Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А12-27991/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-27991/2014
17 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 17 февраля 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Антоновой О.И., судей Волковой Т.В., Никитина А.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахоновой Д.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048; 400050, г. Волгоград, ул. Рокоссовского, д. 62) на решение арбитражного суда Волгоградской области от 27 ноября 2014 года по делу №А12-27991/2014, по иску Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (404321 Волгоградская обл., р.п. Октябрьский, ул. Центральная, д. 24, ИНН 3421200794, ОГРН 1023405971126) к Комитету тарифного регулирования Волгоградской области (ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048; 400050, г. Волгоград, ул. Рокоссовского, д. 62), с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А) о взыскании задолженности и процентов,
УСТАНОВИЛ: Администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области обратилась в суд с исковым заявлением, в котором, уточнив заявленные требования в порядке ст. 49 АПК РФ, просит взыскать с комитета тарифного регулирования Волгоградской области задолженность по субсидии в сумме 1 543 081,08 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 286 643,65 руб., при недостаточности денежных средств взыскание произвести за счет средств казны Волгоградской области. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27.11.2014 с Комитета тарифного регулирования Волгоградской области в пользу Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области взыскана задолженность в сумме 1 543 081,08 руб. В остальной части иска отказано. Не согласившись с принятым судебным актом Комитет тарифного регулирования Волгоградской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе. Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 26.07.2013 года между администрацией Октябрьского муниципального района Волгоградской области (муниципальный заказчик) и министерство топлива энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (главный распорядитель бюджетных средств) заключен договор№ 19, предметом которого является осуществление совместных действий по использованию субсидий из областного фонда софинансирования расходов, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения на 2013 год, выделяемых министерству топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области по коду 810, по разделу и подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», целевой статье расходов 5224700 ДОЦП «Газификация Волгоградской области на 2013-2017 годы», виду расходов 020 «Софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства собственности муниципальных образований)». В соответствии с п.1.2 договора объем бюджетных ассигнований из областного бюджета, направляемых на строительство объектов с учетом строительного контроля и авторского надзора, составляет 89 144 100 руб., согласно приложению № 1 к договору. В соответствии с п.2.2.2 договора главный распорядитель на основании полученной от муниципального заказчика заявки на финансирование (авансирование) объектов из областного бюджета, готовит и предоставляет заявку на перечисление средств областного бюджета в доход бюджета Октябрьского муниципального района. Во исполнение условий договора истец направил в адрес министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области заявки № 3897 от 01.10.2013, № 3522, 3523,3524 от 04.09.2013, № 4935,4936,4937 от 12.12.2013, № 3345,3346 от 22.08.2013, № 5131,5129,5130 от 24.12.2013 года с приложением необходимых документов на предоставление субсидии за осуществление строительного контроля при выполнение работ по строительству газоснабжения с. Жутово 2-е, х. Чиков, х. Водянский, х. Новоаксайский, п. Советский, с. Гонча-ровка, с. Водино, с. Шелестово в сумме 1 400 738,85 руб., и за выполненные услуги по осуществлению авторского надзора за строительство указанных объектов на сумму 143 342,23 руб. Однако ответчик договорные обязательства не исполнил, представил ответ от 21.07.2014 № 31-02-58-2688 о направлении в министерство финансов Волгоградской области письма с предложением об увеличении кассового плана на 3 квартал 2014 года для выплаты субсидий на строительство внутрипоселковых газопроводов. Частью 1 статьи 8 Гражданского кодекса РФ установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смыс- ла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В силу статьи 307 Гражданского кодекса РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований. В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательства. Согласно пункту 2 статьи 308 Гражданского кодекса РФ, каждая из сторон по договору несет обязанность в пользу другой стороны, она считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать. Обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон согласно п. 3 ст. 308 Гражданского кодекса РФ. Статья 309 Кодекса устанавливает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового обороты или иными обычно предъявляемыми требованиями. Согласно постановлению Губернатора Волгоградской области от 31.10.2013 № 1109 «О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 24.10.2013 № 128-ОД «О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 15.03.2012 № 22-ОД «О системе органов исполнительской власти Волгоградской области» (в редакции от 09.01.2014 № 3) министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области переименовано в комитет тарифного регулирования Волгоградской области. Законом Волгоградской области от 27.12.2012 № 181-ОД «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» в перечень строек и объектов для муниципальных нужд, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета, предусмотренной на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения на 2013 года включена субсидия из областного бюджета, предусмотренная на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований в части строительства объектов газоснабжения в 2013 году в размере 81 122,3 руб. Согласно пункту 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. В соответствии со статьей 6 БК РФ межбюджетные отношения это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации Согласно статье 135 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются, в том числе в форме субсидий местным бюджетам. В силу п.1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Администрацией Октябрьского района в полном объеме выполнены все условия, предусмотренные договором № 19, однако комитетом субсидии в сумме 1 543 081,08 руб. до настоящего времени не перечислены. Учитывая изложенное, выводы суда первой инстанции об удовлетворении требований Администрации следует признать правомерными. Оценивая доводы апелляционной жлобы о ненадлежащем ответчике, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Как ранее отмечалось, 26.07.2013 года между администрацией Октябрьского муниципального района Волгоградской области (муниципальный заказчик) и министерство топлива энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (главный распорядитель бюджетных средств) заключен договор№ 19. Постановлением Губернатора Волгоградской области от 31.10.2013 N 1109 "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 24 октября 2013 г. N 128-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 15 марта 2012 г. N 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" министерство топлива энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области переименовано в комитет тарифного регулирования Волгоградской области. Указанным постановлением образовано министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, которому переданы функции комитета тарифного регулирования Волгоградской области по реализации программ газификации Волгоградской области, а также в сферах обеспечения эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Таким образом, на момент рассмотрения настоящего иска главным распорядителем бюджетных средств являлось министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области. Вместе с тем, на момент рассмотрения апелляционной жалобы, на основании постановления Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 года № 160 органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сферах обеспечения функционирования организаций топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на осуществление функций по реализации программ газификации Волгоградской области является Комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области. Согласно пункту 2.15 указанного постановления Комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета. Принимая во внимание ежегодную смену уполномоченного органа, являющегося в том числе и главным распорядителем денежных средств в сфере реализации программ газификации Волгоградской области и в отсутствии доказательств выделения какому-либо органу соответствующих денежных средств в объеме, необходимом для исполнения договора № 19 от 26.07.2013, судебная коллегия приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению за счет средств казны Волгоградской области в лице Комитета тарифного регулирования Волгоградской области как стороны договора. При таких обстоятельствах абзац 1 резолютивной части надлежит изложить в следующей редакции: «Взыскать с Волгоградской области в лице Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048) за счет средств казны Волгоградской области в пользу Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3421200794, ОГРН 1023405971126) задолженность в сумме 1 543 081,08 руб.». В остальной части решение изменению не подлежит. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: решение арбитражного суда Волгоградской области от 27 ноября 2014 года по делу №А12-27991/2014 изменить, изложив абзац 1 резолютивной части в следующей редакции: «Взыскать с Волгоградской области в лице Комитета тарифного регулирования Волгоградской области (ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048) за счет средств казны Волгоградской области в пользу Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3421200794, ОГРН 1023405971126) задолженность в сумме 1 543 081,08 руб.» В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий О.И. Антонова Судьи Т.В. Волкова А.Ю. Никитин Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2015 по делу n А57-3529/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|