Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А12-40433/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-40433/2014

 

07 апреля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2015 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Акимовой М.А.,

судей Александровой Л.Б., Веряскиной С.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Качаевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Волжского муниципального унитарного предприятия «Горэлектротранс» городского округа – город Волжский (404103, Волгоградская область, г. Волжский, Автодорога № 7,8, ОГРН 1023401998212, ИНН 3435000971)

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 февраля 2015 года    по делу № А12-40433/2014 (судья Маслова И.И.)

по заявлению Волжского муниципального унитарного предприятия «Горэлектротранс» городского округа – город Волжский (404103, Волгоградская область, г. Волжский, Автодорога № 7,8, ОГРН 1023401998212, ИНН 3435000971)

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 40, ОГРН 1056164007316, ИНН 6164231544)

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, 

 

 

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Волжское муниципальное унитарное предприятие «Горэлектротранс» городского округа – город Волжский (далее – ВМУП «Горэлектротранс», предприятие, заявитель) с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, административный орган) от 17 октября 2014 года № 694/07-03/14 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано.

ВМУП «Горэлектротранс» не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Административный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждено уведомлениями о вручении почтовых отправлений № 410031 80 77314 3, №410031 80 77315 0. Информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 03 марта 2015 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. ВМУП «Горэлектротранс», Управлением заявлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. Судом ходатайства удовлетворены. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 19 сентября 2014 года № 455 управлением проведена плановая выездная проверка соблюдения ВМУП «Горэлектротранс» обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.

В ходе проверки выявлено, что заявителем не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортных средств ВМУП «Горэлектротранс» с реестровыми номерами: ГНТ0017238 – ГНТ0017302 в Реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр) и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости транспортных средств ВМУП «Горэлектротранс» в течение трёх месяцев с момента получения уведомления о включении транспортных средств в Реестр и присвоенной категории транспортных средств ВМУП «Горэлектротранс»; на предприятии не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности на соответствие их требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее –  Федеральный закон № 16-ФЗ) в целях недопущения физических лиц к работе, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности.

Установленные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении заявителем подпунктов 5.7, 5.10 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утверждённых Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05 августа 2011 года № 209 (далее – Требования).

Допущенные нарушения квалифицированы управлением по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

03 октября 2014 года при участии законного представителя ВМУП «Горэлектротранс» в отношении заявителя составлен протокол № 401419 об административном правонарушении (т.1 л.д.47).

17 октября 2014 года управлением вынесено постановление № 694/07-03/14 о привлечении предприятия к ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей (т.1 л.д.9-12). О дате, времени и месте вынесения постановления заявитель извещён надлежащим образом (т.1 л.д.47 об.сторона).

Согласно указанному постановлению, административным органом исключено вменение в вину предприятию неисполнение подпункта 5.7 пункта 5 Требований в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Заявитель с указанным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и о его отмене.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из доказанности события административного правонарушения и вины ВМУП «Горэлектротранс», а также соблюдения административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности.

Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выводы – подтверждёнными собранными по делу доказательствами.

В части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершённые по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляет также противоправное бездействие, выразившееся в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что на балансе ВМУП «Горэлектротранс» числится 65 транспортных средств (трамваи), которым присвоена первая категория. Указанные транспортные средства внесены в Реестр (приказ Федерального дорожного агентства от 03 апреля 2014 года № 99 «О присвоении категорий транспортным средствам»).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 16-ФЗ целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается в том числе на субъекты транспортной инфраструктуры, которыми в соответствии с пунктом 9 статьи 1 указанного Федерального закона являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Таким образом, ВМУП «Горэлектротранс» является субъектом транспортной инфраструктуры.

В статье 8 Федерального закона № 16-ФЗ установлено, что требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьёй 7 Федерального закона № 16-ФЗ, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения  субъектами транспортной инфраструктуры.

На основании части 3 статьи 12 Федерального закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05 августа 2011 года № 209 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта. Указанные требования применяются до дня издания нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, предусмотренного статьёй 8 Федерального закона № 16-ФЗ.

Согласно подпункту 5.10 пункта 5 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан в целях недопущения физических лиц к работе, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, проверять сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности на соответствие их требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ.

Материалами дела подтверждено, что установленные нормативными правовыми актами требования заявителем не выполнены.

Следовательно, выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о наличии в бездействии ВМУП «Горэлектротранс» состава вменённого правонарушения.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в бездействии заявителя состава вменённого правонарушения несостоятельны.

В обоснование невозможности провести проверку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности заявитель ссылается на положения части 1.1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ, согласно которой проверка сведений, указанных в части 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. До настоящего времени названный порядок Правительством Российской Федерации не установлен, и потому предприятие, по его мнению, не имеет возможности осуществлять указанную проверку.

По мнению апелляционной коллегии, работодатель имеет возможность самостоятельно получить документы, подтверждающие соответствие своего работника требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ.

В силу пункта 13 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор подлежит прекращению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе вследствие возникновения установленных федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определёнными видами трудовой деятельности.

В части 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ установлен  перечень лиц, в отношении которых предусмотрены ограничения при приёме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности (имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления, состоящие на учёте в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании и др.).

В подпункте 5.10 пункта 5 Требований указано, что субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приёме на работу.

Суд апелляционной инстанции считает, что вина предприятия во вменённом правонарушении управлением доказана.

Административный орган обоснованно привлёк ВМУП «Горэлектротранс»

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу n А12-44390/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также