Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу n А57-27022/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А57-27022/2014

 

28 мая 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2015 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Луговского Н.В.,

судей Александровой Л.Б., Веряскиной С.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,

при участии в судебном заседании:

от общества с ограниченной ответственностью Производственно-торговая фирма «Лада-Маркет» - О.В. Шмарион по доверенности от 4 декабря 2014 года,

иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственно-торговая фирма «Лада-Маркет», ОГРН 1026402195104, ИНН 6450013829 (г. Саратов)

на решение арбитражного суда Саратовской области от 01 апреля 2015 года по делу № А57-27022/2014 (судья Бобунова Е.В.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Производственно-торговая фирма «Лада-Маркет», ОГРН 1026402195104, ИНН 6450013829 (г.Саратов)

заинтересованные лица: Приволжское межрегиональное территориальное управление (ПМТУ Росстандарта) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, ОГРН 1045207821493, ИНН 5262130969 (г. Нижний Новгород),

Приволжское межрегиональное территориальное управление Отдел (инспекция) в Саратовской области (г.Саратов)

о признании незаконным постановления начальника отдела (инспекции) в Саратовской области ПТМУ Росстандарта № 53ю от 27.11.2014 г. по делу об административном правонарушении;

об отмене постановления начальника отдела (инспекции) в Саратовской области ПТМУ Росстандарта № 53ю от 27.11.2014 г. по делу об административном правонарушении; о прекращении производства по делу об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

            Общество с ограниченной ответственностью Производственно-торговая фирма «Лада-Маркет» (далее по тексту - ООО «ПТФ «Лада-Маркет», Общество, заявитель) обратилось с заявлением, уточнённым на основании ст.49 АПК РФ, о признании незаконным и отмене постановления отдела (инспекции) в Саратовской области ПТМУ Росстандарта по делу об административном правонарушении от 27.11.2014 года №53ю, о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

            Решением Арбитражного суда Саратовской области  от 06.10.2014 по делу №А57-27022/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.   

Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.

В судебном заседании общества с ограниченной ответственностью Производственно-торговая фирма «Лада-Маркет»  поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просят обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании приказа ПМТУ Росстандарта №1764 от 16.09.2014 года в период с 28.10.2014 года по 26.11.2014 года Отделом (инспекцией) в Саратовской области ПМТУ Росстандарта была проведена плановая выездная проверка ООО «ПТФ «Лада-Маркет» с целью государственного надзора в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», копию распоряжения получила и.о. директора  Шеина Т.Г. 28.10.2014г. под роспись.

При проведении проверки административным органом были выявлены нарушения Обществом

- п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сферах государственного регулирования обеспечения единства измерений, выразившиеся в применении в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (при измерениях, предусмотренных законодательством РФ о техническом регулировании выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, также иных объектов, установленным законодательством РФ о техническом регулировании выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, также иных объектов установленным законодательством РФ обязательным требованиям) средст измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, в пункте технического осмотра, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Шехурдина, д.2/4: измерителя суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средстьв ИСЛ-М зав. №871 – не имеет сведений о поверке в период с 15.05.2014 по 23.10.2014.: прибора для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств ИСЛ-401МК зав. № 021254 – не имеет сведений о поверке в период с 15.05.2014г. по 23.10.2014г.

Установленные в ходе проведения проверки факты нарушений ООО «ПТФ «Лада-Маркет» обязательных требований отражены в акте проверки от 26.11.2014 года №141, который был вручен и.о. директора  Шеину Т.Г. 26.11.2014г. под роспись.

По результатам проверки в отношении ООО «ПТФ «Лада-Маркет» составлен протокол от 21.11.2014 № 141 о наличии признаков правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, копия протокола была вручена представителю общества Зарецкому А.Г. 21.11.2014г. под роспись.

06.03.2014 ПМТУ Росстандарта вынесено постановление №53ю по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО «ПТФ «Лада-Маркет» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19. КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанными постановлением,   заявитель обратился в суд первой инстанции с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требования заявителя, исходил из того, что факт административного правонарушения, событие административного правонарушения и вина общества в совершении вмененного ему правонарушения установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности не установлено.

Апелляционный суд находит выводы суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правомерными по следующим основаниям.

В соответствии с частями 6 и 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и(или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 1 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ (далее - Закон N 102-ФЗ) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются, в том числе, при осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнении работ по расфасовке товаров.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации (часть 1).

Частью 1 статьи 9 Закона N 102-ФЗ предусмотрено, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Одной из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений являются поверка средств измерений и аттестация методик (методов) измерений (статья 11 Закона об обеспечении единства измерений).

Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять их на поверку (часть 1 статьи 13 Закона N 102-ФЗ).

Приказом Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 18.07.1994 N 125 утвержден ПР 50.2.006-94 "Порядок проведения поверки средств измерений". В соответствии с преамбулой Порядка, настоящий документ распространяется на средства измерений при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации, продаже и прокате, подлежащие применению и применяемые в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" и устанавливает требования к организации и порядку проведения поверки средств измерений.

При проведении проверки административным органом были выявлены нарушения  п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» выразившиеся в отсутствии сведений о поверке прибора для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств ИСЛ-М зав. №871, ИСЛ-401МК зав. № 021254.

Заявитель апелляционной жалобы указывает на документы, не подтверждающие использование приборов для измерений суммарного люфта в период с 15.05.2014 по 23.10.2014, кроме этого указывает и на недоказанность самого факта эксплуатации данных приборов, однако суд апелляционной инстанции данный довод заявителя апелляционной жалобы считает несостоятельным.

Как установлено судом первой инстанции из полученного пояснения (письмо от 20.11.2014г. №235/14) на устный запрос ПМТУ Росстандарта, подписанного законным представителем заявителя, выявлен факт применения указанных средств измерений в данный период, при рассмотрении административного правонарушения в материалы дела представлен договор №15 о предоставлении оборудования в безвозмездное пользование с приложением документов, свидетельствующих о прохождении указанного в нем средства измерения процедуры проверки, кроме этого из устного пояснения руководителя общества установлено, что общество в период с 15.05.2014 по 23.10.2014 года применяло средство измерения, взятое в безвозмездное пользование в рамках заключенного договора от 14.05.2014 №15 (т. 1, л.д.56).

То есть именно выявленные нарушения, указанные в акте проверке от 26.11.2014 г. № 141, протоколе об административном правонарушении от 21.11.2014 года №141мю, оспариваемом постановлении

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2015 по делу n А12-3489/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также