Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А06-12120/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А06-12120/2014

 

04 июня 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 04 июня 2015 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Луговского Н.В.,

судей Александровой Л.Б., Веряскиной С.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,

при участии в судебном заседании:

от службы по тарифам Астраханской области – А.Н. Ермилов по доверенности от 17.11.2014г.,

от индивидуального предпринимателя Хункерова Шамиля Ильясовича – С.В. Босов по доверенности от 04.07.2014г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Хункерова Шамиля Ильясовича (с. Кандаураул Хасавюртовского района Республики Дагестан)

на решение арбитражного суда Астраханской области от 30 марта 2015 года по делу № А06-12120/2014 (судья Винник Ю.А.)

по заявлению индивидуального предпринимателя Хункерова Шамиля Ильясовича (с. Кандаураул Хасавюртовского района Республики Дагестан)

к службе по тарифам Астраханской области, ОГРН 1053000020204, ИНН 3015068720 (г. Астрахань)

об отмене постановления № 91.91 от 24 ноября 2014 года, представления № 98.82 от 24 ноября 2014 года,

УСТАНОВИЛ:

           

            Индивидуальный предприниматель Хункерханов Шамиль Ильясович (ИП Хункерханов Ш.И., Хункерханов И.И.) обратился в арбитражный суд Астраханской области с заявлением об отмене постановления Службы по тарифам Астраханской области от 24.11.2014 года № 91.91 и представления от 24.11.2014 года № 98.82.

            Решением арбитражного суда Астраханской области от 30 марта 2015 года по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом ИП Хункерханов Ш.И. обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя Хункерова Ш. И. Босов С.В. поддержал доводы, апелляционной жалобы.

Представитель службы по тарифам Астраханской области – А.Н. Ермилов возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просит отставить решение суда первой инстанции без изменения.

Согласно отчету о публикации информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ №12 от 17.02.11 при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, либо иному участнику арбитражного процесса копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, при рассмотрении судом первой инстанции заявления по вопросу о судебных расходах, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

   Как следует из материалов дела, ИП Хункерханов Ш.И. осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами категории М2 в городе Ахтубинске (письмо администрации МО «Город Ахтубинск» от 08.10.2014 № 6346). Постановлением Правительства Астраханской области от 13.12.2013 №523-П установлен предельный максимальный уровень тарифа на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильными транспортными средствами категории М2 в городе Ахтубинске. Постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2008 года № 346-П определенно, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулируемую деятельность в срок до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в службу по тарифам Астраханской области обоснованные предложения об установлении тарифов (цен) и (или) их предельных уровней в соответствии с основами ценообразования, состоящие из надлежащим образом заверенных материалов, однако ИП Хункерханов Ш.И. не предоставил до 1 мая 2014г. документы для установления предельного размера платы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильными транспортными средствами категории М2 в городе Ахтубинске на 2015г., что явилось нарушением установленного порядка ценообразования.

           14.11.2014 г. по данному факту заместителем начальника отдела контроля и регшулирования цен (тарифов) в сфере социально значимой продукции (товаров, услуг) службы по тарифам Астраханской области  в отношении ИП Хункерханова Ш.И. составлен протокол № 98.98 об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.

24.11.2014 года Службой по тарифам Астраханской области в отношении ИП Хункерханова Ш.И. вынесено представление № 98.82 об обязании принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л. д. 15-16).

24.11.2014 года Службой по тарифам Астраханской области вынесено постановление № 91.91 без участия ИП Хункерханова Ш.И., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается копией почтовой квитанции (л.д.43),  которым ИП Хункерханов Ш. И. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 50 000 рублей (л. д. 11-14). Из данного постановления следует, что заявителем в установленный Постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2008 года № 346-П срок сведения, необходимые для установления тарифов на пассажирские перевозки автобусами категории М2 в городе Ахтубинске, не представлены.

Не согласившись с указанным постановлением,   заявитель обратился в суд первой инстанции с настоящим заявлением.

            Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.

            Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.

            Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

            Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса, является лицо, осуществляющее регулируемый государством вид деятельности и виновное в нарушении государственной дисциплины цен.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования.

Объективная сторона правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности иных нарушений установленного порядка ценообразования.

Статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Ценовое регулирование осуществляется посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2008 года № 346-П «О ценообразовании в отношении продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг» к регулируемым исполнительными органами государственной власти Астраханской области тарифам (ценам) относятся, в том числе, регулируемые тарифы и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщениях.

Согласно пункту 3 Правил государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, утвержденных постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2008 года № 346-П хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в службу обоснованные предложения об установлении тарифов (цен) и (или) их предельных уровней в соответствии с Основами ценообразования, состоящие из следующих надлежащим образом заверенных материалов:

1) заявление об установлении тарифов (цен), которое в том числе должно содержать: тарифное меню (с указанием предлагаемых к установлению тарифов (цен); период регулирования и базовый период, принятые хозяйствующим субъектом при выполнении расчетов предлагаемых к установлению тарифов (цен);

2) согласованная с исполнительным органом государственной власти Астраханской области, в подведомственности которого находится регулируемый вид деятельности, производственная программа выпуска и реализации продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг;

3) инвестиционная программа и распоряжение Правительства Астраханской области о согласовании инвестиционной программы с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

4) программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанная в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями, утвержденными в установленном порядке;

6) расчет тарифов (цен) на товары, продукцию, услуги, выполненный в соответствии с методическими указаниями, утвержденными в установленном порядке;

7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;

8) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность;

9) учетная политика хозяйствующего субъекта с организацией раздельного учета доходов и расходов от осуществления регулируемого вида деятельности от доходов и расходов по другим видам деятельности;

10) иные дополнительные материалы по усмотрению хозяйствующего субъекта.

Как следует из материалов дела, ИП Хункерханов Ш.И. осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами категории М2 в городе Ахтубинске (письмо администрации МО «Город Ахтубинск» от 08.10.2014 № 6346), постановлением Правительства Астраханской области от 13.12.2013 №523-П установлен предельный максимальный уровень тарифа на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильными транспортными средствами категории М2 в городе Ахтубинске. Постановление вступило в силу 01.01.2014, однако ИП Хункерханов Ш.И. не предоставил до 1 мая документы для установления предельного размера платы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильными транспортными средствами категории М2 в городе Ахтубинске на 2015г., что явилось нарушением установленного порядка ценообразования.

             В своей апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что на момент составления протокола об административном правонарушении предприниматель Хункерханов Ш.И. осуществлял деятельность по тарифу, установленному Постановлением Правительства Астраханской области от 13.12.2013г. № 523-П, действующему до 31.12.2014 и не знал, будет ли он осуществлять данную деятельность в 2015 году по уже новым установленным тарифам, кроме этого им не устанавливался тариф на перевозку пассажиров 2015 году, и не проводился его расчет.

            Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела находит данный довод несостоятельным.

Пунктом 5 Правил государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию производственно-технического назначения,

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А12-44309/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также