Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А12-6429/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-6429/2013
26 мая 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузьмичева С.А., судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тюкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета по управлению имуществом администрации городского округа – город Камышин на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 марта 2015 года по делу № А12-6429/2013 (судья Селезнев И.В.) по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области (403874, Волгоградская область, Камышинский район, г. Камышин, ул. Короленко, д. 18, ОГРН 1043400645012, ИНН 3436014977) к комитету по управлению имуществом администрации городского округа – город Камышин (403882, Волгоградская область, Камышинский район, г. Камышин, ул. Октябрьская, д. 60, ОГРН 1023404968619, ИНН 3436103218) о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость в размере 4 646 350 руб., без участия в судебном заседании сторон; УСТАНОВИЛ:Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о взыскании с Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа – город Камышин задолженности по налогу на добавленную стоимость в размере 4 646 350 руб. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 05 марта 2015 года требования заявителя были удовлетворены. Суд взыскал с комитета по управлению имуществом задолженность по НДС в размере 4 646 350 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, комитет по управлению имуществом обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить. Доводы жалобы основаны на несогласии комитета по управлению имуществом с тем, что при реализации на территории РФ муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого образования, физическими лицами, обязанности по исчислению и уплате НДС у органов местного самоуправления, осуществляющих операции по реализации данного имущества. МИФНС № 3 по Волгоградской области в соответствии со ст. 262 АПК РФ представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение арбитражного суда Волгоградской области от 05.03.2015г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей комитета по управлению имуществом администрации городского округа – город Камышин, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ). Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 (ч.5) - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства. Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа -город Камышин является структурным подразделением Администрации городского округа - город Камышин и осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. В рамках осуществления своих полномочий при выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в 2009-2011 годах Комитет, как продавец, заключал договоры с физическими лицами на реализацию им объектов муниципального недвижимого имущества. Межрайонной ИФНС России №3 по Волгоградской области проведена выездная налоговая проверка Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин, по результатам которой инспекция признала Комитет плательщиком НДС, осуществившим операции, признаваемые подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения. При этом инспекция руководствовалась пунктом 1 статьи 143 НК РФ и Положением о Комитете по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин, утвержденным Постановлением главы городского округа - город Камышин от 12.05.2006 №807-п, согласно которому Комитет является юридическим лицом с самостоятельным балансом и счетами в банковских учреждениях. В ходе налоговой проверки установлено неудержание и неперечисление Комитетом в бюджет НДС по совершенным сделкам в общей сумме 25524834 руб., в том числе: за 2009 год в размере 12853209 руб., за 2010 год в размере 9990262 руб. и за январь - март 2011 года в размере 681363 руб. Выявленные нарушения зафиксированы инспекцией в акте выездной налоговой проверки от 06.06.2012 №12-37/41, по результатам рассмотрения которого исполняющим обязанности начальника Межрайонной ИФНС России №3 по Волгоградской области принято решение №12-41/41 от 29.06.2012 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым заявителю предложено уплатить недоимку по НДС в размере 23524834 руб. и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области от 20.08.2012 №669 решение Межрайонной ИФНС России №3 по Волгоградской области №12-41/41 от 29.06.2012 оставлено без изменения. Настаивая, что глава 21 НК РФ не предполагает отнесение публично-правовых образований к плательщикам НДС при осуществлении полномочий, вмененных им в обязанность Федеральным законом РФ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин обратился в арбитражный суд соответствующим заявлением. На основании данного обращения арбитражный суд Волгоградской области возбудил производство по делу № А12-23300/2012, в связи с чем, производство по делу № А12-6429/2013 было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу №А12-23300/2012. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 08 сентября 2014 года по делу № А12-23300/2012, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014г. требования комитета по управлению имуществом удовлетворены частично. Суд признал недействительными решение Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области от 29.06.2012 №12-41/41 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения комитету по управлению имуществом уплатить недоимку по НДС в размере 18 878 483 руб. и в части предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, решение УФНС России по Волгоградской области от 20.08.2012 № 669 в части отказа в удовлетворении апелляционной жалобы комитета по управлению имуществом о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области от 29.06.2012 № 12-41/41 в части предложения уплатить недоимку по НДС в размере 18 878 483 руб., обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов комитета по управлению имуществом. В удовлетворении требований заявителя о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области от 29.06.2012 № 12-41/41 в части предложения уплатить недоимку по НДС в размере 4 646 350 руб. отказано. Определением арбитражного суда Волгоградской области от 26.01.2015г. производство по настоящему делу было возобновлено. Суд, удовлетворяя требования налогового органа, в своем решении указывает комитету по управлению имуществом на то, что имеется вступившее в законную силу решение арбитражного суда Волгоградской области от 08.09.2014г. по делу №А12-23300/2012, которым установлено наличие у Комитета обязанности по уплате НДС в размере 4 646 350 руб. Суд апелляционной инстанции соглашается выводами суда первой инстанции. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Исчерпывающий перечень операций, не признаваемых объектом налогообложения и освобождаемых от обложения НДС, закреплен в пункте 2 статьи 146, статье 149 Налогового кодекса Российской Федерации. Операции по реализации муниципального имущества, не закреплённого за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего муниципального образования, в указанных нормах не поименованы. Таким образом, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации операции по реализации указанного имущества подлежат обложению НДС. Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 18.09.2012 N 3139/12, в отношении сделок по реализации муниципального имущества судам необходимо учитывать положения Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующие порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при реализации муниципального имущества, составляющего муниципальную казну. В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. В силу всеобщности, обязательности налогообложения и равенства участников налоговых правоотношений, а также учитывая, что на основании статьи 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 12 Налогового кодекса налог на добавленную стоимость признается федеральным налогом, обязательным к уплате в федеральный бюджет, недопустима неуплата налога на добавленную стоимость с операций по реализации упомянутого имущества в зависимости от того, каким именно лицом оно приобретается. Таким образом, при реализации не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, физическим лицам, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, обязанность по перечислению суммы налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет возлагается на продавца такого имущества. В силу пункта 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение операций по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества производится по налоговой ставке 18 процентов. Согласно пункту 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации при удержании налога налоговыми агентами в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 2 или пунктом 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки. Поскольку гражданско – правовые отношения сторон в обязательстве не могут изменять или дополнять действующий порядок определения налоговой базы по НДС, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, то указанные продавцом в договоре купли – продажи стоимости объекта имущества без НДС не может изменять порядка определения размера налоговой базы, исходя из выплачиваемого продавцу дохода. При этом, исчисление НДС в данном случае сопряжено не с увеличением суммы сделки по договору купли – продажи на сумму НДС, а с определением налога расчетным методом от налоговой базы, то есть от фактически выплаченного дохода продавцу. Таким образом, по всем сделкам рассматриваемым в рамках настоящего дела, сумма НДС исчисляется расчетным методом (18/118%) из доходов (цена имущества), полученных Комитетом, указанных в соответствующих договорах купли – продажи. Определенный расчетным методом и подлежащий уплате комитетом по управлению имуществом НДС по сделкам, связанным с реализацией имущества физическим лицам, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, составил 4 646 350 руб. Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют установленным по делу обстоятельствам, нарушений норм материального и процессуального права при вынесении судебного акта не допущено. Приведенные в апелляционной жалобе доводы основаны на неверном толковании заявителем правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 08.04.2014 № 17383, и не могут служить основаниями для отмены принятого решения. Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 марта 2015 года по делу № А12-6429/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу. Председательствующий судья С.А. Кузьмичев Судьи А.В. Смирников М.Г. Цуцкова Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А06-8528/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|