Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу n А12-46556/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А12-46556/2014

 

20 мая 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2014 года.

                                                          

     Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - судьи А.Ю. Никитина,

судей С.А. Жаткиной, О.И. Антоновой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Д.В. Самойловой,

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 марта 2015 по делу № А12-46556/2014, (судья Милованова И.В.),

по иску Администрации Кузьмичевского сельского поселения (403023, Волгоградская обл., Городищенский район, пос. Кузьмичи, ул. Майская, 5; ОГРН 11053455072142, ИНН 3403020541)

к Комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (400131 г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 5; ОГРН 1023403453072; ИНН 3444080684),

с привлечением третьих лиц – Комитета финансов Волгоградской области (400131, Волгоград, ул. Порт-Саида, 7; ИНН 3444130624; ОГРН 1063444006922), Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области

о взыскании задолженности в размере 2 514 363 рублей,

при участии в заседании:

лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

 

В арбитражный суд Волгоградской области обратилась Администрация Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области с иском к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о взыскании задол­женности по соглашению №342-13 от 13.08.2013г. в сумме 2.514.363 руб.

Решением от 05 марта 2015 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу № А12-46556/2014 с Волгоградской области в лице Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области  за счёт средств областного бюджета (средств дорожного фонда Волгоградской области) в пользу Администрации Кузьми­чевского сельского поселения взыскана задолженность раз­мере 2.514.363 руб. по соглашению № 342-13 от 13.08.2013 года.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.

Заявитель апелляционной жалобы считает, что является ненадлежащим ответчиком по делу.

Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд  считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.

В силу статей 2 и 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные акты, регулирующие бюд­жетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с данным Кодексом.

Как указано в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетные от­ношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регули­рования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно статье 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные транс­феры из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме субсидий местным бюджетам.

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации пони­маются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномо­чий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (пункт 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением Правительства Волгоградской области от 05.03.2013г. №105-п утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомо­бильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на 2013 год.

В Законе Волгоградской области №181-ОД от 27.12.2012г. «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» средства дорожного фонда на 2013год утверждены (часть 5 статьи 7, Приложение №8).

В соответствии со статьей 1 Закона Волгоградской области от 07.11.2011 №2246-ОД «О дорожном фонде Волгоградской области» дорожный фонд Волгоградской области - это часть средств областного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключе­нием автомобильных дорог федерального значения), а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквар­тирных домов населенных пунктов.

Средства дорожного фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с финансовым обеспечением дорожной деятельности и дорожного хозяйства в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области.

Между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, Адми­нистрацией Городищенского муниципального района Волгоградской области, Администраци­ей Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоград­ской области заключено соглашение № 342-13 от 13.08.2013г. о предоставлении в 2013году субсидий бюджетам муниципальных образований Городищенского муниципального района Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользо­вания местного значения за счет средств дорожного фонда Волгоградской области.

В пункте 1.2 соглашения указано, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области направляет в 2013году субсидии на капитальный ремонт и ремонт ав­томобильных дорог общего пользования местного значения в бюджет Кузьмичевского сельско­го поселения в сумме 2 580 100 руб.

При этом истец обязан направить средства бюджета поселения на долевое финансирова­ние работ в сумме 1 221 700 руб. (пункт 1.4 соглашения).

В Приложении №2 к соглашению указан перечень софинансируемых дорожных работ: ремонт автомобильной дороги местного значения ул. Майская, ул. Урожайная Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области.

Истец свои обязательства исполнил.

Им был заключен муниципальный контракт от 04.10.2013г. с подрядчиком ОГУП «Волгоградавтодор» на ремонт автомобильной дороги местного значения ул. Майская, ул. Урожайная Кузьмичевского сельского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области.

Выполненные подрядчиком работы оплачены истцом частично в сумме 1.190.572 руб.

Задолженность в сумме 2.514.363 руб. не погашена, что подтверждается решением Ар­битражного суда Волгоградской области от 09.06. 2014г. по делу №А12-10561/2014.

По утверждению истца, до настоящего времени ответчиком финансирование выполнен­ных работ по ремонту дорожного покрытия в соответствии с соглашением №342-13 от 13.08.2013г. в полном объеме не произведено, задолженность составляет 2.514.363 руб.

