Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2015 по делу n А12-41345/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-41345/2014

 

30 марта 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена «30» марта 2015 года.

                                  

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,

судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Дергачевой М.Т.

рассмотрев  в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис», г. Волгоград  (ИНН 7714564333, ОГРН 1047796590159), Департамента по рекламе администрации Волгограда, г. Волгоград (ИНН 3444068327, ОГРН 1033400316707)

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от «20» января 2015 года по делу №  А12-41345/2014 (судья Смагоринская Е.Б.)

по заявлению Отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Волгограду, г. Волгоград (ИНН 3434000680, ОГРН 1023403853791)

к Департаменту по рекламе администрации Волгограда, г. Волгоград (ИНН 3444068327, ОГРН 1033400316707)

о признании недействительным разрешения,

с участием заинтересованных лиц Управления МВД России по городу Волгограду, общества с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис»;

 

при участии в судебном заседании  представителя ООО «Гэллэри Сервис» - Куничкина Т.Н.

УСТАНОВИЛ:

В арбитражный суд Волгоградской области обратился Отдел ГИБДД Управления МВД России по городу Волгограду с заявлением к Департаменту по рекламе администрации Волгограда о признании недействительным разрешения от 31.12.2013 номер 21609р-3112-13-27 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции-отдельно стоящей щитовой установки, расположенной на разделительном островке безопасности на ул. Маршала Еременко в Краснооктябрьском районе г. Волгограда при движении в сторону центра города в 18 метрах от пересечения с пр. Металлургов, выданное департаментом по рекламе администрации Волгограда обществу с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис».

Решением арбитражного суда Волгоградской области от 20 января 2015 года заявленные требования удовлетворены.

Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, ООО «Гэллэри Сервис», Департамент по рекламе администрации Волгограда обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в  которых просят отменить решение суда по основаниям, изложенным в них.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат.

Как следует из материалов дела, департаментом по рекламе администрации Волгограда выдано обществу с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» разрешение от 31.12.2013 номер 21609р-3112-13-27 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - отдельно стоящей щитовой установки, размером 3,00х6,00м, с площадью информационного поля рекламной конструкции 36,00 кв.м, расположенной на разделительном островке безопасности на ул. Маршала Еременко в Краснооктябрьском районе г. Волгограда при движении в сторону центра города в 18 метрах от пересечения с пр. Металлургов. Изменением №1 в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции №21609р срок действия разрешения установлен с 31.12.2013 по 30.12.2023.

Сотрудником отдела ОГИБДД УМВД РФ по городу Волгограду проведено обследование места размещения указанной выше рекламной конструкции, в результате которого установлено, что названная рекламная конструкция установлена на разделительном островке безопасности по ул. Маршала Еременко, расстояние от основания рекламной конструкции до проезжей части составляет 3,5 м, до пересечения с проезжей частью пр. Металлургов - 18,3 м, расстояние до дорожных знаков и пешеходного перехода - 10,8 м и выступает за пределы разделительной полосы на 3,5 м. По результатам должностным лицом составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических   средств организации дорожного движения от 20.10.2014.

Полагая, что вышеуказанное разрешение выдано с нарушением действующего законодательства, а именно требований государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р52044-2003, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что рекламная конструкция размещена с нарушением требований ГОСТа Р 52044-2003, как следствие создает угрозу безопасности дорожного движения, а разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 31.12.2013 номер 21609р-3112-13-27 не соответствует нормативно-правовым актам и нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения.

Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.

В силу положений части 1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом "щ" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, на Госавтоинспекции возложены специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе по обращению в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.

Исходя из пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан.

Суд первой инстанции правомерно указал на то , что  несмотря  на  непринятие  до настоящего времени технических регламентов, касающиеся спорных отношений ,  Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" содержит переходные положения (статья 46), в соответствии с которыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в целях, определенных пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных настоящей статьей особенностей изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов, федеральные органы исполнительной власти - в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Наружная реклама и установка рекламных конструкций должны соответствовать требованиям ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта от 22 апреля 2003 года N 124-ст (далее - ГОСТ Р 52044-2003). Данный ГОСТ устанавливает требования к безопасности дорожного движения, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества и подлежит обязательному применению до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 установлено, что средства наружной рекламы не должны размещаться над проезжей частью и обочинами автомобильных дорог, а также на разделительных полосах; в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии от них менее 50 м в населенных пунктах.

В соответствии с пунктом 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 100 метров.

Согласно пункту 6.7 ГОСТ Р 52044-2003 расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее 150 метров.

Как выявлено административным органом и установлено судом первой инстанции, на момент проверки рекламная конструкция - отдельно стоящая щитовая установка, размером 3,00х6,00м, с площадью информационного поля рекламной конструкции 36,00 кв.м, расположенная на разделительном островке безопасности на ул. Маршала Еременко в Краснооктябрьском районе г. Волгограда при движении в сторону центра города в 18 метрах от пересечения с пр. Металлургов, размещена с нарушением требований пунктов 6.1, 6.6, 6.7 ГОСТа Р 52044-2003 и нарушением законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку создается угроза безопасности дорожного движения.

Данное обстоятельство подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 20.10.2014, а также имеющимися в материалах дела фотоматериалами и другими доказательствами.

Факт несоответствия рекламной конструкций требованиям ГОСТа Р 52044-2003 свидетельствует о наличии угрозы безопасности дорожного движения.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования и признал недействительным разрешение департамента по рекламе администрации Волгограда на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - отдельно стоящей щитовой установки.

Разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта (пункт 5 части 20 статьи 19 Закона о рекламе).

Доводы  подателей  жалоб на нарушение  процедуры  проведения  проверки  не могут быть  приняты во внимание в качестве  совершения  административным органом  грубых нарушений  правил составления  акта проверки и принятия по нему решения.

Обстоятельства несоответствия рекламной конструкций требованиям ГОСТа, с точки  зрения  нарушений  правил безопасности  дорожного движения , выявленные в ходе проверки носят объективный  характер . Заявители  как лица, чьи права   нарушены   действиями   надзорного органа вправе  представлять в суд свои возражения  по существу  выявленных нарушений  . При  рассмотрении  дела в суде,   грубых нарушений  правил проведения  проверки, препятствующих установлению  фактических обстоятельств не выявлено.

Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

    решение Арбитражного суда Волгоградской области от «20» января 2015 года по делу №  А12-41345/2014 оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.

   Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через  арбитражный суд первой инстанции.

  Председательствующий                                                              С.А. Кузьмичев

 Судьи                                                                                            Ю.А. Комнатная

                                                                                                        А.В. Смирников

 

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2015 по делу n А12-34938/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также