Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А06-1212/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А06-1212/2015

 

20 июля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2015 года

Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2015 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Александровой Л.Б.,

судей: Акимовой М.А., Луговского Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,

при участии представителя административного органа: Матвеевой Е.А., действующей на основании доверенности от 30 декабря 2014 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи с арбитражным судом Ростовской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Астрахань-Фарм», ОГРН 1083016001782, ИНН 3016057174 (г. Астрахань)

на решение арбитражного суда Астраханской области от 22 мая 2015 года по делу № А06-1212/2015 (судья Плеханова Г.А.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Астрахань-Фарм», ОГРН 1083016001782, ИНН 3016057174 (г. Астрахань)

к межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу, ОГРН 1096165003791, ИНН 6165157156 (г. Ростов-на-Дону)

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Астрахань-Фарм» (далее - заявитель, общество, ООО «Астрахань-Фарм») обратилось в арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее -административный орган, МРУ Росалкогольрегульрования по Южному федеральному округу) от 04 февраля 2015 года по делу об административном правонарушении № 07-10/8, в соответствии с которым ООО «Астрахань-Фарм» привлечено к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением арбитражного суда Астраханской области от 22 мая 2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано.

ООО «Астрахань-Фарм» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

МРУ Росалкогольрегульрования по Южному федеральному округу представило отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), с апелляционной жалобой не согласилось, в ее удовлетворении просило отказать.

Представитель МРУ Росалкогольрегульрования по Южному федеральному округу в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

В судебное заседание представитель ООО «Астрахань-Фарм» не явился. О месте и времени судебного заседания указанное лицо извещено надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями №№ 77264, 80163 о вручении почтовых отправлений 24 июня и 01 июля 2015 года. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 17 июня 2015 года размещена на сайте суда в сети Интернет 18 июня 2015 года. ООО «Астрахань-Фарм» имело реальную возможность обеспечить явку своего представителя в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного лица.

Дело в арбитражном суде апелляционной инстанции рассматривается в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Заслушав представителя административного органа, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО «Астрахань-Фарм» при осуществлении деятельности по обороту этилового спирта по фармакопейным статьям допустило нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей во 2 квартале 2014 года, выразившееся в том, что общество не представило в установленный законодательством срок до 21 июля 2014 года декларацию об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 5, декларацию об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 6, декларацию об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815.

Указанное обстоятельство, по мнению административного органа,  свидетельствует о нарушении обществом требований статей 14 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), пунктов 15, 16 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (далее – Правила).

Извещение о необходимости явки представителя общества в административный орган 15 января 2015 года в 15 час. 30 мин. для составления протокола об административном правонарушении получено ООО «Астрахань-Фарм» 26 декабря 2014 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 34400081688727 (т.1 л.д.104-106).

15 января 2015 года главным специалистом-экспертом отела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегульрования по Южному федеральному округу Маковеевой Н.И. в отношении ООО «Астрахань-Фарм», в отсутствие представителя общества, составлен протокол № 07-10/8 об администратвином правонарушении по ст. 15.13 КоАП РФ (т.1 л.д.101-103).

Определение от 15 января 2015 года о назначении времени (04 февраля 2015 года 14 час. 00 мин.) и места рассмотрения дела об административном правонарушении получено ООО «Астрахань-Фарм» 21 января 2015 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 34400082016833 (т.1 л.д.97-99).

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Астрахань-Фарм», в отсутствие представителя последнего, рассмотрено заместителем руководителя МРУ Росалкогольрегульрования по Южному федеральному округу Новиковым В.В. 04 февраля 2015 года и принято постановление № 07-10/8, в соответствии с  которым ООО «Астрахань-Фарм» привлечено к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (т.1 л.д.92-96).

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.

Дело рассмотрено судом первой инстанции с соблюдением положений параграфа второго главы 25 АПК РФ.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что событие административного правонарушения, в действиях общества – состав административного правонарушения установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 15.13 КоАП РФ, процессуальных нарушений при привлечении юридического лица к административной ответственности не допущено. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не установлено.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на отсутствие состава вмененного правонарушения, поскольку деятельность ООО «Астрахань-Фарм» подпадает под регулирование Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», который не содержит требований о декларировании лекарственных средств. Согласно позиции заявителя полученный ООО «Астрахань-Фарм» этиловый спирт, раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм является лекарственным препаратом и не является этиловым спиртом по фармакопейным статьям в значении Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ (далее – Закон № ё171-ФЗ). По мнению заявителя, доказательства того, что он осуществляет оборот этилового спирта по фармакопейным статьям, административным органом не предоставлены и материалы дела не содержат.

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального права и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (ч. 7 ст. 210 АПК РФ).

Согласно статьи 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Правоотношения, возникающие в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Согласно п. 2 ст. 1 указанного закона его действие распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), а также на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

В п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Пунктом 4 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ предусмотрено, что порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, в соответствии с которыми установлен  порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил.

В данный перечень включены, в том числе, декларации об объеме использования этилового

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А06-6240/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также