Данный факт ответчиком не оспаривается.

Условия и цели расходования субсидий, выделяемых на капитальный ремонт и ремонт ав­томобильных дорог общего пользования местного значения в 2013 году были определены По­становлением Правительства Волгоградской области от 26.02.2013 №91-п в «Порядке предос­тавления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Вол­гоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области» (далее – Порядок №91 -п).

В Порядке №91 - п установлено, что предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в том числе за счёт средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (пункт 1.4).

Распределение субсидий между му­ниципальными образованиями Волгоградской области производится в соответствии с настоя­щим Порядком и утверждается нормативным правовым актом Правительства Волгоградской области (пункт 1.5).

Предоставление субсидий осуществляется при условии обеспечения софинансирования расходных обязательств за счёт средств бюджетов муниципальных образований в размере 20 процентов от стоимости работ по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, подлежащих выполнению в текущем году (пункт 1.6).

Согласно пункту 1.7 Порядка №91 -п погашение кредиторской задолженности за отчет­ный финансовый год производится в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых бюдже­там муниципальных образований за счет средств дорожного фонда Волгоградской области в текущем финансовом году.

В соответствии с пунктом 1.9 Порядка № 91 -п контроль за целевым использованием суб­сидий осуществляют Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и иные органы государственной власти Волгоградской области в соответствии с возложенными на них полномочиями.

Согласно определениям по статье 6 Бюджетного кодекса:

- бюджетные обязательства - это расходные обязательства, подлежащие исполнению в со­ответствующем финансовом году;

- расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности пуб- лично-правового образования (Российской Фе­дерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствую­щего бюджета;

- публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридиче­ским лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установлен­ном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие ус­тановленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации).

Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, исходя из положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по статусу приравнивается к казенному учреждению.

Таким образом, на основании положений статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Фе­дерации, Закона Волгоградской области об областном бюджете на 2013 год и соглашения №228-13 от 13.05.2013 г. у Волгоградской области в лице Комитета транспорта и дорожного хо­зяйства Волгоградской области перед Кузьмичевским сельским поселением в лице Админист­рации возникли бюджетные расходные и публичные обязательства.

По общему правилу статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закон (реше­ние) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года (если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и, или законом/решением о бюджете).

В соответствии с пунктом 1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации опе­рации по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Таким образом, обязательства по перечислению истцу субсидии должны были быть ис­полнены до 31 декабря 2013 года.

Фактически субсидия из областного бюджета в бюджет Кузьмичевского сельского посе­ления Волгоградской области в запланированном размере не перечислена.

Каких-либо изъятий в отношении требований, вытекающих из договоров, предметом ко­торых являются бюджетные средства, Гражданским кодексом Российской Федерации не преду­смотрено.

Нормы бюджетного законодательства не исключают, напротив, предполагают ре­гулирование отношений, предусматривающих бюджетное финансирование, нормами граждан­ского законодательства, если эти отношения основаны на договорах (соглашениях) и вытекаю­щих из них расходных обязательствах.

В силу части 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, в кото­ром отсутствует условие о том, что окончание срока его действия влечет прекращение обяза­тельств сторон по договору, признается действующим до определенного в нем момента окон­чания исполнения сторонами обязательства.

Следовательно, тот факт, что в Соглашении №342-13 от 13.08.2013г. указано о его дейст­вии до 31.12.2013, само по себе не влечет прекращение обязательства ответчика перечислить в бюджет Кузьмичевского сельского поселения причитающуюся субсидию.

Кроме того, в пункте 6.2 соглашения указано, что в части принятых Министерством обя­зательств соглашение действует до полного их исполнения.

Бюджетное обязательство по выплате субсидии не может быть прекращено в одностороннем порядке со ссылкой на отсутствие бюджетного финансиро­вания (или на превышение расходов над доходами бюджета в соответствующем финансовом году).

Не может быть также прекращено уже возникшее расходное бюджетное обязательство принятием впоследствии нормативного акта, отменяющего действие ранее принятого норма­тивного акта, в соответствии с которым возникло расходное обязательство.

Кроме того, в силу статьи 133 Конституции Российской Федерации местное самоуправле­ние в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию до­полнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государствен­ной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конститу­цией Российской Федерации

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу n А57-19508/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также