Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А12-47/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

 

г. Саратов

Дело №А12-47/2015

 

02 июля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2015 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Луговского Н.В.,

судей Акимовой М.А., Александровой Л.Б.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,

при участии в судебном заседании:

от инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области – А.Ю. Алейникова по доверенности от 13 января 2015 года,

иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения службы единого заказчика-застройщика администрации Волгограда (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 17 марта 2015 года по делу № А12-47/2015 (судья Стрельникова Н.В.)

по заявлению муниципального казенного учреждения службы единого заказчика-застройщика администрации Волгограда, ОГРН 1123444001834, ИНН 3444192839 (г.Волгоград) к инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области, ОГРН 1123444001834, ИНН 3444192839 (г. Волгоград) о признании недействительным предписания,

УСТАНОВИЛ:

 муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда (далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит признать недействительным предписание Инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области (далее – Инспекция) №504 от 04.12.2014 года.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 17 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований учреждению отказано.

Учреждение полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение по основаниям, изложенным в ней.

Согласно отчету о публикации информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.

   В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ №12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.

В судебном заседании представитель инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Согласно п. 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - Положение), а также п. 2.2 Положения об Инспекции, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 10.07.2012 N 211-п при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования, которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Как следует из материалов дела, Приказом руководителя Инспекции от 28.11.2014 № 1929 на период с 03.12.2014 по 04.12.2014 назначено проведение внеплановой проверки деятельности Учреждения на Объекте на предмет выполнения предписания от 20.10.2014 №417, выданного Учреждению об устранении недостатков, допущенных при строительстве объекта.

Результаты проверки зафиксированы в акте от 04.12.2014 № 502.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения.

1. Строительство осуществляется по рабочей документации стадия «Р», утвержденной заказчиком путем проставления штампа «К производству работ». Проектные решения, содержащиеся в проектной документации стадии «Р», существенно отличаются от проектных решений стадии «П» имеющей положительное заключение экспертизы. Нарушена ч.15 ст. 48 ГрК РФ. Предписанием от 20.11.2014 предписывалось Учреждению отменить утверждение проектной документации стадии «Р» (рабочая документация), содержащей проектные решения существенно отличающиеся от проектных решений стадии «П», имеющей положительное заключение экспертизы. Утверждение проектной документации стадии «Р» заказчиком не отменено.

2. Предписанием от 20.10.2014 № 417 (далее - МКУ СЕЗЗ) предписывалось не приступать к продолжению работ на объекте до составления актов об устранении выявленных недостатков в соответствии с ч.6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. В тоже время, согласно общего журнала работ на объекте производились в период с 21.10.2014 по 03.12.2014 работы монтажу деревянных конструкций кровли, работы по монтажу гипсокартонных листов внутренней отделки ГКЛО и ГКЛВ, утепление и отделка фасада, изготовление и монтаж металлоконструкций внутренних лестниц, монтаж инженерных сетей водоснабжения и отопления и др. Названные работы не связаны с устранением нарушений, допущенных в ходе строительства Объекта и установленных в предписании от 20.10.2014 № 417. Нарушена ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

Предписание от 20.10.2014 №417 не исполнено.

В связи с выявлением в ходе проверки нарушений 04.12.2014 Инспекцией выдано предписание № 504, которым на Учреждение возложена обязанность в срок до 15.01.2015 отменить утверждение проектной документации стадии «Р» (рабочая документация), содержащей проектные решения, существенно отличающиеся от

проектных решений стадии «П», имеющей положительное заключение экспертизы.

Не согласившись с предписанием от 04.12.2014 №504, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Не согласившись с вынесенным предписанием общество, обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что предписание от 04.12.2014 №504 соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.

В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

В силу пункта 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся: организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом.

Федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов обороны может осуществляться иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного строительного надзора указом Президента Российской Федерации (ч. 3.1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, строительство Объекта велось по чертежам стадии Р (рабочая документация), в которые внесены в том числе следующие изменения по сравнению со стадией П (проектная документация):

1. Схема раскладки панелей перекрытия и покрытия, маркировка панелей, их количество и масса, тип составляющих металлических профилей, размеры.

2. Узлы сопряжения наружных и внутренних стеновых панелей, узлы опирания панелей перекрытия и покрытия на стеновые панели, узлы опирания и крепления деревянных элементов крыши.

3. В конструкции стеновых панелей применены материалы, которые могли повлиять:

а) на степень огнестойкости и

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А12-6638/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также