Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2008 по делу n А12-14681/08-С18. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74

===============================================================

 

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов                                                                                         Дело № А12-14681/08-С18

12 ноября 2008 года                                                                                     

 

Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2008 года.

                       

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Волоховой С.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района Волгограда» (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области по делу № А12-14681/08-С18 от 18 сентября 2008 года, принятое судьей Калашниковой О.И., по заявлению Муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района Волгограда» (г. Волгоград) к Государственной жилищной инспекции Волгоградской области администрации Волгоградской области (г. Волгоград) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

без участия в судебном заседании представителей сторон (уведомления о вручении адресатам почтовых отправлений приобщены к материалам дела  №№ 98243, 98244).

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района Волгограда» (далее – МУ «ЖЭК Тракторозаводского района Волгограда», Учреждение) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Волгоградской области (далее – Инспекция) по делу об административном правонарушении от 19 августа 2008 года № 481 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).        

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 18 сентября 2008 года в удовлетворении заявленных МУ «ЖЭК Тракторозаводского района Волгограда» требований отказано.

МУ «ЖЭК Тракторозаводского района Волгограда» не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции выяснены не все обстоятельства, имеющие значение для дела.

Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что согласно уставной деятельности на него возложены обязанности по содержанию и ремонту жилого фонда Тракторозаводского района г. Волгограда, между ним и ООО «Жилищная эксплуатационная компания» (далее – ООО «ЖЭК») заключен договор на оказание услуг населению по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий.

По мнению заявителя, техническое обслуживание жилого фонда Тракторозаводского района г. Волгограда осуществляет ООО «ЖЭК». Также, МУ «ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда» указывает на то, что оно не оказывает услуги и не выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, не предоставляет коммунальные услуги собственникам помещений. Указанные функции возложены на эксплуатирующую организацию – ООО «ЖЭК».

По утверждению заявителя, уставная деятельность Учреждения носит разрешительный, но не обязательный характер и предполагает возможность заниматься определенной деятельностью. Таким образом, бездействие со стороны Учреждения, а также вина в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Государственная жилищная инспекция Волгоградской области представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве. Также, административный орган просит рассмотреть настоящее дел без участия представителя Инспекции.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствии представителей сторон (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Как усматривается из материалов дела, 15 июля 2008 года главным специалистом – инспектором инспекционного отдела Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Скачковой Е.А. на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Подлесных В.В. от 7 июля 2008 г. проведена плановая инспекционная проверка многоквартирного дома, расположенного в Тракторозаводском районе г. Волгограда по ул. Богомольца, 12.

В ходе проверки установлены следующие нарушения технического состояния жилых домов: п.п. 3.5.7, 4.2.4.2, 4.8.14, 5.6, 5.8.2, 5.8.3 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, п. 4.5 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги», касающиеся неудовлетворительного содержания системы канализации (в подвальных помещениях на трубопроводах системы канализации отсутствуют ревизионные заглушки, установлены хомуты), козырьков (имеются локальные разрушения бетонной плиты козырька над входом в подвал подъезда № 1), лестничных клеток (требуется восстановление двойного остекления), системы освещения (на осветительных приборах отсутствуют защитные колпаки).

По итогам проверки составлен акт проверки № 481 от 15 июля 2008 года, в котором отражены установленные нарушения. Акт составлен с участием главного специалиста ПТО МУ «ЖЭК Тракторозаводского района Волгограда»  В.В. Малышева (доверенность № 5469 от 08 июля 2008 года) (том 1 л.д. 24). Факт наличия выявленных нарушений МУ «ЖЭК Тракторозаводского района Волгограда»  не оспаривался.

17 июля 2008 года главным специалистом-инспектором инспекционного отдела Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Скачковой Е.А. в отношении муниципального учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство Тракторозаводского района г. Волгограда»  был составлен протокол об административном правонарушении № 481. Законный представитель юридического лица при составлении протокола не присутствовал (т. 1 л.д. 28-30). Однако о времени и месте составления протокола МУ «ЖЭК Тракторозаводского района Волгограда» было извещено надлежащим образом, что подтверждается фирменным штампом МУ «ЖЭК Тракторозаводского района Волгограда» вход. № 6527 от 15 июля 2008 года на уведомление № 481/1 от 15 июля 2008 года (том 1 л.д. 27).

19 августа 2008 года заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Кутузовым Г.А. было принято постановление № 481 о назначении административного наказания, в соответствии с которым МУ «ЖКХ Тракторозаводского района г. Волгограда» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотренного статей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 45000 рублей.

МУ «ЖКХ Тракторозаводского района г. Волгограда» не согласилось с привлечением к административной ответственности и оспорило постановление административного органа в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных МУ «ЖКХ Тракторозаводского района Волгограда» требований, пришел к выводам о том, что вина правонарушителя в совершении правонарушения подтверждается материалами дела и о том, что административным органом соблюдены процессуальные требования, установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Суд апелляционной инстанции находит данные выводы суда правильными, соответствущими материалам дела и законодательству, подлежащему применению при разрешении настоящего дела.

Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, в том числе, противоправное бездействие в виде нарушения лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170.

Объективную сторону оспариваемого заявителем правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении требований установленных Правилами.

Материалами дела подтверждается, что в ходе проведенной административным органом проверки установлено значительное количество нарушений Правил, которые отражены и описаны в акте проверки от 15 июля 2008 года № 481.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Статья 30 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.

В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

Согласно п.п. 2, 39 и 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством. Контроль за содержанием общего имущества осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Крыши, лестничные клетки, подвал относятся к общему имуществу многоквартирного дома.

Согласно пункту 2.2.2. Устава МУ «ЖКХ Тракторозаводского района г. Волгограда» на него возложены функции управляющей организации многоквартирными домами в границах Тракторозаводского района г. Волгограда, за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения (заявителя жалобы). Для выполнения указанных задач Учреждение наделено функциями заказчика по капитальному, планово-предупредительному ремонтам, техническому обслуживанию и эксплуатации многоквартирных жилых домов, за исключением домов, собственники помещений в которых выбрали способы управления домами, исключившие участие Учреждения (заявителя жалобы). На Учреждение также возложены функции контроля за внешним состоянием многоквартирных домов, объектов внешнего благоустройства, за выполнением подрядными организациями работ, заказчиком которых является Учреждение.

Отношения, связанные с управлением МУ «ЖКХ Тракторозаводского района г. Волгограда» многоквартирным по ул. Богомольца, 12, возникли до вступления в силу Жилищного Кодекса Российской Федерации.

В силу Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела 8 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть до момента:

а)         создания товарищества собственников жилья (п. 2 ч. 2 ст. 161, ч. 9 ст. 162, разд. 6 Кодекса);

б)         принятия решения об управлении многоквартирным домом жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (п. 2 ч. 2 ст. 161, разд. 5 Кодекса);

в)         заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (п. 3 ч. 2 и ч. 4 ст. 161, ст. 162 Кодекса, ч. 1 ст. 18 Вводного закона) и возникновения в соответствии с ч. 7 ст. 162 Кодекса обязательств управляющих организаций по управлению многоквартирным

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2008 по делу n А12-13792/07-С64. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также