Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А12-27991/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

 

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Саратов

Дело №А12-27991/2014

 

17 февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2015 года.

 

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Антоновой О.И., судей Волковой Т.В., Никитина А.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахоновой Д.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048; 400050, г. Волгоград, ул. Рокоссовского, д. 62)  на решение арбитражного суда Волгоградской области от 27 ноября 2014 года по делу №А12-27991/2014,

по иску Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (404321 Волгоградская обл., р.п. Октябрьский, ул. Центральная, д. 24, ИНН 3421200794, ОГРН 1023405971126)

к Комитету тарифного регулирования Волгоградской области (ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048; 400050, г. Волгоград, ул. Рокоссовского, д. 62),

с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А)

о взыскании задолженности и процентов,

 

УСТАНОВИЛ:

Администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области обратилась в суд с исковым заявлением, в котором, уточнив заявленные требования в порядке ст. 49 АПК РФ, просит взыскать с комитета тарифного регулирования Волгоградской области задолжен­ность по субсидии в сумме 1 543 081,08 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 286 643,65 руб., при недостаточности денежных средств взыскание произ­вести за счет средств казны Волгоградской области.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27.11.2014 с Комитета тарифного регулирования Волгоградской области  в пользу Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области взыскана задолженность в сум­ме 1 543 081,08 руб. В остальной части иска отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом Комитет тарифного регулирования Волгоградской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе.

Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, 26.07.2013 года между администрацией Октябрьского муниципального района Волгоградской области (муниципальный заказчик) и министерство то­плива энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (главный распорядитель бюджетных средств) заключен договор№ 19, предметом которого является осуществление со­вместных действий по использованию субсидий из областного фонда софинансирования расхо­дов, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения на 2013 год, выделяемых министерству топлива, энергетики и тарифного регулирования Волго­градской области по коду 810, по разделу и подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», целе­вой статье расходов 5224700 ДОЦП «Газификация Волгоградской области на 2013-2017 годы», виду расходов 020 «Софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства собст­венности муниципальных образований)».

В соответствии с п.1.2 договора объем бюджетных ассигнований из областного бюджета, направляемых на строительство объектов с учетом строительного контроля и авторского надзо­ра, составляет 89 144 100 руб., согласно приложению № 1 к договору.

В соответствии с п.2.2.2 договора главный распорядитель на основании полученной от муниципального заказчика заявки на финансирование (авансирование) объектов из областного бюджета, готовит и предоставляет заявку на перечисление средств областного бюджета в доход бюджета Октябрьского муниципального района.

Во исполнение условий договора истец направил в адрес министерства топлива, энергети­ки и тарифного регулирования Волгоградской области заявки № 3897 от 01.10.2013, № 3522, 3523,3524 от 04.09.2013, № 4935,4936,4937 от 12.12.2013, № 3345,3346 от 22.08.2013, № 5131,5129,5130 от 24.12.2013 года с приложением необходимых документов на предоставление субсидии за осуществление строительного контроля при выполнение работ по строительству газоснабжения с. Жутово 2-е, х. Чиков, х. Водянский, х. Новоаксайский, п. Советский, с. Гонча-ровка, с. Водино, с. Шелестово в сумме 1 400 738,85 руб., и за выполненные услуги по осущест­влению авторского надзора за строительство указанных объектов на сумму 143 342,23 руб.

Однако ответчик договорные обязательства не исполнил, представил ответ от 21.07.2014 № 31-02-58-2688 о направлении в министерство финансов Волгоградской области письма с предложением об увеличении кассового плана на 3 квартал 2014 года для выплаты субсидий на строительство внутрипоселковых газопроводов.

Частью 1 статьи 8 Гражданского кодекса РФ установлено, что гражданские права и обя­занности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смыс- ла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу статьи 307 Гражданского кодекса РФ обязательства возникают из договора, вслед­ствие причинения вреда и из иных оснований. В силу обязательства одно лицо (должник) обя­зано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательства.

Согласно пункту 2 статьи 308 Гражданского кодекса РФ, каждая из сторон по договору несет обязанность в пользу другой стороны, она считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать. Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон согласно п. 3 ст. 308 Гражданского кодекса РФ.

