Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2008 по делу n А-57-7260/05-21-44. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, Россия, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74
=============================================================== Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Саратов Дело № А-57-7260/05-21-44 резолютивная часть постановления оглашена 07 ноября 2008 года в полном объеме постановление изготовлено 07 ноября 2008 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Клочковой Н.А., судей - Агибаловой Г.И., Телегиной Т.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем суда Судаковой Н.В., при участии в заседании: от истца – Дербенов А.П., по дов. № 08 от 10.01.2008г., Щурин Р.Г., по дов. № 884 от 18.09.2008, от ответчиков: от Министерства финансов РФ – Драбатулин А.Н., по доверенности от 14.01.2008, Афанасьев А.Н., по дов. От 14.01.2008; от Министерства социального развития Саратовской области - Алексеева Н.Е., по дов. № 124 – ПО от 02.04.2008г.; от Министерства финансов Саратовской области - Петров М.В., по дов. № 08-03-01/3 от 29.12.2007г., от Федерального агентства по здравоохранению – не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Саратовской области на решение Арбитражного суда Саратовской области от 28 февраля 2008 года по делу № А-57-7260/05-21-44, судья Игнатьев Д.Ю., по иску МУП «Балаковоэлектротранс», г. Балаково, к Министерству социального развития Саратовской области, г. Саратов, Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, г. Москва, Министерству финансов Саратовской области, г. Саратов, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Саратовской области, г. Саратов, о взыскании 4 253 369 руб. 55 коп. УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось МУП «Балаковоэлектротранс» с исковым заявлением к Министерству здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области, Министерству финансов Саратовской области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Саратовской области, Федеральному агентству по здравоохранению Российской Федерации о взыскании 4 253 369 руб. 55 коп. Решением арбитражного суда Саратовской области от 10.04.2006 по делу № А-57-7260/05-21, оставленным без изменения постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 18.10.2006, с Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области за счет средств казны Саратовской области были взысканы убытки в сумме 4 253 369 руб. 55 коп., в иске к остальным ответчикам отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 09.03.2007 выше указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В ходе нового рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил суд взыскать с Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Саратовской области за счет казны Российской Федерации убытки, возникшие в связи с реализацией в 2004 году положений Федерального закона «О социальной защите инвалидов РФ» в размере 4 253 369 руб. 55 коп. Уточнения судом были приняты, что не противоречит статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Определением суда от 17.01.2008 произведена процессуальная замена ответчика, Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области, на его правопреемника, Министерство социального развития Саратовской области. Решением арбитражного суда Саратовской области от 28 февраля 2008 года с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу истца взысканы убытки в размере 4 253 369 руб. 55 коп. за период с 01 января 2004 года по 31 декабря 2004 года, возникшие в связи с реализацией ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». В отношении остальных ответчиков в иске оказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Саратовской области обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение арбитражного суда Саратовской области от 28 февраля 2008 года отменить, вынести по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Российской Федерации отказать. Представитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что не является препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы по существу в силу пункта 3 статьи 156, пункта 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании объявлялся перерыв до 07 ноября 2008 г. до 09 часов 30 минут, после чего судебное заседание было продолжено. В судебном заседании были заслушаны пояснения эксперта. Представитель Министерства финансов РФ поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель истца с жалобой не согласен, просит оставить решение без изменения. Представители Министерства финансов Саратовской области и Министерства социального развития Саратовской области просят оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, истец, в период с января по декабрь 2004 года МУП «Балаковоэлектротранс» во исполнение требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предоставляло льготы по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), в результате чего образовались убытки в размере 4 253 369 руб. 55 коп., что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском. Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Так, в статье 30 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" предусмотрено, что инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений). Согласно пункту 5 статьи 790 Гражданского кодекса РФ в случае, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку пассажиров, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета. Статьей 4 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" в качестве источника финансирования расходов по реализации льгот инвалидам назван бюджет субъекта Федерации, расходы которого учитываются при взаиморасчетах с федеральным бюджетом и имеют целевое назначение. В целях реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 19 января 2004 г. между Министерством труда и социального развития Саратовской области (Министерство) и муниципальным унитарным предприятием «Балаковоэлектротранс» (перевозчик) был заключен контракт № 1 о компенсации расходов по реализации льгот в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В соответствии с условиями контракта № 1 от 19.01.2004 перевозчик осуществляет перевозку инвалидов на городском и электротранспорте, а министерство в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на 2004 год, возмещает расходы перевозчика. Срок действия договора с 01.01.2004 по 31.12.2004. В соответствии с пунктом 2.2.1 контракта № 1 от 19.01.2004 министерство обязуется обеспечивать возмещение расходов перевозчика по реализации льгот инвалидов по перевозке на городском транспорте за счет средств Фонда компенсаций федерального бюджета областному в пределах выделенных средств в соответствии со статьей 225 Бюджетного кодекса и статьей 123 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2004» от 24.12.2003 № 176-ФЗ. В соответствии с пунктами 3.1., 3.2 контракта № 1 от 19.01.2004 для осуществления расчетов перевозчик предоставляет в министерство счет-фактуру на сумму предоставленных льгот и информацию, подтверждающую факт перевозки инвалидов и о размере выпадающих расходов в форме реестров, основанных на данных обследования пассажиропотоков с указанием выполненных рейсов за отчетный период по каждому маршруту. Министерство после согласования представленных документов, перечисляет денежные средства на счет перевозчику. Как следует из материалов дела, в качестве доказательств, подтверждающих предоставление истцом установленной законом льготы и несения им в связи с этим расходов, представлены реестры на предоставление льготного проезда в городском и пригородном сообщении для инвалидов по данным пассажиропотока на троллейбусных маршрутах г. Балаково от 01.04.2004, 05.05.2004, 01.06.2004, 05.07.2004, 03.08.2004, 01.09.2004, 05.10.2004, 05.11.2004, 01.12.2004, утвержденные директором МУП «Балаковоэлектротранс» Гордюшовым В.В., а также таблицы изучения пассажиропотока за период с января по декабрь 2004 года. Размер услуг, оказанных инвалидам по бесплатному проезду, по данным истца составил 5 725 169 руб. 55 коп. Учитывая данные справки о получении, распределении и перечислении средств федерального бюджета в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» МУП «Балаковоэлектротранс» было перечислено 1 471 800 руб. (л.д. 80 т. 1). В ходе апелляционного производства по ходатайству истца судом была назначена судебно-экономическая экспертиза. Выше указанные документы, а также документы, представленные истцом дополнительно по ходатайству экспертного учреждения (л.д. 9 т. 6) были предметом исследования судебной экспертизы. Как следует из экспертного заключения, отвечая на вопрос об определении суммы убытков, эксперт подтвердил сумму выпадающих доходов, подлежащих возмещению из бюджета в размере 5 725 169 руб. 55 коп., сумму возмещенных убытков – 1 471 800 руб., оставшуюся к возмещению сумму – 4 253 369 руб. 55 коп. Порядок определения количества лиц, пользующихся правом льготного проезда, избранный МУП «Балаковоэлектротранс» (табличный метод), соответствует требованиям Методологических рекомендаций по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортно подвижности граждан), утвержденных Госкомстатом России 19.12.2001 (далее – Методологические рекомендации) . Формы документов, в которых отражены данные по обследованию пассажиропотока, соответствуют формам документов, утвержденным в Учетной политике МУП «Балаковоэлектротранс». При разработке данных форм учитывались правила, закрепленные Методологическими рекомендациями. Учитывая имеющиеся в деле доказательства, а также данные экспертного заключения, судебная коллегия считает доказанным факт предоставления истцом установленных законом льгот и размер понесенных убытков, заявленных МУП «Балаковоэлектротранс» к взысканию. Методика расчета компенсации затрат транспортных предприятий при перевозке льготной категории граждан до настоящего времени не разработана. Поэтому представленный предприятием в арбитражный суд расчет понесенных им расходов является обоснованным, что подтверждается и результатами экспертизы. Учитывая данные обстоятельства, возражения Министерства финансов РФ в отношении не соответствия расчета истца методологическим рекомендациям, суд находит несостоятельными. Размер понесенных расходов подтвержден соответствующими документами и не опровергнут Минфином России. Выделенные на указанные цели бюджетные средства не компенсировали в полном объеме реальные расходы МУП «Балаковоэлектротранс». В этой части материальные потери являются для истца убытками. Доказательств обратного ответчиком не представлено. Арбитражный суд Саратовской области законно и обоснованно, со ссылкой на статьи 16, 125, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 158 Бюджетного кодекса РФ установил, что убытки подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого судебного акта, поскольку не подтверждаются имеющимися в деле доказательствами. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам. Нарушение либо неправильное применение норм процессуального права при рассмотрении дела не установлено. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 28 февраля 2008 года по делу № А-57-7260/05-21-44 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение. Председательствующий Н.А. Клочкова
Судьи Г.И. Агибалова
Т.Н. Телегина
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2008 по делу n А57-1996/08-34. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|