Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А12-32476/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 74; тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91, http://12aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Саратов Дело №А12-32476/2014 10 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2015 года. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Смирникова А.В., судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калинкиной К.Н., при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «Центр инновационных технологий» Борисовой Т.Л., действующей на основании доверенности от 10.01.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр инновационных технологий» на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 ноября 2014 года по делу № А12-32476/2014 (судья Репникова В.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр инновационных технологий» (403877, Волгоградская область, Камышинский район, г. Камышин, ул. Некрасова, д. 25, ОГРН 1033400634145, ИНН 3436013211) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области (403874, Волгоградская область, Камышинский район, г. Камышин, ул. Короленко, д. 18, ОГРН 1043400645012, ИНН 3436014977) о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ: В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Центр инновационных технологий» (далее – ООО «Центр инновационных технологий», общество, заявитель) с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Волгоградской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области, инспекция, налоговый орган) в части организации и проведения плановой проверки ООО «Центр инновационных технологий» по вопросу соблюдения платежным агентом обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приемке платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет, а также по использованию платежным агентом и поставщиком специальных банковских счетов для осуществления расчетов при приеме платежей за период с 01.04.2014 по 30.06.2014, проведенной на основании поручения начальника межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области от 14.07.2014 № 08-73. Решением суда первой инстанции от 05 ноября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Центр инновационных технологий» не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области явку представителя в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя указанного лица, участвующего в деле. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что на основании поручения начальника Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области Левачковой Н.П. от 14.07.2014 № 08-73 в период с 14.07.2014 по 21.07.2014 в отношении ООО «Центр инновационных технологий» проведена проверка по вопросу использования поставщиком специального банковского счета при приеме платежей при осуществлении соответствующих расчетов с платежными агентами за период с 01.04.2014 по 30.06.2014, по результатам которой составлен акт проверки от 21.07.2014 № 35. В ходе проверки налоговым органом установлено, что в проверяемом периоде ООО «Центр инновационных технологий» являлось поставщиком услуг по техническому обслуживанию домофонных систем, получало от плательщиков денежные средства за оказанные услуги. 01.08.2010 между ООО «Центр инновационных технологий» и автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» городского округа - город Камышин (далее - АУ «МФЦ») заключен агентский договор № 15, по условиям которого платежный агент-оператор по приему платежей - АУ «МФЦ» приняло на себя обязательства по перечислению на расчетный счет, не являющийся специальным банковским счетом поставщика, ООО «Центр инновационных технологий» полученные через платежных субагентов платежи от физических лиц за потребленные услуги по техническому обслуживанию домофонных систем. При этом инспекцией установлено, что ООО «Центр инновационных технологий» в проверяемом периоде не использовало специальный банковский счет при осуществлении расчетов с платежным агентом – АУ «МФЦ» при приеме платежей физических лиц, что является нарушением части 18 статьи 4, части 4 статьи 8 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ). По итогам проверки Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области в отношении ООО «Центр инновационных технологий» возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен протокол об административном правонарушении от 21.07.2014 № 53. Постановлением инспекции от 25.07.2014 № 61 общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. ООО «Центр инновационных технологий», полагая, что действия Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области по проведению проверки на основании поручения от 14.07.2014 № 08-73 не соответствуют положениям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), нарушают права и охраняемые законом интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не распространяются на оспариваемые действия налогового органа. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции. В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставлено право осуществлять контроль за соблюдением платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ, банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), использованию платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления расчетов, а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за нарушение указанных требований. Частью 18 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ предусмотрена обязанность поставщика при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами. Прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ, не допускаются (часть 4 статьи 8 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ). Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ контроль за соблюдением платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а также по использованию платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов для осуществления расчетов при приеме платежей осуществляют налоговые органы Российской Федерации. В силу изложенного, Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области, проводя проверку в отношении ООО «Центр инновационных технологий», действовала в рамках предоставленных ей полномочий. Суд первой инстанции, указывая на неприменение в рассматриваемом случае положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, исходил из того, что в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении надзора в национальной платежной системе. При этом апелляционная коллегия считает, что судом первой инстанции обоснованно отклонен довод общества о том, что положения Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее - Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ) не регулируют деятельность поставщиков, получающих денежные средства плательщика за реализуемые услуги, и распространяются только на субъектов национальной платежной системы, перечисленных в статье 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ. Согласно статье 2 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ законодательство Российской Федерации о национальной платежной системе основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Таким образом, Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ не является единственным нормативным актом, осуществляющим правовое регулирование в сфере национальной платежной системы. В статье 4 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ указано, что платежные агенты оказывают услуги по приему платежей в соответствии с Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ. Из пункта 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ не следует, что положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются только при осуществлении надзора в национальной платежной системе в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ. С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о том, что Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области проведена проверка деятельности ООО «Центр инновационных технологий» по исполнению законодательства о национальной платежной системе, в том числе Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ, является верным. Апелляционная коллегия также считает необходимым отметить следующее. Из материалов дела усматривается, что ООО «Центр инновационных технологий» обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области от 25.07.2014 № 61 о привлечении ООО «Центр инновационных технологий» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 30.09.2014 по делу №А12-27497/2014 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2014 решение суда первой инстанции по делу № А12-27497/2014 оставлено без изменения. Арбитражный суд Волгоградской области в судебном акте по делу № А12-27497/2014 указал на отсутствие грубых нарушений порядка проведения проверки, которые могли бы служить основанием для отмены оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности. В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Судебные акты по делу № А12-27497/2014 имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела. Апелляционная коллегия считает, что ООО «Центр инновационных технологий» в материалы дела не представлено доказательств незаконности действий налогового органа при проведении проверки и доказательств нарушения оспариваемыми действиями прав и охраняемых законом интересов общества, в связи с чем судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявленных ООО «Центр инновационных технологий» требований. Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут служить основаниями для отмены принятого решения, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, а по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу. Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 ноября 2014 года по делу № А12-32476/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу. Председательствующий судья А.В. Смирников Судьи С.А. Кузьмичев М.Г. Цуцкова
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А12-38184/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|