Статья 309 Кодекса устанавливает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых ак­тов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового обо­роты или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно постановлению Губернатора Волгоградской области от 31.10.2013 № 1109 «О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 24.10.2013 № 128-ОД «О внесении из­менений в Закон Волгоградской области от 15.03.2012 № 22-ОД «О системе органов исполни­тельской власти Волгоградской области» (в редакции от 09.01.2014 № 3) министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области переименовано в комитет та­рифного регулирования Волгоградской области.

Законом Волгоградской области от 27.12.2012 № 181-ОД «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» в перечень строек и объектов для муниципальных нужд, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета, предусмотренной на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения на 2013 года включена субсидия из областного бюджета, предусмотренная на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований в части строительства объектов газоснабжения в 2013 году в раз­мере 81 122,3 руб.

Согласно пункту 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюд­жетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджет­ной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, со­ставления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

В соответствии со статьей 6 БК РФ межбюджетные отношения это взаимоотношения ме­жду публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотно­шений, организации и осуществления бюджетного процесса; межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации дру­гому бюджету бюджетной системы Российской Федерации

Согласно статье 135 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Россий­ской Федерации предоставляются, в том числе в форме субсидий местным бюджетам.

В силу п.1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Рос­сийской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам му­ниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значе­ния.

Администрацией Октябрьского района в полном объеме выполнены все условия, преду­смотренные договором № 19, однако комитетом субсидии в сумме 1 543 081,08 руб. до настоя­щего времени не перечислены.

Учитывая изложенное, выводы суда первой инстанции об удовлетворении требований Администрации следует признать правомерными.

Оценивая доводы апелляционной жлобы о ненадлежащем ответчике, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Как ранее отмечалось, 26.07.2013 года между администрацией Октябрьского муниципального района Волгоградской области (муниципальный заказчик) и министерство то­плива энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (главный распорядитель бюджетных средств) заключен договор№ 19.

Постановлением Губернатора Волгоградской области от 31.10.2013 N 1109 "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 24 октября 2013 г. N 128-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 15 марта 2012 г. N 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" министерство то­плива энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области переименовано в комитет тарифного регулирования Волгоградской области.

Указанным постановлением образовано министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, которому переданы функции комитета тарифного регулирования Волгоградской области по реализации программ газификации Волгоградской области, а также в сферах обеспечения эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего иска главным распорядителем бюджетных средств являлось министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.

Вместе с тем, на момент рассмотрения апелляционной жалобы, на основании постановления Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 года № 160 органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сферах обеспечения функционирования организаций топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на осуществление функций по реализации программ газификации Волгоградской области является Комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.

Согласно пункту 2.15 указанного постановления Комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета.

 Принимая во внимание ежегодную смену уполномоченного органа, являющегося в том числе и главным распорядителем денежных средств в сфере реализации программ газификации Волгоградской области и в отсутствии доказательств выделения какому-либо органу соответствующих денежных средств в объеме, необходимом для исполнения договора № 19 от 26.07.2013, судебная коллегия приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению за счет средств казны Волгоградской области в лице Комитета тарифного регулирования Волгоградской области как стороны договора.

При таких обстоятельствах абзац 1 резолютивной части надлежит изложить в следующей редакции:

«Взыскать с Волгоградской области в лице Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048) за счет средств казны Волгоградской области  в пользу Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3421200794, ОГРН 1023405971126) задолженность в сумме 1 543 081,08 руб.».

В остальной части решение изменению не подлежит.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

решение арбитражного суда Волгоградской области от 27 ноября 2014 года по делу №А12-27991/2014 изменить, изложив абзац 1 резолютивной части в следующей редакции:

«Взыскать с Волгоградской области в лице Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048) за счет средств казны Волгоградской области  в пользу Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3421200794, ОГРН 1023405971126) задолженность в сумме 1 543 081,08 руб.»

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                             О.И. Антонова

Судьи                                                                                                 Т.В. Волкова

                                                                                                А.Ю. Никитин

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А57-3529/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также