Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А12-43034/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-43034/2014

 

15 апреля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 апреля 2015 года.

                                                          

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Волковой Т.В.,

судей Антоновой О.И., Никитина А.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Григорьевой Н.И.,  

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27 января 2015 года по делу №А12-43034/2014, (судья Лаврик Н.В.),

по исковому заявлению Администрации Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (404231, Волгоградская обл., Палласовский р-он, с. Савинка, ул. Чапаева д. 152; ИНН 3423019576, ОГРН 1053478417299)

к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (400131, Волгоград, ул. Коммунистическая, д. 5; ИНН 3444080684, ОГРН 1023403453072),

третьи лица:

Администрация Палласовского муниципального района Волгоградской области (404264, Волгоградская обл., г. Палласовка, ул. Коммунистическая, д. 2; ИНН 3423016222, ОГРН 1023405175287),

Министерство финансов Волгоградской области (400131, Волгоград, ул. Порт-Саида, 7; ИНН 3444130624, ОГРН 1063444006922),

общество с ограниченной ответственностью «Спец Транс Сервис» (403876, Волгоградская обл., г. Камышин, ул. Полоса отчуждения, 25а, 2; ИНН 3436112452, ОГРН 1103453001057)

о взыскании 662 491,49 руб.,

лица, участвующие в деле не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом в порядке части 1 статьи 122, части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее Министерство, ответчик) о взыскании задолженности в размере 662 491,49 руб. по соглашению от 16.09.2013 о предоставлении в 2013 году субсидий бюджетам муниципальных образований Палласовского муниципального района Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счёт средств дорожного фонда Волгоградской области.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27 января 2015 года исковое требование удовлетворено.

Постановлением губернатора Волгоградской области от 05.11.2014 №99 Министерство переименовано в Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее Комитет).

Комитет, не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении иска.

Заявитель апелляционной жалобы полагает, что является ненадлежащим ответчиком по делу.

Администрация в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представила в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представители сторон, третьих лиц в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно отчету о публикации информации о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за пятнадцать дней до начала судебного заседания.

Согласно пункту 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 Кодекса.

Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав письменные материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм  материального права и соблюдение норм процессуального права, Двенадцатый арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, между Министерством, Администрацией Палласовского муниципального района Волгоградской области и Администрацией Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение от 16.09.2013 о предоставлении в 2013 году субсидий бюджетам муниципальных образований Палласовского муниципального района Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счёт средств дорожного фонда Волгоградской области (далее соглашение).

В пункте 1.2. соглашения предусмотрено, что Министерство направляет в 2013 году в бюджет Савинского сельского поселения субсидию в размере 1 823 500 руб. на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. В свою очередь Савинское сельское поселение обязалось обеспечить направление в 2013 году средств бюджета поселения на долевое финансирование работ по объектам, включенным в перечень в размере 3 788 800 руб.

Администрация как муниципальный заказчик заключила с подрядчиком - ООО «Спе Транс Сервис»» муниципальный контракт №15 от 21.10.2013 на выполнение работ по ремонту дорог с твердым покрытием на ул. Чапаева Савинского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области.

Общая стоимость контракта составила 4 576 293 руб. при этом заказчик производит оплату выполненных работ в полном объеме: до 25.12.2013 - 3 200 000 руб., до 25.12.2014 - 1 376 293 руб. (пункт 2.4). Следовательно, по контракту предусмотрено выполнение заказчиком денежных (финансовых) обязательств перед подрядчиком как в 2013, так и в 2014 году.

В 2013 году Администрация перечислила подрядчику 1 376 500 руб. В остальной части оплата по муниципальному контракту №15 от 21.10.2013 производилась Администрацией в 2014 году.

Министерством и Администрацией подписан без замечаний акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 01.01.2014, согласно которому кредиторская задолженность Министерства перед сельским поселением по соглашению составила 662 491,49 руб., которая не погашена, что явилось основанием обращения Администрации в арбитражный суд с вышеуказанным иском.

Суд первой инстанции, удовлетворяя иск в полном объеме, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно статье 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам могут быть предоставлены субсидии.

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (пункт 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае условия и цели расходования субсидий, выделяемых на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2013 году были определены постановлением Правительства Волгоградской области от 26.02.2013 N91-п в "Порядке предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области" (далее Порядок N 91-п).

В Порядке N91-п установлено, что предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (пункт 1.4). Распределение субсидий между муниципальными образованиями Волгоградской области производится в соответствии с настоящим Порядком и утверждается нормативным правовым актом Правительства Волгоградской области (пункт 1.5). Предоставление субсидий осуществляется при условии обеспечения софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджетов муниципальных образований в размере 20 процентов от стоимости работ по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, подлежащих выполнению в текущем году (пункт 1.6).

Согласно пункту 1.7 Порядка N91-п погашение кредиторской задолженности за отчетный финансовый год производится в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетам муниципальных образований за счет средств дорожного фонда Волгоградской области в текущем финансовом году.

В соответствии с пунктом 1.9 Порядка N91-п контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Министерство и иные органы государственной власти Волгоградской области в соответствии с возложенными на них полномочиями.

Постановлением правительства Волгоградской области от 05.03.2013 N105-п, в соответствии с Законом Волгоградской области от 07.11.2011 N 2246-ОД "О дорожном фонде Волгоградской области" и Законом Волгоградской области от 27.12.2012 N 181-ОД "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на 2013 год. В частности для Савинского сельского поселения на 2013 год были предусмотрены средства (субсидия) в размере 1 823 500 руб.

Министерство, исходя из положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по статусу приравнивается к казенному учреждению.

Таким образом, на основании положений статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Волгоградской области об областном бюджете на 2013 год и соглашения у Волгоградской области в лице Министерства перед Савинским сельским поселением в лице Администрации возникли расходные бюджетные обязательства.

Каких-либо изъятий в отношении требований, вытекающих из договоров, предметом которых являются бюджетные средства, Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрено. Нормы бюджетного законодательства не исключают, а, напротив, предполагают регулирование отношений, предусматривающих бюджетное финансирование, нормами гражданского законодательства, если эти отношения основаны на договорах.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

В силу части 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, в котором отсутствует условие о том, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по договору, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Следовательно, указание в соглашении о его действии до 31.12.2013 само по себе не влечет прекращение обязательства Министерства по перечислению в бюджет Савинского сельского поселения причитающуюся сельскому поселению субсидию в согласованном размере.

Фактически субсидия из областного бюджета в бюджет Савинского сельского поселения в 2013 году перечислена лишь частично.

Существование задолженности по соглашению Министерством не оспорено и не опровергнуто.

Бюджетное обязательство по выплате субсидии не может быть прекращено в одностороннем порядке со ссылкой на отсутствие бюджетного финансирования (или на превышение расходов над доходами бюджета в соответствующем финансовом году). Не может быть также прекращено

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2015 по делу n А06-3688/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также