Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А12-24690/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-24690/2014

 

11 марта 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2015 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Камериловой В.А.,

судей – Лыткиной О.В., Телегиной Т.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нечитайло В.М.,

при участии в судебном заседании:

от Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области» - Павленко И.А., по доверенности от 28.08.2013 №14,

от муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» - Минеев И.Г., по доверенности от 28.10.2014 № 225-14,

иные лица, участвующие в деле - не явились, извещены надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений (приобщены к материалам дела),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области», г. Волгоград,  

на решение Арбитражного суда Волгоградской  области от 15 декабря 2014 года по делу № А12-24690/2014, принятое судьей В.В. Беляевой,

по иску муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство», г. Волгоград, (ИНН 3448004130, ОГРН 1093443000200),

к Главному Управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области», г. Волгоград, (ИНН 3444012677, ОГРН 1033401195288),

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление -34», территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, Департамент муниципального имущества Администрации города Волгограда, федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области»,

взыскании 182 345 руб. 40 коп.,

 

УСТАНОВИЛ:

муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство» (далее - истец) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с иском к Главному Управлению Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области» (далее - ответчик) о взыскании стоимости работ по установке прибора узла учета тепловой энергии в размере 182345,40 руб.

Решением Арбитражного суда Волгоградской  области от 15 декабря 2014 года исковые требования удовлетворены.

Главное Управление Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области», не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Заявитель апелляционной жалобы полагает, что обязанность по оплате расходов энергоснабжающих организаций на установку приборов учета энергетических ресурсов возложена на лиц, не исполнивших в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета, нежилое помещение находилось в муниципальной собственности вплоть до 27.04.2012. При этом, судом не учтено, что прибор узла учета тепловой энергии в эксплуатацию не введен.

В судебном заседании представитель Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области» поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Представитель муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о судебном заседании на сайте арбитражного суда, не обеспечили явку представителей в заседание суда апелляционной инстанции и суд, в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации», рассмотрел дело в их отсутствие.

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», исходя из уставной деятельности, является лицом, ответственным за организацию учета используемых энергетических ресурсов.

Дом № 11 по ул. Землячки в г. Волгограде подключен к сетям МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство».

В соответствии с распоряжением № 292-р от 27.04.2012 «О безвозмездной передаче имущества находящегося в муниципальной собственности городского округа город-герой Волгоград, занимаемого ГУ МВД РФ по Волгоградской области», нежилое помещение дом № 11 по ул. Землячки в г. Волгограде передано в федеральную собственность по акту приема передачи 07.06.2012.

Актом № 279 о приеме – передаче здания-сооружения от 06.07.2012 дом № 11 по ул. Землячки в г. Волгограде закреплен на праве оперативного управления за ГУ МВД России по Волгоградской области. 21.01.2013 ГУ МВД России по Волгоградской области выдано Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на указанное нежилое помещение.

Однако с момента передачи дома № 11 по ул. Землячки ГУ МВД России по Волгоградской области не выполнило требования Федерального закона N 261-ФЗ, в частности не исполнило обязанность по оснащению нежилого помещения дома № 11 по ул. Землячки в г. Волгограде прибором учета энергетических ресурсов.

Исходя из требований действующего законодательства, МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» направило в адрес ГУ МВД России по Волгоградской области обращение с просьбой выполнить требования п. 12 статьи 13 Федерального закона № 261 -ФЗ.

Письмом от 29.05.2014, ГУ МВД России по Волгоградской области не приняло на себя обязанность по оснащению нежилого помещения дома № 11 по ул. Землячки в г. Волгограде прибором учета энергетических ресурсов.

Поскольку в силу закона заканчивался срок установки приборов учета тепловой энергии, муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство» произвело данные работы самостоятельно, предъявив их к оплате ответчику, последний уклонился от оплаты выполненных работ, что и явилось основанием для обращения с настоящим иском в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Статья 307 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное  действие,  как-то:  передать  имущество,  выполнить  работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

На основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу положений статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Эффективная судебная защита нарушенных прав может быть обеспечена своевременным заявлением возражений или встречного иска.  Арбитражный суд, рассматривающий дело о взыскании по договору, оценивает обстоятельства, свидетельствующие о заключенности и действительности договора независимо от того, заявлены ли возражения или встречный иск. При подготовке к судебному разбирательству дела о взыскании по договору арбитражный суд определяет круг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, к которым относятся обстоятельства о соблюдении правил его заключения, наличии полномочий на заключение договора у лиц, его подписавших (пункты 1, 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 57 «О некоторых процессуальных вопросах практики рассмотрения дел, связанных с неисполнением либо ненадлежащим исполнением договорных обязательств»).

Положения статьи 3 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об энергоснабжении) предусматривают, что законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними  иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В статье 4 Закона об энергоснабжении закреплены принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

     1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

     2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

     3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

     4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

     5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

В порядке норм статьи 5 Закона об энергоснабжении действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.

Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности.

Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области обороны страны и безопасности государства, оборонного производства, ядерной энергетики, производства расщепляющихся материалов с учетом положений законодательства Российской Федерации в области обороны, законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии.

Согласно части 3 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемой воды, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережения в срок до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу этого закона, обязаны были обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (часть 9 статьи 13 Закона об энергосбережении).

Частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении предусмотрено, что до                             1 января  2012 года (в отношении объектов, предусмотренных

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2015 по делу n А57-7441/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также