Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А12-41978/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-41978/2014
13 мая 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2015 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Клочковой Н.А., судей – Камериловой В.А., Лыткиной О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пастуховой О.В., без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, уведомления о вручении почтовых отправлений адресатам приобщены к материалам дела, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 марта 2015 года по делу № А12-41978/2014, судья Л.А. Кремс, по исковому заявлению муниципального казенного учреждения Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда, г. Волгоград, (ИНН 3444192839, ОГРН 1123444001834) к обществу с ограниченной ответственностью «ПроектСтрой XXI век», г. Волгоград, (ИНН 3444154294, ОГРН 1073444013829) третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация Волгограда, г. Волгоград о взыскании 7212249 руб. 47 коп., УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ПроектСтрой XXI век» о взыскании неустойки в размере 528 520 руб. 70 коп., взыскании ранее оплаченной суммы в размере 6 683 728 руб. 77 коп. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17 марта 2015 года с общества с ограниченной ответственностью «ПроектСтрой XXI век» в пользу муниципального казенного учреждения Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда взыскана неустойка в размере 528 520 руб. 70 коп., в остальной части исковых требований отказано. С общества с ограниченной ответственностью «ПроектСтрой XXI век» в доход федерального бюджета взыскана госпошлина в сумме 4329 руб. С муниципального казенного учреждения Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда в доход федерального бюджета взыскана госпошлина в сумме 54 732 руб. Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части взыскания с него государственной пошлины в размере 54 732 руб. По мнению апеллянта, при распределении судебных расходов судом первой инстанции не учтено, что учреждение, наделенное функциями муниципального заказчика, действует в интересах и от имени публичного образования, так как согласно пункту 1.1 контракта, он заключен от имени муниципального образования Волгоград на основании протокола по проведению итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.09.2012. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о судебном заседании на сайте арбитражного суда, не обеспечили явку представителей в заседание суда апелляционной инстанции и суд, в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», рассмотрел дело в их отсутствие. Апелляционная коллегия в соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, против чего лицами, участвующими в деле, возражений не заявлено. Как следует из материалов дела, 11 октября 2012 года между муниципальным учреждением Служба единого заказчика-застройщика (заказчик-застройщик) и обществом с ограниченной ответственностью «ПроектСтрой XXI век» (подрядчик) был заключен муниципальный контракт № 2012.127757, по условиям которого ответчик принял обязательства по заданию истца выполнить комплекс работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция здания Дворца культуры им. Кирова в Кировском районе Волгограда» для муниципальных нужд на 2012 год, стоимостью 7 249 940 руб. 96 коп., в срок до 01.10.2013 (пункты 2.1, 3.1, 4.1 контракта). В соответствии с пунктом 4 контракта подрядчик обязуется в полном объеме выполнить работы по контракту в следующие сроки: начало с момента заключения контракта, окончание работ до 01.10.2013. Пунктом 10.11 контракта, предусмотрена ответственность подрядчика за нарушение конечного срока выполнения работ - подрядчик уплачивает заказчику-застройщику неустойку в размере 0,03% от цены контракта за каждый день просрочки выполнения работ со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Истец обратился к ответчику с претензией №4420 от 12.11.2014 о добровольной выплате неустойки, ранее оплаченной суммы по контракту, однако требования не были удовлетворены. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца в суд с настоящими исковыми требованиями. Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу. Согласно статье 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки ее уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В статье 105 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 2 Информационного письма от 13.03.2007 N 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» (в редакции Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139) разъяснил, что норма подпункта 1.1. пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение от уплаты государственной пошлины в целом по любому делу, в том числе при подаче апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора по делам, по которым эти органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве как истцов, так и ответчиков. Одновременно в пункте 4 Информационного письма от 13.03.2007 N 117 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации изложил свою правовую позицию, выразившуюся в том, что глава 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами. При этом указано, что если такое учреждение выполняет одновременно и функции государственного органа, вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины следует решать в зависимости от наличия оснований для применения подпункта 1 и подпункта 1.1. пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, для возникновения у государственного или муниципального учреждения права на освобождение от уплаты госпошлины при рассмотрении дела в арбитражном суде необходимо единовременное выполнение двух условий: учреждение должно выступать в арбитражном процессе с целью защиты публичных интересов; рассматриваемый судом спор должен быть связан с выполнением учреждением функций государственного органа (органа местного самоуправления). Аналогичные разъяснения даны в Постановлении Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46, подлежащего применению при рассмотрении настоящего спора в суде апелляционной инстанции. Взыскивая государственную пошлину в доход федерального бюджета с муниципального казенного учреждения, суд первой инстанции не учел, что муниципальный контракт от 11.10.2012 №2012.127757 заключен истцом (муниципальным казенным учреждением Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда) от имени муниципального образования Волгограда, на что имеется соответствующее указание в пункте 1.1 рассматриваемого контракта. Выполнение работ, являющихся предметом муниципального контракта от 11.10.2012 №2012.127757, имеет социальную значимость, так как связано с выполнением комплекса работ по реконструкции здания Дворца культуры им. Кирова в Кировском районе Волгограда для муниципальных нужд. Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что истец действовал при предъявлении иска в защиту общественных интересов (т.е. публичных интересов в сфере возложенных на него функций) и от имени муниципального образования Волгограда. Учитывая данные обстоятельства, муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, взыскание с него государственной пошлины необоснованно. Иных доводов апелляционная жалоба не содержит. Согласно пункту 2 абзаца 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт. При таких обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции в силу требований пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене в обжалуемой части, а именно, в части взыскания с муниципального казенного учреждения служба единого заказчика-застройщика администрации Волгоград в доход федерального бюджета госпошлины в сумме 54 732 руб., как основанное на неполном исследовании обстоятельств, имеющих значение для дела. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 марта 2015 года по делу № А12-41978/2014 отменить в обжалуемой части о взыскании с муниципального казенного учреждения служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда (ИНН 3444192839, ОГРН 1123444001834) в доход федерального бюджета госпошлины в сумме 54 732 руб. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий Н.А. Клочкова Судьи В.А. Камерилова О.В. Лыткина Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 по делу n А06-7964/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|