Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А12-4245/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-4245/2015

 

10 июня 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2015 года.

                                                          

     Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - судьи А.Ю. Никитина,

судей С.А. Жаткиной, Л.Б. Александровой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.И. Григорьевой,

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01 апреля 2015 года по делу № А12-4245/2015 (судья Прудникова Н.И.),

по исковому заявлению Администрации Новорогачинского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3403020527, ОГРН 1053455072175, 403020, Волгоградская область, р.п. Новый Рогачик, ул. Ленина,54)

к Комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (ИНН3444080684, ОГРН 1023403453072, 400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая,5)

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Комитета финансов Волгоградской области (ИНН 3444130624, ОГРН 1063444006922, 400131, г. Волгоград, ул. Порт-Саида,7),

Областного Государственного унитарного предприятия «Волгоградавтодор» (ИНН 3444046796, ОГРН 1023403448232, 400131, г. Волгоград, ул. Коммунистическая,.5),

Общества с ограниченной ответственностью «ЮгТрансСтрой» (ИНН 3443925843, ОГРН 1133443033580, 400122, г. Волгоград, пр. Жукова, 112 а),

Общества с ограниченной ответственностью «АНКЕР-С» (ИНН 3442063531, ОГРН 1033400174686, 400087,г. Волгоград, ул. Историческая, 181),

о взыскании 3.641.816 руб. задолженности,

при участии в заседании:

от Администрации Новорогачинского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области Кручинин В. А., доверенность от 20.01.2015, б/н, выданная сроком до 31.12.2015,

иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

 

В арбитражный суд Волгоградской области обратилась Администрация Новорогачинского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области с исковыми требованиями к Комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о взыскании за счет средств казны задолженности по соглашению № 392-14 от 05.11.2014 в размере 3.64.1816 руб.

Решением от 01 апреля 2015 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу № А12-4245/2015 с Волгоградской области в лице Комитета  транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области  за счет средств дорожного фонда Волгоградской области в пользу Администрации Новорогачинского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области взыскано 3.641.816 рублей по соглашению № 392-14 от 05.11.2014.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.

Заявитель апелляционной жалобы считает, что является ненадлежащим ответчиком по делу.

Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд  считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Волгоградской области от 17.09.2014. № 524-п утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2014 год".

В пункте 3.5 данного постановления предусмотрено выделение Новорогачинскому городскому поселению 5.490,2 тыс. руб. в виде субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда.

В Законе Волгоградской области №181-ОД от 27.12.2012г. «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» средства дорожного фонда на 2013год утверждены (часть 5 статьи 7, Приложение №8).

В соответствии со статьей 1 Закона Волгоградской области от 07.11.2011 №2246-ОД «О дорожном фонде Волгоградской области» дорожный фонд Волгоградской области - это часть средств областного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Средства дорожного фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с финансовым обеспечением дорожной деятельности и дорожного хозяйства в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области.

Между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, Администрацией Городищенского муниципального района Волгоградской области, Администрацией Ерзовского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, Администрацией Карповского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, Администрацией    Кузьмичевского     сельского     поселения    Городищенского муниципального района Волгоградской области, Администрацией Рассошенского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области, Администрацией   Новорогачинского    городского   поселения   Городищенского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение № 392-14 от 05.11.2014 о предоставлении в 2014 году субсидий бюджетам муниципальных образований Городищенского муниципального района Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Волгоградской области.

В пункте 1.2 соглашения указано, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области направляет в 2014 году субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в бюджет Фрунзенского сельского поселения в сумме 23.764.200 руб.

При этом истец обязан направить средства бюджета поселения на долевое финансирование работ в сумме 5.500 руб. (пункт 1.4 соглашения).

В Приложении №2 в соглашению указан перечень софинансируемых дорожных работ.

Дополнительным соглашением от 17.12.2014 к соглашению №392-14 от 05.11.2014 стороны установили, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области направляет в 2014 году субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в бюджет  сельского поселения в сумме 5.481.800 руб.

Во исполнение принятых на себя обязательств истцом, заключены контракты №0129300033014000402-0081099-03 от 03.12.2014 с подрядчиком ОГУП «Волгоградавтодор» и №0129300033014000404-0081099-01 от 28.11.2014 с подрядчиком ООО «Анкер-С».

Выполненные подрядчиком работы оплачены частично из бюджета Новорогачинского городского поселения в размере 29.800 руб. и 25.600 руб. соответственно.

Задолженность в сумме 1.959.200 руб. перед ОГУП «Волгоградавтодор» и в размере 1.682.616 руб. перед ООО «Анкер-С» не погашена.

По утверждению истца, до настоящего времени ответчиком финансирование выполненных работ по ремонту дорожного покрытия в соответствии с соглашением №392-14 от 05.11.2014 не произведено.

Данный факт ответчиком не отрицается.

Условия и цели расходования субсидий, выделяемых на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в 201 4 году были определены Постановлением Правительства Волгоградской области от 14.02.2014 №79-п в «Порядке предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области» (далее - Порядок №91 -п).

В Порядке №79-п установлено, что предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в том числе за счёт средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (пункт 1.3 ).

Распределение субсидий между муниципальными образованиями Волгоградской области производится в соответствии с настоящим Порядком и утверждается нормативным правовым актом Правительства Волгоградской области (пункт 1. 4).

Предоставление субсидий осуществляется при условии обеспечения софинансирования расходных обязательств за счёт средств бюджетов муниципальных образований в размере

20 процентов от стоимости работ по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, подлежащих выполнению в текущем году (пункт 1.5).

В соответствии с пунктом 1.9 Порядка №79-п контроль за целевым использованием субсидий осуществляют органы финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.

Согласно определениям по статье 6 Бюджетного кодекса:

-      бюджетные обязательства - это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

-      расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;

-      публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области области, исходя из положений статьи 161 БК РФ, по статусу приравнивается к казенному учреждению.

Таким образом, на основании положений статьи 139 БК РФ, Закона Волгоградской области об областном бюджете на 2013 год и соглашения №392-14 от 05.11.2014 у Волгоградской области в лице Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области перед Новорогачинским городским поселением в лице Администрации возникли бюджетные, расходные и публичные обязательства.

По общему правилу статьи 5 БК РФ, Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года (если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и, или законом/решением о бюджете).

В соответствии с пунктом 1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Таким образом, обязательства по перечислению истцу субсидии должны были быть исполнены до 31 декабря 201 4 года.

Фактически субсидия из областного бюджета в бюджет  сельского поселения не перечислена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В силу статей 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Каких-либо изъятий в отношении требований, вытекающих из договоров, предметом которых являются бюджетные средства, Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрено.

 Нормы бюджетного законодательства не исключают, а, напротив, предполагают регулирование отношений, предусматривающих бюджетное финансирование, нормами гражданского законодательства, если эти отношения основаны на договорах (соглашениях) и вытекающих из них расходных обязательствах.

В силу части 2 статьи 425 ГК РФ договор, в котором отсутствует условие о том, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по договору, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Следовательно, тот факт, что в Соглашении №392-14 от 05.11.2014 указано о его действии до 31.12.2013 само по себе не влечет прекращение обязательства ответчика перечислить в бюджет Новорогачинское городское поселение причитающуюся субсидию.

Кроме того в п. 6. 2 соглашения указано, что указанные субсидии могут быть в установленном порядке использованы в очередном финансовом году на те же цели, при наличии потребности в указанных

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А57-24479/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также