Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А12-43376/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-43376/2014

 

26 мая 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена «25» мая 2015 года.     

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,

судей    Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тюкиной А.А.,

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «На Поддубного»

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26 февраля 2015 года по делу №  А12-43376/2014 (судья Пономарева Е.Н.)

по заявлению товарищества собственников жилья «На Поддубного» (400040, г. Волгоград, ул. им. Поддубного, д. 3, ОГРН 1063459034132, ИНН 3442082703)

к департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Чуйкова, д. 15, ОГРН 1023403430082, ИНН 3444069673)

о признании ненормативного правового акта недействительным,

без участии в судебном заседании представителей;

УСТАНОВИЛ:

            В арбитражный суд Волгоградской области обратилось товарищество собственников жилья «На Поддубного» с заявлением о признании недействительным предписания департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда от 27.08.2014 № 1476-П о прекращении нарушений обязательных требований, выданного товариществу собственников жилья «На Поддубного».

            Решением арбитражного суда Волгоградской области от 26.02.2015г. в удовлетворении требований заявителя было отказано.

            Не согласившись с вынесенным решением, ТСЖ «На Поддубного» обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым требования заявителя удовлетворить в полном объеме.

            Кроме того, в адрес Двенадцатого арбитражного апелляционного суда поступили дополнения к апелляционной жалобе, в котором более подробно изложены доводы, указанные в самой жалобе.

            Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда в соответствии со ст. 262 АПК РФ отзыв на апелляционную жалобу не представил.

   Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

            Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением от 01.08.2014 № 1476-п с целью проверки доводов обращения гражданина, проживающего по адресу: Волгоград, улица Поддубного, дом 3, о правомерности начисления платы за горячее водоснабжение департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда в период с 18.08.2014 по 27.08.2014 проведена внеплановая документарная проверка.

В ходе проверки Департаментом ЖКХ и ТЭК выявлены нарушения в деятельности товарищества собственников жилья «На Поддубного» в части начисления платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» гражданам, проживающим по адресу: Волгоград, дом № 3 по улице Поддубного, в период с марта по май 2014 года не в соответствии с формулой 20 пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Результаты проверки отражены в акте проверки от 27.08.2014 № 1476-П.

По результат проверки департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда выдано товариществу собственников жилья «На Поддубного» предписание от 27.08.2014 № 1476-П о прекращении нарушений обязательных требований пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а именно до 10.12.2014 произвести перерасчет начисленной платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» гражданам, проживающим по адресу: Волгоград, дом № 3 по улице Поддубного, за период с марта по май 2014 года в соответствии с формулой 20 пункта 54 Правил № 354 исходя из показаний общедомового прибора учета. Производить начисления за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» в соответствии с формулой 20 пункта 54 Правил № 354.

Полагая вынесенное по результатам проверки предписание незаконным и нарушающим права и законные интересы товарищества собственников жилья «На Поддубного», последнее обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания департамента ЖКХ и ТЭК.

Суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.

В силу пункта 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Из приведенных норм следует, что ненормативный правовой акт, решение или действия (бездействие) признаются недействительными, если не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) нецентрализованная система горячего водоснабжения - это сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно.

В части 6 статьи 31 Закона N 416-ФЗ предусмотрено, что при приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирном доме, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в соответствии с названным Федеральным законом не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что дом № 3 по улице Поддубного является жилым благоустроенным домом без централизованного отопления, горячая вода приготавливается с использованием внутридомового оборудования путем нагрева холодной воды теплоносителем.

В соответствии с абзацами первым и третьим пункта 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 рассматриваемых Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что внесение отдельной платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды Правилами N 354 не предусмотрено, а соответствующие расходы и элементы по начислению учитываются в общей плате за горячее водоснабжение, рассчитанной по пункту 54 названных Правил.

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется исходя из показаний прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии определяется по удельным расходам такого коммунального ресурса на производство единицы тепловой энергии на цели отопления или единицы горячей воды на цели горячего водоснабжения. При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии на цели отопления или горячей воды на цели горячего водоснабжения рассчитывается по показаниям фиксирующих такие объемы приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению или горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма показаний индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии или горячей воды, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, и объемов потребления тепловой энергии или горячей воды, определенных по нормативам потребления коммунальной услуги по отоплению или горячему водоснабжению теми потребителями, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета. Указанный расчетный способ применяется при определении объема использованного при производстве коммунального ресурса как в случае, когда такой коммунальный ресурс используется исполнителем только при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, так и в случае, когда коммунальный ресурс того вида, который используется исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, также используется исполнителем для предоставления потребителям коммунальной услуги соответствующего вида.

В абзаце 3 пункта 54 Правил N 354 установлено, что размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулой N 20 приложения N 2 к названным Правилам как сумма 2 составляющих:

произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.

В доме № 3 по улице Поддубного установлены общедомовые приборы учета для фактического определения расхода тепловой энергии и потребленной холодной воды.

Однако, с марта 2014г по май 2014г. заявитель расчет объема коммунального ресурса (тепловой энергии), использованный на подогрев холодной воды производит исходя из показаний индивидуальных приборов учета.

При этом информация о показаниях общедомовых приборов учета тепловой энергии отражается в извещениях на оплату, однако в период с марта по май 2014 года такие показания товариществом не используются при произведении расчетов.

Следовательно, Предписание соответствует требованиям законодательства, является законным и обоснованным, а ТСЖ «На Поддубного» является лицом, обязанным принять меры по устранению выявленных нарушений.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, не опровергают выводов суда первой инстанции, по существу сводятся к переоценке обстоятельств дела, оснований для которой у суда апелляционной инстанции не имеется.

При указанных обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26 февраля 2015 года по делу №  А12-43376/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                  С.А. Кузьмичев

Судьи:                                                                                                А.В. Смирников

                                                                                                              М.Г. Цуцкова

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А12-29454/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также