарифа ставки платы за потребление коммунальных услуг без выставления счетов за содержание коммунальных систем. Таким образом, в соответствии с данным положением представление указанных субсидий должно производится из средств областного бюджета. При этом, отсутствие бюджетных обязательств не является основанием для отказа в выплате вышеуказанных субсидий, поскольку при заключении спорных договоров ответчик должен был знать, сколько необходимо денежных средств для выплаты субсидий предприятию в 2013, 2014 годах, в виду формирования бюджета на будущий год в текущем году. В связи с изложенным, довод ответчика о том, что истцом ко взысканию заявлена сумма, превышающая установленный лимит, является несостоятельным. Кроме того, как обоснованно указано арбитражным судом первой инстанции, из содержания договоров № 10/14 и № 1/39 усматривается, что их условия не содержат в качестве основания для отказа в предоставлении субсидий полное использование предусмотренных областным бюджетом на 2013-2014 годы бюджетных ассигнований, а также несвоевременное предоставление заявок на получение данных субсидий. Апелляционный суд также отмечает, что жалоба по существу, в нарушение требований пункта 4 статьи 260 АПК РФ, не содержит в себе ссылки на законы, иные нормативные правовые акты, нарушенные арбитражным судом первой инстанции, а так же обстоятельства и доказательства дела, которые не были установлены и исследованы им, по существу, направлены на переоценку его выводов, не опровергая их, сводится к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что, в соответствии со статьей 270 АПК РФ, не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта. Оснований к переоценке выводов, сделанных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда в силу положений статьи 268 АПК РФ полномочий не имеется. При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении оспариваемой истцом части исковых требований. Согласно статье 270 АПК РФ основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции являются. 1) неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными; 3) несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Таким образом, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, являются обоснованными, постановленными при правильном применении норм материального и процессуального права, полной и всесторонней оценке имеющихся в деле доказательств, вследствие чего, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, решение суда, - отмене. Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 18 мая 2015 года по делу №А57-29088/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, - без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме, через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий О.А. Дубровина Судьи Т.С. Борисова
И.И. Жевак Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А12-12016/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|