Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А12-45317/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-45317/2014
13 апреля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2015 года Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2015 года Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Александровой Л.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориальной административной комиссии Центрального района Волгограда, ОГРН 1023403443579, ИНН 3444048169 (г. Волгоград) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 16 февраля 2015 года по делу № А12-45317/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Пономарев А.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центрального района», ОГРН 1093444006842, ИНН 3444173378 (г.Волгоград) к территориальной административной комиссии Центрального района Волгограда, ОГРН 1023403443579, ИНН 3444048169 (г. Волгоград) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Центрального района» (далее – заявитель, общество, ООО «УК Центрального района») обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориальной административной комиссии Центрального района Волгограда (далее – административный орган) от 27 ноября 2014 года №1/8-14/2969, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности по статье 8.14 Закона Волгоградской области от 11.06.2008 № 1693-ОД «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» (далее - Кодекс Волгоградской области об административной ответственности) в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощённого производства по правилам статей 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Решением арбитражного суда Волгоградской области от 16 февраля 2015 года заявленные требования удовлетворены. Постановление территориальной административной комиссии Центрального района Волгограда (далее – административный орган) от 27 ноября 2014 года №1/8-14/2969 признано судом незаконным и отменено. Территориальная административная комиссия Центрального района Волгограда не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, просит решение по делу отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. ООО «УК Центрального района» отзыв либо возражения на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представило. Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 123 АПК РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлениями №№ 81368, 81418 о вручении почтовых отправлений адресатам 16 марта 2015 года. Информация о публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 11 марта 2015 года размещена на сайте суда в сети Интернет 12 марта 2015 года. Указанные лица имели реальную возможность обеспечить явку своих представителей в судебное заседание либо известить суд о причинах неявки. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц. Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266-271 АПК РФ. Апелляционная жалоба территориальной административной комиссии Центрального района Волгограда рассматривается в арбитражном суде апелляционной инстанции судьёй единолично по имеющимся в деле доказательствам в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 272.1 АПК РФ. Оснований для перехода в порядке части 4 статьи 270 АПК РФ к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, апелляционным судом не установлено. Обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта. Как следует из материалов дела, 07 ноября 2014 года в 10 часов 30 минут сотрудниками Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Волгограда проведена проверка ООО «УК Центрального района» по соблюдению правил сбора твердых бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности дома № 62 по пр. им. Ленина. Результаты осмотра зафиксированы в акте осмотра территории от 07 ноября 2014 года Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Волгограда. В ходе обследования зафиксирован факт нарушения требований 3.3.2, 3.4, 4.2, 5.1.1, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.6, 5.1.11, 5.1.12, 5.1.22, 5.1.30 Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 18.07.2007 № 48/1163, а именно не оборудовано место для сбора отходов, отсутствуют ограждения с трех сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории, не нанесена маркировка владельца, отсутствует оборудованная площадка для сбора крупногабаритных отходов или в бункер для сбора КГО, отсутствует информация о собственнике контейнерной площадки, нет графика вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки, захламлена контейнерная площадка твердыми бытовыми и крупногабаритными отходами. Объем размещенных отходов составляет 5 куб.м. 11 ноября 2014 года Департаментом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда в отношении ООО «УК Центрального района», в отсутствие представителя общества, составлен протокол № 329 об административном правонарушении по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Дело об административном правонарушении в отношении ООО «УК Центрального района», в отсутствие представителя общества, рассмотрено территориальной административной комиссией Центрального района Волгограда 27 ноября 2014 года и принято постановление о привлечении к административной ответственности по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и, полагая, что юридическое лицо привлечено к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства с соблюдением положений параграфа второго главы 25 АПК РФ. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил грубые нарушения административным органом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выразившееся в том, что Департамент по охране окружающей среды и природный ресурсов администрации Волгограда в нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ провел проверку без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Суд первой инстанции указал также на то, что Департамент по охране окружающей среды и природный ресурсов администрации Волгограда не наделен полномочиями по осуществлению жилищного контроля. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции, изложенными в решении и явившимися основанием для удовлетворения заявленного требования. Нарушение Федерального закона № 294-ФЗ в ходе проведения проверки, по итогам которой возбуждено дело об административном правонарушении, не является нарушением процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности. Федеральный закон № 294-ФЗ не регулирует порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности, и, соответственно, нарушения его положений не могут трактоваться как нарушения процедуры привлечения виновного лица к административной ответственности. В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Таким образом, суд, установив грубые нарушения, допущенные в ходе осуществления муниципального контроля, мог исключить из доказательственной базы результаты проверки, оформленные актом, так как указанное доказательство получено с нарушением закона. Для иных выводов у суда первой инстанции не имелось оснований. Что касается вывода суда об отсутствии Департамент у по охране окружающей среды и природный ресурсов администрации Волгограда полномочий по проверке вопросов использования земель на территории Волгограда, суд апелляционной инстанции не может согласиться с ним, так как в соответствии с Положением об осуществлении муниципального земельного контроля за использование земель городского округа города-герой Волгоград, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 16 июня 2010 года № 34/1010 Департаменту по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда предоставлено право осуществлять контроль по вопросам использования земель на территории Волгограда в пределах установленной сферы деятельности. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что неверные выводы суда первой инстанции, содержащиеся в обжалуемом решении, не привели к принятию неправильного решения по следующим основаниям. В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу прямого указания частей 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, привлечение к ответственности незаконно независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к административной ответственности, административное правонарушение. При привлечении к административной ответственности должны быть соблюдены требования статей 25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ, обеспечивающих гарантию прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при этом административный орган обязан принять меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола и лишь при наличии таких сведений административный орган вправе составить протокол в его отсутствие. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 этого Кодекса, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Привлекая лицо к административной ответственности административный орган обязан установить все элементы административного правонарушения (субъект, объект, субъективную сторону, объективную сторону). В соответствии со статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А12-39682/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|