Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А06-8345/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А06-8345/2014

 

27 мая 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена «25» мая 2015 года.     

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,

судей    Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тюкиной А.А.,

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Астраханской таможни

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 02 апреля 2015 года по делу № А06-8345/2014 (судья Бочарникова Г.Н.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТАДЖ» (414000, г. Астрахань, ул. М. Аладьина, д.8, литер А, пом. 042, ОГРН 1033000820797, ИНН 3015063055)

к Астраханской таможне (414000, г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 42, ИНН 3017003414, ОГРН 1033001700159)

о признании незаконным бездействия,

без участия в судебном заседании представителей сторон;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ТАДЖ» (далее – ООО «ТАДЖ», общество) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением о признании незаконным бездействия Астраханской таможни, выразившегося в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению № 4 от 12.08.2014 года в отношении товаров оформленных по ДТ№10311020/250811/0003978 и об обязании устранить допущенное нарушение прав, путем возврата сумм излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 183 301, 21 руб.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 02 апреля 2015 года по делу № А06-8345/2014 требования ООО «ТАДЖ» удовлетворены.

Признано незаконным бездействие Астраханской таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №10311020/250811/0003978.

На Астраханскую таможню возложена обязанность возвратить ООО «ТАДЖ» таможенные платежи в размере 183 301, 21 руб.

Не согласившись с принятым решением, Астраханская таможня обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

ООО «ТАДЖ» в порядке статьи 262 АПК РФ представило письменный отзыв на апелляционную жалобу.

Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Астраханской таможни, общества с ограниченной ответственностью «ТАДЖ»,  надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.

03 октября 2010 года между ООО «ТАДЖ» (Покупатель) и компанией Zarri№ Khormaye Boushehr СО. (Продавец) заключен контракт № 21, по условиям пункта 1.1 которого Продавец обязуется поставить товар согласно приложения к контракту, на условиях CFR-Астрахань (Инкотермс 2000), а Покупатель купить товар по ценам, количеству и ассортименту, указанных в приложении к контракту.

Пунктом 1.2. контракта предусмотрено, что Покупатель по поручению Продавца может производить закуп продукции для бартерного обмена за полученные товары от Продавца.

05.04.2010 между ООО «ТАДЖ» (покупатель) и COMPAM GOLDEN DRIED FRUITS 555 MALAYER (ПРОДАВЕЦ) БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН КОНТРАКТ № 20.

Согласно пункта 1.1 контракта Продавец обязуется поставить товар согласно приложения к контракту, на условиях CFR-Астрахань (Инкотермс 2000), а Покупатель купить товар по ценам, количеству и ассортименту, указанных в приложении к контракту.

Пунктом 1.2. контракта предусмотрено, что Покупатель по поручению Продавца может производить закуп продукции для бартерного обмена за полученные товары от Продавца.

ООО «ТАДЖ» произведено таможенное оформление поставки товаров по № 10311020/250811/0003978 (товар № 1 – «Чай черный байховый «CIHAN TEA», МАРКИРОВКА «EARL GREY», расфасованный в пакетики для разовой заварки, упакованный в коробку массой 50 г., вес нетто 4746,288 кг., код ТНЭВД ТС 0902300001, стоимостью 6628, 80 USD; товар № 2 - «Чай черный байховый «CIHAN TEA», МАРКИРОВКА «EARL GREY», крупнолистовой, с ароматом бергамота, вес нетто 10071,500 кг., код ТНЭВД ТС 0902300009, стоимостью 17 750 USD) таможенная стоимость ввезенного товара определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости, ООО «ТАДЖ» в таможенный орган представлен следующий пакет документов, необходимых для проверки ДТ, а именно - контракт № 20 от 05.04.2010 г., с дополнительными соглашениями и приложениями, паспорт сделки; инвойс № ABL/357 QPL/124,172/11 от 28.06.2011 г коносамент ; ДТС-1 и иные документы , которые имелись у заявителя исходя из условий сделки , в соответствии со ст.183 ТК ТС и Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 г № 376, указанные в описи к ДТ№ 10311020/250811/0003978.

Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки и коммерческих документов, составила: Товара №1,2 - 704637,53 руб.

Таможенный орган, полагая, что имеются признаки, указывающие на недостоверность сведений о таможенной стоимости товара, структура таможенной стоимости документально не подтверждена, по результатам проверки принял решение о проведении дополнительной проверки.

В решении о проведении дополнительной проверки, таможенный орган в установленный срок, просил декларанта представить дополнительные документы: экспортная декларация, банковские документы по текущей и предыдущей поставкам, прайс-лист изготовителя.

Общество полагая, что на стадии таможенного оформления были представлены документы, полно отражающие заявленную таможенную стоимость по первому методу, запрашиваемые документы таможенному органу не представило.

В результате Астраханской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости по ДТ № 10311020/250811/0003978.

В результате корректировки таможенной стоимости заявителю доначислены к уплате таможенные платежи в размере 183 301, 21 руб., которые, как подтверждается платежными поручениями были уплачены обществом.

Впоследствии ООО «ТАДЖ» обратился в Астраханскую таможню с заявлением №4 от 12.08.2014 о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин по спорной декларации на товары.

Письмом №15-51/13770 от 20.08.2014 Астраханская таможня сообщила обществу об оставлении его заявления без рассмотрения, поскольку в нарушение статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ) к заявлению не приложен документ, подтверждающий факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей, а именно документ, отменяющий принятую в процессе осуществления таможенных операций корректировку таможенной стоимости.

ООО «ТАДЖ», полагая, что бездействие Астраханской таможни, выразившееся в невозврате излишне уплаченных таможенных платежей, является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы предпринимателя, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции  счел бездействие таможни противоречащим нормам таможенного законодательства, нарушающим  права заявителя в сфере его экономической деятельности.

Выводы суда являются правильным и переоценке по доводам апелляционной жалобы не подлежат.

Частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.

Частями 1, 2 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения, при любом из следующих условий:

1. отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2. продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3. никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4. покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Соглашения.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.

Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 Таможенного кодекса таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

При применении данной нормы следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.

Аналогичная правовая позиция содержится в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 96 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 96).

Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.

Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

Таможенный орган обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки, либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости.

В целях обоснования правомерности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.2007 № 536, и в Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденном решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 376.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 96 выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядке декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденном решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 376, не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А12-39604/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также