Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А12-44584/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-44584/2014

 

02 июня 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2015 года.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веряскиной С.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,

в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ренессанс» (г. Волгоград, ИНН 3444173353, ОГРН 10934444006831)

об оспаривании постановления Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа – город Волгоград (г. Волгоград) о привлечении к административной ответственности

заинтересованное лицо: Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда (г. Волгоград)

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компании «Ренессанс» (далее общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа - город Волгоград (далее административный орган) № 1/2-14/2591 от 11.11.2014г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам статей 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 16 марта 2015 года признано незаконным и отменено постановление Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа-город Волгоград № 1/2-14/2591 от 11.11.2014г. о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компании «Ренессанс» к административной ответственности по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда, Территориальная административная комиссия Дзержинского района городского округа-город Волгоград не согласились с принятым решением суда первой инстанции и обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просили отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах.

Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 апреля 2015 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.

Информация о рассмотрении дела в апелляционной инстанции по правилам первой инстанции и назначении дела к судебному разбирательству в апелляции по правилам первой инстанции размещена в сети Интернет 01 мая 2015 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает заявление без участия общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Ренессанс», Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа – город Волгоград, Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.

Как следует из материалов дела, определением арбитражного суда Волгоградской области от 06 февраля 2015 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда (т.1 л.д. 116).

Судом апелляционной инстанции установлено, что в определении арбитражного суда Волгоградской области от 06 февраля 2015 года не указаны данные, необходимые для идентификации сторон, в целях доступа к материалам дела в электронном виде, что лишило Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда гарантированной законом возможности, знакомится на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с электронными материалами дела.

Таким образом, не направление предусмотренной законом информации судом апелляционной инстанции расценивается как отсутствие надлежащего извещения. Учитывая, что судебное заседание по данной категории дел не проводится, в такой ситуации имеет место принятие судебного акта в отсутствие участвующего в деле лица, не извещенного надлежащим образом.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

С учетом изложенных обстоятельств, решение суда первой инстанции подлежит отмене по безусловным основаниям.

При рассмотрении заявления по правилам, предусмотренным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, судом апелляционной инстанции установлено, что на основании обращения, поступившего в департамент по охранен окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда по т. 97-45-00, по вопросу ненадлежащей организации сбора и вывоза отходов с контейнерной площадки для сбора и временного накопления отходов от многоквартирного жилого дома № 19 по ул. Гейне, проведено комиссионное обследование данной территории и актом осмотра б/н от 09.10.2014г. в присутствии жителей дома № 19 по ул. Гейне, 09.10.2014г. в 14 час. 30 мин. зафиксирован факт нарушения установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами, выразившийся в нарушении требований «Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», а именно установлено, что контейнерная площадка для сбора и временного накопления отходов, установленная по ул. Гейне, у дома № 19 Дзержинского района г. Волгограда, захламлена ТБО и КГО, территория в радиусе 10 метров от указанной площадки, так же захламлена отходами, на указанной площадке отсутствует информация о собственнике данной контейнерной площадки, не размещена информация о графике вывоза отходов. Контейнеры для сбора ТБО не имеют маркировки владельца. Так же был установлен факт, отсутствия организации надлежащего порядка сбора и временного накопления крупногабаритных отходов (далее КГО), а именно в радиусе 100 метров от дома № 19 по ул. Гейне, отсутствует оборудованная площадка или бункер-накопитель для сбора и временного накопления КГО, образующихся от жителей дома № 19 по ул. Гейне Дзержинского района г. Волгограда.

По данному факту ведущим специалистом ОЭБ ДООС и ПР администрации Волгограда составлен протокол об административном правонарушении № 290 от 15.10.2014, предусмотренном ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Постановлением Территориальной административной комиссии Дзержинского района городского округа-город Волгоград от 11.11.2014г. №1/2-14/2591 общество с ограниченной ответственностью «УК «Ренессанс» привлечено к административной ответственности статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30200 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «УК «Ренессанс» обратилось в суд с указанными выше требованиями.

Суд апелляционной инстанции по итогам рассмотрения дела по правилам предусмотренным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности установлена административная ответственность за нарушение  установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений в виде наложения административного штрафа на юридических лиц  от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правоотношения в области порядка обращения с бытовыми отходами на  территории Волгограда регламентируются «Правилами обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда», утверждёнными решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года № 48/1163 (далее – Правила).

Пунктом 3.4 Правил предусмотрено, что юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах.

В соответствии с пунктом 4.2 Правил владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны не допускать несанкционированного размещения отходов, в том числе на собственных территориях. В случае выявления отходов на собственных территориях владельцы, пользователи, арендаторы, собственники земельных участков обязаны принимать меры к удалению отходов в соответствии с действующими требованиями.

Согласно пунктам 5.1.1, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.6 Правил накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Размещение контейнерных площадок, площадок КГО определяется при проектировании строительства здания. Объекты накопления отходов должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащие производителю отходов или эксплуатируемые им объекты. Конструкция контейнеров для отходов должна исключать возможность засорения территории. Контейнерные площадки, площадки КГО должны располагаться на расстоянии от окон и дверей жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом не менее 20 м, но не далее 100 м от жилых зданий. Контейнерные площадки, площадки КГО должны иметь ограждение с трёх сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга.

В силу пунктов 5.1.11, 5.1.12, 5.1.22 Правил накопление КГО производится на оборудованные для этих целей площадки КГО или в бункеры для отходов. На контейнерной площадке должны быть размещены информация о владельце контейнерной площадки, график вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки. Ответственность за своевременное удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на юридическое или физическое лицо, обеспечивающее содержание соответствующей территории.

В соответствии с пунктом 5.1.30 Правил организации, осуществляющие управление многоквартирными домами:

осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов;

оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде в границах земельного участка (территории) в соответствии с проектной документацией;

организуют мероприятия по включению объектов накопления отходов в состав общего имущества многоквартирного дома;

обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;

обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену;

вправе заключать соглашения на совместное использование контейнерной площадки с другими организациями на условиях, определенных решением общего собрания жильцов;

ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учёт образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов;

обеспечивают свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;

организуют места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу организациям, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;

информируют жителей в обслуживаемом жилищном фонде о местах накопления ртутьсодержащих ламп;

исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Правилами;

несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов, состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов.

Как было указано выше, в ходе проверки установлено, что контейнерная площадка для сбора и временного накопления отходов, установленная по ул. Гейне, у дома № 19 Дзержинского района г. Волгограда, захламлена ТБО и КГО, территория в радиусе 10 метров от указанной площадки, так же захламлена отходами, на указанной площадке отсутствует информация о собственнике данной контейнерной площадки, не размещена информация о графике вывоза отходов. Контейнера для сбора ТБО не имеют маркировки владельца.

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А12-1331/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также